Слепая печать:
  Championship-Ru
  Championship-En
urikor.net Forum Index urikor.net
Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Сборник цитат по развитию скорости и безошибочности печати
Goto page 1, 2  Next
 
Post new topic   Reply to topic    urikor.net Forum Index -> Слепая машинопись
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 11:49 am    Post subject: Сборник цитат по развитию скорости и безошибочности печати Reply with quote

Как развивать скорость и безошибочность? Этот вопрос интересует всех - от начинающих до профессионалов. В этой теме хотелось бы собрать любые мысли, советы и высказывания от именитых и не очень именитых авторов. Можно и себя любимого процитировать, если по существу Smile. Отдельная просьба к Нестору и Вольдемару, как самым читающим среди нас иностранную литературу, привести здесь переводы понравившихся вам цитат. Сегодня просмотрел труд Дмитревских http://urikor.net/rus/DM00.html и предлагаю вашему вниманию цитаты из него - для начала Smile.

Quote:
Конечной целью изучения техники письма на пишущей машине является безошибочное и быстрое письмо. Как мы видели выше (в разделе о теории слепого метода), безошибочное письмо является результатом усвоения памятью движений каждого пальца ко всем клавишам его зоны. Усвоение же памятью в свою очередь является результатом многократного повторения этих движений.

Ясно, что каждое ошибочное движение пальцев учащихся вредит запоминанию правильных движений, создаёт неправильные навыки. Чем больше ошибочных движений будет встречаться среди правильных движений, тем хуже будет идти усвоение последних. Следовательно, для успешного усвоения движений крайне важно, чтобы ошибочные движения встречались как можно реже среди движений правильных.

При слепом методе, где учащиеся не видят целевых точек движений своих пальцев, правильные движения могут быть получены только в результате представления в сознании учащихся длины и направления движений, соединённых кроме того с определённой буквой или знаком. Хотя для облегчения этих представлений мы и располагаем перед глазами учащихся схему клавиатуры в натуральную величину, но самый процесс представления движений всё-таки остаётся очень сложным.

Чтобы сознание учащихся успело охватить и нужную букву, и направление движения к ней пальца, и длину этого движения, нужно, конечно, некоторое время. Поэтому этот процесс не может идти быстро. При малейшей торопливости из сознания учащихся непременно выпадает или нужная буква, или направление движений к ней, или длина этого движения, и получается ошибка.

Для избежания вредных, ошибочных движений совершенно необходимо вести процесс изучения движений настолько медленно, чтобы сознание учащихся успевало проделать перед каждым движением ту сложную работу, которая с этим движением связана. В дальнейшем, при многократном повторении одних и тех же движений, они всё более усваиваются памятью, становятся постепенно механическими, и сознание учащихся начинает всё менее в них участвовать. Показателем нормального развита этого процесса, а вместе с тем и возможного темпа повторении движений является опять-таки отсутствие или наличие ошибок. Если ошибок нет совсем или очень мало, - значит, процесс идёт нормально; если же число ошибок увеличивается, необходимо сейчас же замедлить темп движений настолько, чтобы сознание учащихся успевало их предварительно проверять.

Из изложенного вытекает основное методическое правило: весь процесс изучения техники письма надо вести настолько медленными темпами, чтобы число ошибок каждом упражнении в начале его выполнения было очень небольшим, а к концу упражнения выполнение его становилось безошибочным. Следовательно, не только нельзя торопить учащихся в выполнении упражнений, но надо сдерживать темп их письма настолько, чтобы количество ошибок уменьшалось и в конце концов доходило до нуля.

Таким путём мы приходим к выводу, что конечную цель изучения техники письма - безошибочное и быстрое письмо - необходимо разбить на две последовательные задачи: сначала - безошибочность и только потом - быстрота.


Quote:
Какой же момент можно считать за усвоение данных движений памятью? Само собою понятно, что пока среди правильных движений попадаются ошибочные, выполняемые движения памятью, конечно, не усвоены. Можно спорить, сколько раз подряд должны повторяться безошибочные движения - 20 или 50, но ясно, что только многократное безошибочное повторение одних и тех же движений может подтверждать усвоение их памятью.

Путём многолетних наблюдений мы пришли к заключению, что движения, входящие в состав одного упражнения, можно считать усвоенными памятью в том случае, если это упражнение написано учащимися совершенно безошибочно на протяжении двух строк подряд. При этом получится, что упражнения из трёх букв будут написаны безошибочно подряд примерно 30 раз, а упражнения из длинных слов, например, в 10 букв, будут исполнены безошибочно подряд только 10-12 раз. Это несоответствие, однако, только кажущееся. Длинные слова очень редко дают новые движения, которые не входили бы уже в состав более коротких слов. А так как при той системе, по которой построен наш курс упражнений, длинные слова следуют постепенно за более короткими, то длинные слова по существу дадут повторение движений, уже изученных в более коротких словах, и десятикратное безошибочное повторение этих движений будет в достаточной мере подтверждать, что эти движения хорошо усвоены памятью.

При этом методически совсем небезразлично, будут ли эти две безошибочные строки написаны в результате выполнения упражнения на протяжении всего 3-4 строк, или они явятся результатом написания упражнения на протяжении 10-15 строк. В первом случае в 1-2 первых строках будет очень немного столь вредных для усвоения ошибочных движений, а во втором - в первых 8-13 строках будет так много ошибочных движений, что они создадут в свою очередь ошибочные навыки в движениях пальцев, которые в значительной мере будут парализовать усвоение памятью правильных движений.

Поэтому методически очень важно, чтобы учащиеся добивались двух последних безошибочных строк в результате выполнения каждого упражнения в среднем не более как на 3-4 строках. При выполнении подобранных в порядке постепенной трудности упражнений частые ошибки в большинстве случаев являются результатом торопливости, при которой учащиеся не успевают представить себе по находящейся перед ними схеме клавиатуры положение нужной буквы и ударяют её наугад. Следовательно, главнейшим средством борьбы с частыми ошибками в упражнениях является сдерживание у таких учащихся темпа их письма. От небрежных и невнимательных учащихся надо кроме того требовать обязательной предварительной проверки всех входящих в упражнение движений по схеме клавиатуры. В особо упорных случаях полезно также требовать, чтобы упражнения, в выполнении которых попадалось много ошибок, были в конце концов написаны безошибочно на протяжении не двух, а трёх последних строк. Совокупностью этих мер всегда удаётся добиться от всех учащихся последующего выполнения каждого упражнения в среднем не более как на 3-4 строках с безошибочным результатом на двух последних.


Quote:
Известно, что при чересчур длительном повторении одних и тех же движений пальцы пишущего начинают заплетаться и снова появляются ошибки, столь вредные для процесса усвоения памятью правильных движений, а самое повторение одного и того же слова на протяжении полустраницы действует одуряюще на сознание учащихся.


Желательно использовать цитаты покороче. У меня, правда, это не получилось, но ведь это же Дмитревские Smile.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
myst
Подполковник
Подполковник


Joined: 05 Dec 2008
Posts: 1332

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 12:04 pm    Post subject: Reply with quote

Мне понравилась их идея безошибочного конца упражнения. Пользуюсь.
Back to top
View user's profile Send private message
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Joined: 11 Sep 2007
Posts: 3738

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 12:45 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Отдельная просьба к Нестору и Вольдемару, как самым читающим среди нас иностранную литературу, привести здесь переводы понравившихся вам цитат.

Разве вы не в курсе, что все мои посты вне моего раздела удаляются? Увы.
Back to top
View user's profile Send private message
myst
Подполковник
Подполковник


Joined: 05 Dec 2008
Posts: 1332

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 1:08 pm    Post subject: Reply with quote

Теперь voldemar будет наводнять темы слезами своими крокодильими? Надоел, ей-богу!
Back to top
View user's profile Send private message
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 1:49 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Мне понравилась их идея безошибочного конца упражнения. Пользуюсь.
А в каком виде? Поподробнее, если можно Smile.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 1:53 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Разве вы не в курсе, что все мои посты вне моего раздела удаляются? Увы.
А вы попробуйте по существу: цитата из хорошей иностранной книжки и тут же ее перевод, или цитата из книжки на русском языке. И все. Без рассуждений. Может, в таком виде и проскочит Smile.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 2:09 pm    Post subject: Reply with quote

Вот здесь еще http://www.citycat.ru/iq/nn/n44_01.html интересно сказано:
Quote:
Как в музыке - "гаммами" и "арпеджио". Это очень простые музыкальные упражнения, которые необходимо играть именно на скорость. Повторяют многократно - одно и то же. В итоге пальцы приобретают необходимую беглость, чувство интервала. Что потом сильно сказывается на технике игры реальных пьес. Подобрав себе набор гамм их надо шлифовать до исполнения на нужной скорости. Как скорость будет достигнута, менять набор гамм. И упражняться так каждый день по 2-3 часа, минимум, это ведь уже спорт. Скорость "вольного набора" при этом тоже начнет расти.

Музыкант
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
myst
Подполковник
Подполковник


Joined: 05 Dec 2008
Posts: 1332

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 2:11 pm    Post subject: Reply with quote

Марусяк Валерий wrote:
Quote:
Мне понравилась их идея безошибочного конца упражнения. Пользуюсь.
А в каком виде? Поподробнее, если можно Smile.

Упражнения на повторение буквосочетания заканчиваю только после N-го количества правильных вводов.
Back to top
View user's profile Send private message
myst
Подполковник
Подполковник


Joined: 05 Dec 2008
Posts: 1332

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 2:12 pm    Post subject: Reply with quote

Марусяк Валерий wrote:
Вот здесь еще http://www.citycat.ru/iq/nn/n44_01.html интересно сказано:
Quote:
Как в музыке - "гаммами" и "арпеджио". Это очень простые музыкальные упражнения, которые необходимо играть именно на скорость. Повторяют многократно - одно и то же. В итоге пальцы приобретают необходимую беглость, чувство интервала. Что потом сильно сказывается на технике игры реальных пьес. Подобрав себе набор гамм их надо шлифовать до исполнения на нужной скорости. Как скорость будет достигнута, менять набор гамм. И упражняться так каждый день по 2-3 часа, минимум, это ведь уже спорт. Скорость "вольного набора" при этом тоже начнет расти.

Музыкант

Я примерно этим и занимаюсь. Не музыкант. Smile
Back to top
View user's profile Send private message
Nestor
major
major


Joined: 21 Dec 2008
Posts: 638

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 2:23 pm    Post subject: Reply with quote

Очень коротко пишу, мало времени, ближе к ночи надеюсь смогу что-то ещё добавить. К сожалению я так и не закончил раздел форума (я получил скрытый раздел форума), и даже информация для него лишь частично готова. Хотя я уже почти всю ей систематизировал в голое, но в виде текста все никак не могу оформить.
Это:
Классификация: (которую мы вместе с вами начали)
Упражнения: Против части ошибок я придумал упражнения
Рекомендации: Тут нужно спрашивать у профессионалов.

А пока цитата
Дмитриевские МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАШИНОПИСИ. ТЕОРИЯ МАШИНОПИСИ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ПИСЬМА (С КУРСОМ УПРАЖНЕНИЙ) wrote:
Цель работы над связным текстом - почти безошибочное письмо - может считаться достигнутой, когда учащиеся будут делать на стандартной странице, написанной через 2 интервала, не более 2-3 ошибок (около 0,1% - 0,15%). При большем числе ошибок рискованно переходить к следующей части курса - оформлению бумаг, так как это, рассеивая внимание учащихся на элементы оформления, само по себе вызывает в первое время увеличение у учащихся числа технических ошибок.

Поэтому в период работы над связным текстом всё внимание должно быть сосредоточено на уменьшении количества технических ошибок. Здесь, помимо замедления темпа письма, которое и в этом периоде даёт хорошие результаты, весьма полезно давать учащимся прописывать отдельные слова, в которых у них встречаются ошибки в одних и тех же буквах или в одних и тех же сочетаниях букв. Прописывать эти слова, конечно, надо так же, как это делалось раньше в упражнениях из отдельных слов.

Весьма важную роль играет при этом и характер ошибок. Необходимо считаться как с происхождением ошибок, так и с последующей возможностью исправления их стиранием резинкой. Разберём поэтому, какие бывают технические ошибки.

1. Одна буква вместо другой. Это - типичная техническая ошибка. Но и здесь надо различать отдельные случаи. Если клавиш ошибочной буквы находится по соседству с клавишем правильной буквы, например "с" вместо "м" или "б" вместо "л", то это - типичное следствие ещё неточных движений пальцев. Если ошибка - в созвучных буквах, например "а" вместо "о" или "и" вместо "е", то это - следствие ещё не вполне сложившихся фонетических представлений. Если ошибка - в замене одной из крайних букв другой, находящейся на противоположном краю клавиатуры, например "ф" вместо "ж" или "х" вместо "и", то это - следствие ещё недостаточно отчётливого представления клавиатуры в целом. По возможности последующего исправления стиранием резинкой все эти ошибки, конечно, совершенно одинаковы. Но по происхождению и по характеру мер борьбы с ними они весьма различны.

Наиболее тяжёлыми являются ошибки в соседних клавишах; они - результат неточных движений пальцев или неточных представлений положения соответствующих клавишей. Лучшей мерой борьбы с ними является многократное прописывание слов, в которых такие ошибки встречаются, в таком же порядке, как это делалось раньше в упражнениях из отдельных слов.

Ошибки же фонетического порядка и ошибки в смешении букв, находящихся на противоположных краях клавиатуры, изживаются по мере работы над текстом. Многократное прописывание слов с такими ошибками обычно не даёт никаких результатов, так как причина их - в недостаточно твёрдом представлении клавиатуры в целом. По мере работы над текстом это представление всё больше уточняется, и такие ошибки начинают встречаться всё реже. Полезной мерой борьбы с ними является оставление перед глазами учащихся, у которых такие ошибки часто встречаются, схемы клавиатуры, которая при отсутствии таких ошибок или при незначительном их числе учащимся больше не нужна и должна быть изъята при переходе на связный текст.

2. Орфографические ошибки. Эти ошибки прежде всего надо отличать от ошибок в созвучных буквах. Например, если написано "корава"вместо "корова", то это - типичная фонетическая ошибка; если же написано "постоновление" вместо "постановление", то это, по всей вероятности, орфографическая ошибка. Об орфографических ошибках надо доводить до сведения преподавателя русского языка, так как преподаватель машинописи не располагает ни временем, ни всей совокупностью мер, необходимых для исправления орфографии учащихся.

3. Перестановка букв. Например, написано "ползеный" вместо "полезный". Это - типичная ошибка торопливости письма. Этаже ошибка постоянно встречается и в торопливо написанных рукописях. Мера борьбы с этими ошибками - сдерживание темпа письма. Наоборот, совершенно бесполезно многократно прописывать слова с такими ошибками. По возможности последующего исправления стиранием резинкой все эти ошибки так же не представляют никаких затруднений, как и все предыдущие.

4. Пропуск букв. Эта ошибка по своему происхождению совершенно аналогична с ошибкой в перестановке букв. Она также постоянно встречается в торопливо написанных рукописях. И мера борьбы с этими ошибками та же: не допускать торопливого письма. Также, как и в предыдущем случае, бесполезно прописывать отдельно слова. Но по возможности последующего исправления стиранием резинкой ошибки в виде пропущенных букв гораздо тяжелее всех предыдущих: стёртое слово удлиняется на одну букву и сливается с соседним словом. Правда, сдерживая движение каретки рукой или - ещё лучше - пользуясь клавишем обратного хода каретки, можно несколько уменьшить промежутки между словами и сжать расстановку букв настолько, чтобы между соседними словами остались достаточно заметные промежутки, но это кропотливая работа, требующая большой опытности со стороны машинистки. Если же пропущенных букв две, то после вставки в слово недостающих букв слились бы в одно три слова подряд; для исправления такой ошибки потребовалось бы стереть целую строчку, а в некоторых случаях и две. Поэтому ошибки в виде пропущенных букв надо жёстко преследовать в процессе обучения.

5. Отсутствие промежутка между словами. Эти ошибки, если они часты, являются следствием недостаточного внимания к ним в процессе работы над упражнениями из отдельных слов. На этих упражнениях, очевидно, не выработалось твёрдой привычки делать промежуток тотчас же после написания последней буквы слова, без всякой паузы. Это же правило надо снова и снова напоминать тем учащимся, у которых слитые вместе слова встречаются часто. Эту ошибку так же трудно исправить стиранием резинкой, как и ошибку в виде пропущенной буквы.

6. Написание лишних букв и строчных букв вместо заглавных, или наоборот. Если это одновременно - не орфографические ошибки, то причина их - только невнимательное и небрежное отношение к работе. Поэтому бесполезно бороться с такими ошибками многократным прописыванием слов, в которых оказались такие ошибки.

7. Перебивки. Перебивки по существу - те же ошибки. Однако надо не только рекомендовать перебивать правильной буквой замеченную в процессе письма ошибочную букву, но и квалифицировать перебивки следует мягче, чем ошибки, оставшиеся незамеченными. Это, во-первых, приучает учащихся следить за написанным и исправлять ошибки в процессе же письма, когда их исправить легко; во-вторых, и в будущем на производстве перебивки в небольшом количестве будут допускаться в работах второстепенного значения, оставшиеся же незамеченными ошибки всегда будут преследоваться и будут предъявляться требования о последующем гораздо более трудном их исправлении. Наоборот, исправление ошибок в работах над связным текстом путём стирания резинкой надо так же категорически запрещать, как это делалось и при письме упражнений из отдельных слов.


Я думаю вы обратили внимание на выделение...
_________________
Учусь объясняться с компьютером на пальцах.
http://www.klavogonki.ru/profile/76392
Back to top
View user's profile Send private message
myst
Подполковник
Подполковник


Joined: 05 Dec 2008
Posts: 1332

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 4:18 pm    Post subject: Reply with quote

myst wrote:
Марусяк Валерий wrote:
Quote:
Мне понравилась их идея безошибочного конца упражнения. Пользуюсь.
А в каком виде? Поподробнее, если можно Smile.

Упражнения на повторение буквосочетания заканчиваю только после N-го количества правильных вводов.

Я ещё неправильно набранные слова не правлю, но перенабираю целиком.
Back to top
View user's profile Send private message
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 4:27 pm    Post subject: Reply with quote

А вот это мудро! И не просто мудро, а супер-супер мудро - полный и безусловный одобрямс Smile.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Nestor
major
major


Joined: 21 Dec 2008
Posts: 638

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 5:16 pm    Post subject: Reply with quote

Контрол+БС - отличное сочетание. Exclamation
_________________
Учусь объясняться с компьютером на пальцах.
http://www.klavogonki.ru/profile/76392
Back to top
View user's profile Send private message
myst
Подполковник
Подполковник


Joined: 05 Dec 2008
Posts: 1332

PostPosted: Fri Oct 02, 2009 5:25 pm    Post subject: Reply with quote

Nestor wrote:
Контрол+БС - отличное сочетание. Exclamation

Им родимым и пользуемся. Smile
Back to top
View user's profile Send private message
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Tue Oct 06, 2009 12:09 pm    Post subject: Reply with quote

А вот некоторые цитаты из методички С.Л. Ходыкина и М.П. Портнова "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПИСЬМА НА ПИШУЩЕЙ МАШИНЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАШИНИСТОК (СЕКРЕТАРЕЙ-МАШИНИСТОК) В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ" http://urikor.net/rus/PH00.html

Quote:
Для специалистов во все времена было очевидно, что в начале обучения темпы роста скорости письма значительно выше, чем на последующих этапах. Например, А.А.Кононенко на опыте обучения 357 учащихся показала, что за первую неделю обучения (12 часов) учащиеся имели скорость письма в диапазоне 90-160 ударов в минуту, а за четыре недели всего 110-220, т.е. четырехкратное увеличение сроков обучения дает рост скорости письма всего в 1,2 - 1,5 раза3. Неудивительно, что те из организаторов обучения, которые преследовали чисто коммерческие цели, предпочитали не обременять себя доведением учащихся до начального профессионального уровня.

Quote:
Нельзя признать удовлетворительными средства обеспечения безошибочности письма. Традиционная методика требует при наличии опечатки в слове многократно писать это слово (две-три строки). Однако это далеко не всегда помогает, как показывает опыт. "После каждой тренировки учащиеся должны проверить напечатанный текст и отметить допущенные ошибки. Затем дается задание правильно напечатать слово, в котором была допущена ошибка (две-три строки). Если снова повторяются те же ошибки, то отрабатывать задание большое количество раз нежелательно, поскольку это может привести к обратному результату - закреплению неправильных действий" (Реброва Н.П., Кемпи А.И., Примакова Г.Г., 1983).

Quote:
Изучая учебную и методическую литературу по вопросам навыка письма на пишущей машине, можно сделать следующий вывод: письмо на пишущей машине должно осуществляться слепым десятипальцевым способом и иметь ритмичный характер. Неполнота и неточность этой модели (подробнее об этом см. п. III.I), отсутствие представлений о ее динамике не позволяют построить обоснованную систему упражнений для этапа совершенствования техники письма. Ниже будет показано, что стремление к ритмичности письма у учащихся на этом этапе обучения не только не способствует, но и препятствует росту скорости письма.

Quote:
В свете концепции постоянного укрупнения группируемых машинисткой "на входе" и "на выходе" элементов можно охарактеризовать выделяемые традиционной методикой машинописи этапы обучения. Освоение клавиатуры - этап, характеризующийся посимвольным письмом, т.е. отсутствием пакетов знаков - начальный этап обучения. На этапе совершенствования техники письма формируется и развивается пакетное письмо, пакеты укрупняются, растет скорость письма пакетов. Из этого следует очень важный вывод для конструирования методики обучения машинописи. Необходимо целенаправленно тренировать у учащихся пакетное письмо. Надо не только отказаться от навязывания учащимся ритмичного письма, но и путем управления развитием длины пакета знаков, времени между пакетами, скоростью внутри пакетов знаков, зрительного опережения обеспечить оптимальный рост скорости письма, осуществляющегося пакетами знаков.

Quote:
... можно рекомендовать систему освоения клавиатуры, которая позволяет каждому учащемуся легко "вычислить" местоположение клавиш (подробнее об этом см. гл.4). Выигрыш от этого очевиден. Не предлагая способа достоверного определения местоположения клавиша, нельзя требовать безошибочного письма. Согласно существующей методике, преподаватель добивается от ученика исправления ошибок многократным письмом неверно напечатанного слова. Это не всегда эффективно именно потому, что надо не заставлять учащегося заполнить пробел в ориентировочной основе, а помогать ему в этом, предлагая специальное упражнение. Цель этого упражнения не в том, чтобы то или иное слово писалось без ошибок, а в том, чтобы устранить саму причину опечаток.

Quote:
... В течение многих десятилетий считалось, что рост профессионального мастерства происходит по закону, близкому к экспоненциальному, т.е., с одной стороны, прогресс в росте профессионального мастерства должен быть постоянно, с другой - чем дальше - тем больших усилий стоит рост квалификации (см. рис. 3). Применительно к машинописи это значит, что скорость письма никогда не должна уменьшаться в процессе обучения, и, чем выше скорость письма, тем больше времени требуется для ее увеличения на некоторую постоянную величину, например, 10 ударов в минуту. Это отражено, в частности, в примерной таблице роста скорости письма у учащихся, о которой говорилось выше.

Однако, в последние годы, появилась возможность уточнить законы динамики формирования навыков. Оказалось, что экспоненциальная кривая справедлива только для развития в рамках одной "стратегии" деятельности (Венда В.Ф., 1983). При смене стратегий нарушается как монотонность роста успехов в обучении (т.е. возможны спады), так и экспоненциальный характер кривой роста достижений. Она имеет как бы ступенчатый характер (см. рис. 4). На этой кривой чередуются резкие скачки достижений и полосы отсутствия прироста достижений - плато.

Если говорить о машинописи, то кривая роста скорости письма у каждого учащегося содержит несколько плато. Согласно нашим измерениям, большинство учащихся "задерживаются" на следующих плато: 80, 120-140, 180, 220 ударов в минуту.

Ступенчатость и немонотонность роста скорости письма необходимо учитывать при оценке успешности обучения, выдаче заданий, выставлении оценок учащимся.

Quote:
Выполняя письмо слов и фраз, учащиеся должны после каждой строки проверить наличие опечаток (перепутывание букв). Исправление опечаток недопустимо. Если опечаток нет, следует переходить к письму следующей строки. Если опечатки есть, то следует произвести работу над ошибками и затем приступить к письму следующей строки.

Quote:
Спешить, выполняя упражнения, не следует. Индивидуальный темп выполнения упражнения должен быть таким, чтобы учащийся мог безошибочно определить нужный клавиш и произвести удар.

Quote:
Развитие "стратегии" пакетного письма осуществляется в трех направлениях:
- сокращение среднего времени меаду пакетами знаков;
- увеличение средней длины пакета знаков;
- увеличение скорости письма внутри пакета знаков.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Tue Oct 06, 2009 4:12 pm    Post subject: Reply with quote

А вот что пишет В.Козаренко в своем "Курсе машинописи" http://www.mnemotexnika.narod.ru/members/mash_f.htm

Quote:
Не гонитесь за скоростью. Прежде чем набирать скорость, нужно научиться печатать медленно и без ошибок.

Quote:
Когда я набираю книгу, то книга кладется слева от клавиатуры или перед клавиатурой. Клавиатура открыта, но я не смотрю ни на клавиши, ни на экран. Смотреть можно только на текст, который вы набираете. Глаза сканируют текст по буквам. Отрывать взгляд от текста набираемой книги нельзя. В противном случае вы будете терять текст и необходимость каждый раз искать то место, которое вы печатаете, приведет к появлению ошибок и к очень быстрой утомляемости.

Запомните. Смотреть можно только на текст, который вы набираете. Как же контролировать ошибки? Никак. Вы проверяете ошибки потом, когда нужная глава полностью набрана. Забудьте про ошибки и проверяйте их на экране только после полного выполнения очередного упражнения. Когда я набираю текст "из головы", то смотрю обычно в окно. Если вы будете подглядывать на клавиши или на экран компьютера, это приведет к потере скорости письма, к ошибкам, и, в конечном итоге, к дезавтоматизации навыка слепого письма.

Quote:
Пробел - это такой же знак как и буквы. И печатать его нужно без паузы. Печатайте ровно и без остановок между словами. Очень хорошо использовать метроном. Вы можете "включить" метроном у себя в голове. На каждый удар метронома - удар по клавишам, в том числе и по пробелу, и по Enter (перевод строки). Остановок быть не должно. Равномерность печати - самое главное условие для дальнейшего наращивания скорости.

Quote:
Длинные слова нужно печатать без остановок. Длинные слова в упражнении нужны для того, чтобы вы привыкали не отрывать взгляд от страницы. Как только оторвете взгляд - придется искать букву, на которой остановились. Не нужно запоминать набираемые слова, а потом печатать их глядя на экран. Так вы ничему не научитесь. Ваш взгляд должен сканировать упражнение букву за буквой: ф - а - з - о - т - р - о - н - пробел - ... Ваши глаза должны видеть именно ту букву, которую ударяет ваша рука. Только в этом случае выработается правильная связь: буква (стимул) - нужное движение руки (реакция).
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Kto
major
major


Joined: 19 Mar 2007
Posts: 956

PostPosted: Tue Oct 06, 2009 4:18 pm    Post subject: Reply with quote

Про окно - нонсенс какой-то...
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Tue Oct 06, 2009 4:56 pm    Post subject: Reply with quote

Ну, почему же сразу - нонсенс? Это просто абсолютное выполнение требования не смотреть на набираемый текст Smile. Его несомненный плюс - тренировка обратной связи по тактильным ощущениям. Но есть и минус - набранный текст приходится перечитывать и править после набора. Для тренировочного процесса очень даже подходит, а вот для работы, когда каждая секунда дорога - вряд ли Smile.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Fil
major
major


Joined: 21 Nov 2008
Posts: 514
Location: Россия, Муром

PostPosted: Tue Oct 06, 2009 5:26 pm    Post subject: Reply with quote

Nestor wrote:
К сожалению я так и не закончил раздел форума (я получил скрытый раздел форума), и даже информация для него лишь частично готова. Хотя я уже почти всю ей систематизировал в голое, но в виде текста все никак не могу оформить.
Это:
Классификация: (которую мы вместе с вами начали)
Упражнения: Против части ошибок я придумал упражнения
Рекомендации: Тут нужно спрашивать у профессионалов.

О, вот это действительно должно быть интересно! Ждём результатов с нетерпением!
Back to top
View user's profile Send private message
Nestor
major
major


Joined: 21 Dec 2008
Posts: 638

PostPosted: Tue Oct 06, 2009 7:02 pm    Post subject: Reply with quote

К цитатам В.Козаренко я бы относился с большой осторожностью. Его рекомендации порой противоречат всем авторам и здравому смыслу. Чего стоит хотя-бы рекомендация читать по буквам.

Филл - да я знаю что это интересно... но это и не менее сложно. А я распыляюсь и все направления вроде интересны. Однако: "Беру на себя повышенные обязательства, и к 12 декабря обещаю наполнить этот раздел и открыть" - 12 декабря будет ровно год с начала моего обучения.
_________________
Учусь объясняться с компьютером на пальцах.
http://www.klavogonki.ru/profile/76392
Back to top
View user's profile Send private message
Автандилина
AvtandiLine


Joined: 06 Dec 2005
Posts: 3238
Location: Москва и Санкт-Петербург

PostPosted: Tue Oct 06, 2009 11:31 pm    Post subject: Reply with quote

Nestor wrote:
Чего стоит хотя-бы рекомендация читать по буквам.

Не то чтобы я разделяла вообще мнения того автора, но, судя по приведённой цитате, у автора написано "сканировать по буквам". И ведь речь идёт о начальном этапе обучения машинописи. На мой взгляд, всё тут правильно. Smile
_________________
http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
myst
Подполковник
Подполковник


Joined: 05 Dec 2008
Posts: 1332

PostPosted: Wed Oct 07, 2009 11:19 am    Post subject: Reply with quote

Марусяк Валерий wrote:
Ну, почему же сразу - нонсенс? Это просто абсолютное выполнение требования не смотреть на набираемый текст Smile. Его несомненный плюс - тренировка обратной связи по тактильным ощущениям. Но есть и минус - набранный текст приходится перечитывать и править после набора. Для тренировочного процесса очень даже подходит, а вот для работы, когда каждая секунда дорога - вряд ли Smile.

Как можно работать, не проверяя результаты труда? Или я чего-то не понял?
На мой взгляд, как раз для работы алгоритм набор → спеллер → вычитка — это то, что надо.
Back to top
View user's profile Send private message
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Wed Oct 07, 2009 8:51 pm    Post subject: Reply with quote

Quote:
Как можно работать, не проверяя результаты труда?
Очень просто Smile. Смотрим на набираемый текст и тут же, в процессе набора, правим его. Когда набор завершен, то его можно сразу сдавать - если кому-то очень-очень надо Smile. Ну, например, в ТАСС Smile. А если этот кто-то может подождать, тогда уже по вашему варианту: спеллер - вычитка.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
myst
Подполковник
Подполковник


Joined: 05 Dec 2008
Posts: 1332

PostPosted: Thu Oct 08, 2009 12:38 am    Post subject: Reply with quote

Ну, это надо быть гением, чтобы с лёту годный текст выдавать. Smile
Я редко когда ничего не изменяю при перечитывании.
Back to top
View user's profile Send private message
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Fri Oct 09, 2009 9:45 am    Post subject: Reply with quote

А вот один из ответов Автандилины на вопрос 'Как научиться печатать без ошибок, не сильно теряя скорость набора?'
Quote:
... нужно всегда, во всех без исключения ситуациях, печатать с установкой на безошибочность. (Важно само стремление не_ошибаться). Иными словами, НИКОГДА нельзя позволять себе печатать небрежно: вот, мол, эта записочка второстепенная, мне без разницы, будут в ней опечатки или нет. И каждую опечатку необходимо исправить, продумывая при этом, в чем ее источник.
Остальные ответы можно прочитать здесь: http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post106463784/ А еще там есть "драконовский" способ борьбы с ошибками Smile.

Last edited by Марусяк Валерий on Sat Oct 10, 2009 1:34 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Автандилина
AvtandiLine


Joined: 06 Dec 2005
Posts: 3238
Location: Москва и Санкт-Петербург

PostPosted: Fri Oct 09, 2009 11:48 pm    Post subject: Reply with quote

Извиняюсь... Smile Убедительно прошу не_цитировать мои записи, тем более - с моих Интернет-ресурсов. Ссылка и одна, много две фразы - более чем достаточно, чтобы сориентироваться, стоит ли заходить по ссылке и читать.

(Валерий, ничего личного! Таково мое всегдашнее отношение к цитированию моих Интернет-ресурсов, о котором время от времени напоминаю здесь на форуме, потому что вот появляется время от времени необходимость напоминать.)
_________________
http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Sat Oct 10, 2009 6:51 am    Post subject: Reply with quote

Добро. Этот пост переделать или оставить как есть, приняв к сведению на будущее? Smile
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Автандилина
AvtandiLine


Joined: 06 Dec 2005
Posts: 3238
Location: Москва и Санкт-Петербург

PostPosted: Sat Oct 10, 2009 1:23 pm    Post subject: Reply with quote

Переделать, конечно, бы! Smile
_________________
http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Joined: 11 Aug 2008
Posts: 1001

PostPosted: Sat Oct 10, 2009 1:35 pm    Post subject: Reply with quote

Сделано Smile. Так пойдет?
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Автандилина
AvtandiLine


Joined: 06 Dec 2005
Posts: 3238
Location: Москва и Санкт-Петербург

PostPosted: Sat Oct 10, 2009 1:39 pm    Post subject: Reply with quote

Да, спасибо большое. Нравится, как получилось. В таком виде очень лестно попасть в этот цитатник. Smile
_________________
http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    urikor.net Forum Index -> Слепая машинопись All times are GMT + 2 Hours
Goto page 1, 2  Next
Page 1 of 2

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Как бесплатно сделать свой сайт    Просто о сложном