Слепая машинопись

Статьи о клавиатурных тренажерах
· Клавиатурный тренажер или как быстрее "ослепнуть"
· Две статьи с обзором 20 тренажеров
· Статья с обзором 17 клавиатурных тренажеров
· Алексей Комарницкий и его Инструктор КНОП
· Обучение слепой печати по методу Гальперина П.Я.
"Самоучитель машинописи" Б.И.Березина
· Методика обучения машинописи
· Организация машинописного труда
· Машинописные упражнения
Методика пакетного письма
· Введение
· Из истории машинописи
· Анализ основных положений методики
· Модель пакетного письма
· Формирование качества письма
· Развитие скорости письма
· Структура упражнений
· Освоение клавиатуры
· Буквенные ряды клавиатуры
· Закрепление письма на буквенных рядах
· Цифровой ряд клавиатуры
· Формирование пакетного письма
· Развитие пакетного письма
· Использование навязываемого темпа
· Роль преподавателя в совершенствовании упражнений
· Перспективы использования микро-ЭВМ при обучении
· Заключение + Приложения
Теория машинописи и методика изучения техники письма (1948г)
· Предисловие
· "Слепой" метод письма
· Удар по клавишам
· Ритм письма
· Методическое обучение и производственное ученичество
· Общая методика изучения техники письма
· Система деления клавиатуры для её изучения и система построения курса упражнений
· Тема 1. Основной ряд клавиатуры.
· Тема 2. Верхний ряд клавиатуры.
· Тема 3. Нижний ряд клавиатуры.
· Тема 4. Четвёртый ряд клавиатуры.
· Тема 5. Верхний регистр.
· Тема 6. Цифры арабские и римские и знаки, употребляемые вместе с цифрами.
· Тема 7. Связный текст.
· Темп письма и методика оценки контрольных работ.


Сравнительный анализ клавиатурных тренажеров


На этой странице приводится обзорная статья популярных клавиатурных тренажеров Э.Важорова с оценками этих самых тренажеров чемпионки СССР 1991года по слепой машинописи Автандилины. Всем советую посетить ее "FAQультет Автандилины!..". В частности на факультете представлена ее статья "Тренажер для десяти пальцев", опубликованная в журнале "Куда пойти учиться" №36 (278), 17.09.2001, стр.78-79. В статье приводится сравнительный анализ пяти программ-тренажеров ("Виртуоз", "Соло", "Стамина", "Бомбина", "Аленка").



Клавиатурные тренажеры, или Как быстрее "ослепнуть"

Эдуард Важоров, vazhorov@mail.ru, 30.08.2002


Коль уж в современную жизнь все глубже и глубже проникают компьютерные технологии, волей-неволей приходится осваивать новые, доселе неизвестные простому смертному навыки для выживания и процветания. Если азы компьютерной грамотности уже в вашем личном багаже, наступает время для развития "скорости" и эффективизации работы с этим поистине многогранным инструментом. И хотя мощность компьютера растет с каждым годом, скорость работы с ним ограничивается лишь человеческим фактором. Просто-напросто на сегодняшний день еще не придумано более быстрого способа ввода данных в компьютер, чем старый - добрый клавиатурный метод. Вот и приходится современному человеку осваивать заодно старинную профессию "машинистки", как и 100 лет назад, изо дня в день, совершенствуя навыки "слепого десятипальцевого" набора текстов на клавиатуре. Конечно, с годами расположение клавиш "запоминается" пальцами автоматически, и скорость набора текстов у пользователей ПК со стажем становится довольно высокой. Но, как показывает практика, их "слепой метод" оказывается менее эффективным, чем "классический". Руки делают лишние движения, неправильно лежат на клавиатуре, постепенно накапливая тем самым излишнюю усталость и вызывая боль в суставах. Чтобы начинающий пользователь (или программист) добавил в свое резюме немаловажную фразу "слепой десятипальцевый набор текстов на клавиатуре", и вообще, существенно ускорил работу на ПК (освобождая время для других занятий), было создано достаточное количество специализированных программ - клавиатурных тренажеров. С лучшими из них вы сможете познакомиться в этой статье.


Соло на клавиатуре. Версия: 8.0.

Автор: В. В. Шахиджанян, Д. Е. Афанасьев и др.

Лицензия: Shareware, 150 руб. Размер: 3 Мбайт.

ОС: Windows 9X/ME/2000/XP

Сайт: http://1001.vdv.ru/solo/

"Соло на клавиатуре" - самый известный и проверенный временем тренажер работы на клавиатуре компьютера. Он основан на методике известного психолога, журналиста и преподавателя МГУ Владимира Владимировича Шахиджаняна, собравшего для ее пропаганды и реализации дружный коллектив единомышленников. Честно говоря, назвать "Соло на клавиатуре" просто тренажером было бы не совсем правильно и справедливо по отношению к авторам программы. "Соло на клавиатуре" - это в своем роде уникальный сплав развлекательной, познавательной, развивающей и дисциплинирующей программ. В ходе выполнения 100 довольно сложных заданий вы не только развиваете навыки "слепого десятипальцевого" метода набора текстов на клавиатуре, но и знакомитесь с множеством смешных, поучительных (и не пошлых) анекдотов, получаете заряд хорошего настроения, полезные наставления мудрецов, приятно проводите время и… заставляете работать над собой. Методика освоения работы с клавиатурой в этой программе, как обычно, следует "от простого к сложному". По мере чтения текста каждого урока, в котором глубокая философия жизни пересекается с компьютерным юмором, вы то и дело "останавливаетесь", чтобы немного позаниматься над собой и клавиатурой, а также проверить себя при помощи всевозможных психологических тестов. Конечно, многие задания даются не с первого и даже не с 5 раза, но, проявив должное упорство, вы обязательно справитесь с ними (и с самими собой), научитесь чему-то новому, повеселитесь и подумаете… Функциональность программы позволяет назвать ее действительно самым совершенным клавиатурным тренажером из ныне существующих. "Соло на клавиатуре" позволяет освоить "скоропись" не только в русской, но и английской раскладке клавиатуры, а также научиться быстро писать транслитерацией. Во время выполнения заданий в окне отображается скорость набора, а по окончании результат заносится в "личное дело". Поддерживается создание множества пользовательских записей, так что осваивать "скоропись" можно всей семьей или отделом компании. Даже 40 "бесплатных" уроков для многих, кто решил войти в состав "солистов", оказывается вполне достаточно, чтобы работать на клавиатуре быстрее "компьютерщика" вашей фирмы. Но успех программы не в том, что она эффективно обучает "скорописи", а в ее внутренней атмосфере, общении с вашим "персональным" психологом и советчиком, обратной связи с ее создателями. Думаю, это стоит гораздо больше, чем заявленная цена программы.

Оценка Автандилины:

Впечатление:

Эффективная и очень своеобразная программа с всесторонней психологической поддержкой ученика. Поражает сильнейшим контрастом между необычно "мягкой" формой подачи и жесткой планкой профессиональных требований. Это оптимальный тренажер для освоения свободной и точной десятипальцевой машинописи в авторском режиме (обычно это скорость 200-300 уд./мин).

Достоинства:

Автор ведет обучение в стиле заботливого дружеского общения лично с вами. Это обеспечивает психологический настрой. Автор - искусный педагог, умеет напоминать об одном и том же так, чтобы ученик не чувствовал себя уязвленным. Пользователь имеет право зарегистрироваться на сайте и оплатить стоимость (150 руб.) не сразу, а после того, как он поработал и присмотрелся к программе. При этом до оплаты доступно 40 упражнений из 100. В текущей версии 6.1 отличные иллюстрации: постановка рук, техника удара. В функциональном плане дизайн превосходный: шрифты четкие, разборчивые, цвета привлекательные, управление простое и ясное. Что касается "драконовских" требований к безошибочности, они вполне справедливы для профессионального тренажера.

Недостатки:

В интересах учеников, ориентированных на высшую скорость, хотелось бы видеть в тренажере индикаторы и статистику ритмичности, а также возможность избирательного тренинга для повышающих квалификацию.



Keyboard Simulator. Версия: 1.1. Автор: К. Давыдов.

Лицензия: Shareware, 12 долл. Размер: 1,4 Мбайт.

ОС: Windows 9X/ME/2000/XP

Сайт: http://keybsiml.hypermart.net/

Идея этой программы, похоже, была позаимствована из всенародной программы "Арканоид", только вместо "ракетки", при помощи которой нужно отбивать непослушный шарик, требуется вовремя нажимать на соответствующую клавишу, название которой появляется на очередном шарике-самоубийце. После правильного нажатия на клавишу шарик действительно исчезает, и с другой части экрана начинает падать новый "камикадзе". Таким образом, обучение работе на клавиатуре превращается из необходимого занятия в увлекательную игру по уничтожению всякого "шарообразного" мусора. Алгоритм программы построен таким образом, что по ходу успешного освоения клавиатуры сверху начинают падать все более и более разнообразные шарики, с каждым разом оставляя в моторной памяти рук нечто большее, нежели риторические "фыва" и "олдж". В конце концов, к 47-му уровню вы станете уверенно нажимать слепым методом каждую клавишу на клавиатуре. По утверждению программы, после 6-го уровня пользователю станет доступен таинственный раздел "практика", но даже по достижении его раздел останется загадкой без регистрации программы. Программа позволяет просматривать статистику обучения, отображаемую в виде диаграммы процента ошибок и скорости, причем для каждой из осваиваемых клавиш. Так что вы всегда будете знать, на что стоит обратить повышенное внимание. Как и все продвинутые аналоги, Keyboard Simulator позволяет создавать несколько пользовательских записей для индивидуализации процесса обучения. Вдобавок программа имеет русский и английский интерфейсы и раскладки клавиатур, что позволяет ее с успехом использовать для обучения как в России, так и за рубежом.




Виртуоз. Версия: 4.0. Автор: "Агама".

Лицензия: Shareware, 10-30 долл.

Размер: 820 Кбайт.

ОС: DOS, Windows 3.X/9X/ME/2000/XP

Сайт: http://www.agama.ru/virtuoz.htm

Эта программа представляет собой еще одного знаменитого "долгожителя" из семейства клавиатурных тренажеров. Создали его почти 10 лет назад программисты известной российской компании "Агама" - разработчика поисковой системы "Апорт". Одновременно распространялись DOS и Windows-версии программы, так что освоить слепой метод ввода текстов могли пользователи абсолютно любого компьютера - от старенькой "XT-шки" с монитором "Hercules" до мощной графической рабочей станции. Следуя примеру обучения известных всем музыкантов, "Виртуоз" не "ублажает" очередного ученика играми, не утомляет философскими советами, а просто загружает практическими заданиями все большей и большей сложности - от "фыва" и "олдж" до слогов, слов и целых текстов. Курс обучения "Виртуозом" базируется на ряде упражнений, выполнение которых сводится к набору ряда строчек специальным образом подобранного текста. При этом переход от одного упражнения к другому происходит только после того, как будут выполнены требования к качеству печати (по аналогии с гаммами у музыкантов). В программе отсутствуют игровые элементы, излишние изобразительные эффекты, нет возможности пропускать упражнения или менять их порядок. По словам самих авторов, обучение построено по принципу "Делай то, что тебе говорят!" Как показывает история музыки, этот принцип, несомненно, оправдывается, так как демократия и привитие навыков всегда находились в противоречии друг с другом. По аналогии с занятиями музыкой, "Виртуоз" имеет возможность включения опоры на ритм метронома. Если стандартный звук вас не устраивает, есть возможность его замены. По мере выполнения каждого из 16 заданий на экране отображается не только скорость и процент ошибок, но и такая характеристика скорописи, как аритмичность - разброс времени между нажатием двух клавиш. Аритмичность измеряется в процентах и характеризует долю интервалов между нажатием двух клавиш, которые отличаются от среднего значения более, чем в определенное количество раз. Для высшего уровня требований неравномерным считается интервал, отличающийся от среднего более чем на 20%, для среднего уровня - более чем на 30%, для слабого - более чем на 40%. Таким образом, "Виртуоз" можно отнести к классическому клавиатурному тренажеру, после занятий с которым люди получают навыки "машинописи". Как и у аналогов, с одним экземпляром программы могут заниматься несколько пользователей, каждый из которых должен предварительно зарегистрироваться в системе под уникальным псевдонимом. Благодаря этому программа сохраняет подробную информацию о каждом пользователе от начала и до конца его занятий, что позволяет устроить на ее основе занятия компьютерного класса. Windows-версия программы имеет более приятный интерфейс, чем "псевдографическая" DOS-версия. В ней возможна настройка всех параметров интерфейса, а также выбор звукового сопровождения событий. Наличие в программе английского интерфейса предполагает также поддержку английской раскладки клавиатуры и упражнений для ее освоения. Однако стремление авторов сделать программу мультиплатформенной добавило в ее интерфейс ряд архаичных элементов (неизменяемый размер главного окна, большие кнопки, отсутствие поддержки длинных имен файлов в инсталляторе, отсутствие деинсталлятора, и т. п.). В то же время, программа имеет отличную справочную систему и руководство пользователя. Так или иначе, программа заслуживает звание "классического клавиатурного тренажера" и может быть рекомендована для массового освоения в школах и учебных центрах, поскольку имеет также сетевую версию для одновременной работы нескольких пользователей.

Оценка Автандилины:

Впечатление:

Серьезный, интересный, по-деловому азартный курс глубокой профессиональной подготовки. Упражнения такие разнообразные и короткие, что даже при самом кропотливом выполнении ученик постоянно ощущает, как продвигается вперед.

Достоинства:

Главное достоинство "Виртуоза" - методическое обеспечение индивидуального тренинга. Целесообразно пройти этот короткий курс несколько раз, чуть повышая планку требований к себе. Гибкая система настройки звуковой индикации (компьютер даже будет отбивать вам такт), возможность индивидуальной настройки уровня мастерства (долю ошибок можно задать в диапазоне 0-5%, скорость 25-325 знаков в минуту, аритмичность 0-80%, в % отклонения от среднего интервала между ударами), регистрация нескольких учеников, настройка раскладки знаков (процент, запятая и т. п.) под свою машину. В любой момент, даже во время выполнения упражнения, можно вызвать статистику, а также задать паузу с прекращением хронометража.

Недостатки:

Методические указания сосредоточены в справочной подсистеме, а в упражнениях почему-то почти отсутствуют. Не хватает иллюстраций: правильной посадки, постановки рук, техники удара. Чтобы выйти из упражнения, приходится выходить из программы. Музыкального сопровождения нет, иллюстрация одна: схема клавиатуры. Не хватает упражнений для повышающих квалификацию (например, избирательный тренинг на цифры, трудные буквы), а также упражнений на компьютерный набор с переключением алфавита.




BabyType 2000. Версия: 1.0. Автор: "Дока"

Лицензия: Freeware. Размер: 1,38 Мбайт.

ОС: DOS, Windows 9X/ME/2000/XP

Сайт: http://www.doka.ru/software/products/bt/bt.htm

Известная игровая компания "Дока" не удержалась и внесла свой вклад в массовое освоение клавиатуры - создала игровой клавиатурный тренажер "BabyType 2000", превращающий урок машинописи в увлекательную игру. Идея тренажера - необходимость выполнять упражнения на клавиатуре, чтобы управлять игрой. В процессе игры ваша задача - обеспечить безопасное путешествие забавного персонажа по имени Бэбитайп по живописным пространствам, населенным различными опасными существами и механизмами (например, садистский каток или шагающий пресс-сверлильный станок). Бэбитайп может избежать опасности только с Вашей помощью. Для этого нужно просто убирать буквы, стоящие на его пути, правильно и быстро нажимая соответствующие клавиши на клавиатуре. Чем-то этот метод напоминает знаменитую "бразильскую систему" из "Ералаша", где для эффективной тренировки вратаря заставляли защищать витрину парикмахерской. Интерфейс программы предельно прост и графически безупречен в духе компьютерных игр, так что работа с программой не вызовет затруднений даже у ребенка. Однако игра - игрой, а программа все же достаточно эффективно обучает слепому десятипальцевому методу при работе с шестью вариантами раскладки клавиатуры (британской, американской, немецкой, французской, швейцарской и русской). При этом для windows-версии игры достаточно любого компьютера, на котором может работать ОС Windows 95, а DOS-версия работает на любом компьютере от 386SX с VGA-дисплеем.




KeyTO. Версия: 2.9. Автор: В. Ким.

Лицензия: Freeware. Размер: 644 Кбайт.

ОС: DOS, (Windows 9X/ME/2000/XP)

Сайт: http://nedrosom.taiso.ru/programs/keyto/keyto.htm

Этот тренажер использует нестандартный принцип обучения слепому десятипальцевому методу набора текстов и основан на применении цепей Маркова, широко известных в области криптографии и статистики. Отличительные черты алгоритма обучения: обучение начинается сразу со всей клавиатурой, программа с самого начала заставляет пальцы запоминать "аккорды" клавиш, характерные для языка, обучает незаметно для пользователя, дифференциальный подход ко времени обучения часто и редко встречающихся символов. Никоим образом программа не указывает человеку на его ошибки, а увеличивает вероятности появления проблемных клавиш, тем самым незаметно тренируя слабые позиции и экономя время на сокращении обучения редко встречающимся символам. Принцип работы программы достаточно прост: она генерирует определенную строчку, состоящую из осмысленных групп "аккордов", которую вы повторяете с помощью клавиатуры. Постепенно, незаметно для вас, программа набирает статистику "проблемных" символов и генерирует новую строчку, содержащую "проблемные" символы с большей вероятностью (при этом каждая новая сессия помнит только итоги предыдущей). Так, от строки к строке, вы постепенно осваиваете всю клавиатуру с высокой степенью качества. Строчки составляются из четырехбуквенных комбинаций - тетраграмм, распределение которых создано путем программного анализа большого объема текстовой информации (преимущественно, классическая литература). Возможно создание группы тетраграмм на основе анализа специфической литературы, например, технической, но программу анализа связанного текста автор только лишь планирует выложить на своем сайте. Хотя программа написана для DOS-режима, ее интерфейс достаточно удобен, а во время обучения отображается исчерпывающая статистическая информация (скорость, аритмичность и количество ошибок). Возможно обучение как русской, так и английской раскладке клавиатуры. Автор обещает вскоре выпустить widnows-версию программы, так что стоит время от времени заглядывать на его сайт. Хотелось бы надеяться, что программа останется бесплатной.




Stamina. Версия: 2.5. Автор: А. Казанцев.

Лицензия: Freeware. Размер: 1,35 Мбайт.

ОС: Windows 9X/ME/2000/XP

Сайт: http://stamina.ru

"Пишете мемуары, но чувствуете, что можете не успеть?" - вот, по словам автора, девиз и цель клавиатурного тренажера Stamina. "Клавиатурный тренажер для бабушек, дедушек, а также их родителей" на деле является стильной и потешной "обучалкой" для "продвинутой" молодежи. Хотя Stamina обладает вполне внушительным и серьезным набором соответствующих функций, таких как редактор уроков, поддержка множества пользователей, русская и английская, а также альтернативная раскладки клавиатуры, набор текста из внешнего файла, сохранение результатов (скорость и процент ошибок), вывод статистики в виде графика процесса, что-то превращает ее из простого тренажера в нечто забавное, игровое. Может быть, это нестандартный настраиваемый интерфейс, подсветка букв клавиатуры, "потешные" MP3-звуки и музыка, необычайно "веселая" справочная система со встроенными анекдотами и логической игрой? Скорее всего, это кроется в превеликом множестве забавных мелочей, число которых даже и не припомнить! Вдобавок довольно приятно устроено "выплывание" строки задания по ходу нажатия клавиш, что изначально скрывает ее длину и создает некоторую интригу ("сколько там еще букв надо отстучать"). В общем, если вы даже не будете осваивать слепой метод письма, скачайте программу и повеселитесь! Это и полезно, и приятно!

Оценка Автандилины:

Впечатление:

Этот тренажер прекрасно подойдет для тренировок на развитие скорости в конце "традиционного" курса обучения, а также для повышения квалификации.

Достоинства:

Есть необычная возможность переключаться со связных текстов на случайные последовательности букв (режим "Алфавит" в меню). Причем при установленном в "Настройках" флажке "Равномерное распределение" все буквы в случайной последовательности повторяются с одинаковой частотой, а при выключенном флажке буквы выбираются из текстового файла и частота их появления примерно соответствует реальной. Язык меню - по выбору: русский или английский, осваиваемых алфавитов тоже два. Есть возможность зарегистрировать несколько учеников.

Недостатки:

Сам автор относит "Стамину" к программам для быстрого освоения слепой машинописи на русском и английском языках. Вряд ли здесь можно говорить об "освоении" и вот почему: автора не занимает ни проблема ритмичности, ни систематизация упражнений от простого к сложному. Рекомендовать такую программу большинству начинающих было бы неосторожно.



Bombina. Версия: 5.1. Автор: А. Ведерников.

Лицензия: Freeware. Размер: 590 Кбайт.

ОС: Windows 9X/ME/2000/XP

Сайт: http://boma.narod.ru

Хотя этот оригинальный клавиатурный тренажер был создан на основе интернет-технологии Macromedia Flash и вроде бы является "не совсем программой" с рядом определенных "интернет-ограничений", в нем есть практически все атрибуты более именитых аналогов, кроме, разве что, поддержки множества пользователей. Тем не менее, эта веселая и симпатичная программка с забавным учителем-бегемотиком вполне неплохо справляется со своей основной задачей - обучением работе с клавиатурой. Помимо стандартных русских и английских комбинаций букв, программа включает в себя набор учебных текстов, а также позволяет создавать и добавлять свои собственные. Судя по набору учебных текстов (сказки Пушкина на русском и братьев Гримм на английском), а также избыточным подсказкам на каждом шагу, программа предназначается для юных новичков. Однако "недетские" требования к работе программы (компьютер с минимальной частотой процессора 300 МГц и ОЗУ не менее 64 Мбайт) могут лишить ее части малообеспеченной аудитории.

Оценка Автандилины:

Впечатление:

Полуигровой тренажер невероятного обаяния, где увлекательно и точно использована анимация.

Достоинства:

Программа наполнена оригинальными методическими решениями, особенно удачны визуальные упражнения, выделенные как самостоятельный этап подготовки к десятипальцевой работе. Очень четкие, глубокие, запоминающиеся советы и указания. Автор явно стремится создать настоящий, комплексный профессиональный тренажер.

Недостатки:

Избыток динамики, "подхлестывающий" ритм, который, вольно или невольно, форсирует мышечное напряжение в руках и заставляет торопиться. Вопрос об игровых тренажерах всегда был проблемным. Желающие освоить слепой метод, встречаясь с реально существующей разницей между "интересными" и "скучными" тренажерами, зачастую просто не знают, что тренажеры различаются по целям. "Интересный" тренажер не обучает никакому "методу", а просто развлекает и заодно знакомит с клавиатурой. Напряжение, возникающее в пальцах от игрового азарта, категорически противопоказано человеку, стремящемуся овладеть правильной "слепой" техникой, как и бессистемность в мышечном освоении новых участков клавиатуры, неизбежная в игре.


Alenka. Версия: 1.0.

Автор: П. А. Меняйло и М. А. Зайцев.

Лицензия: Freeware. Размер: 59 Кбайт.

ОС: DOS

Для полноты обзора стоит упомянуть клавиатурный тренажер "Аленка", созданный в "научном" городе Новосибирске более 10 лет назад. Именно на нем лично я (как и многие мои знакомые) осваивал слепой метод набора текстов на клавиатуре компьютера. Хотя программа практически не занимает места, требует еще меньше ресурсов (любой компьютер моложе 1990-1991 года), в чем-то она мне наиболее симпатична. Хотя "Аленка" так и осталась не дописанной до конца и многие из ее функций (особенно сохранение результатов работы на диск) не работают, интерфейс и алгоритм программы можно назвать безупречными. По ходу выполнения задания из простого текстового файла друг за дружкой появляются пары строчек - от простых комбинаций центральных букв русской раскладки клавиатуры до целых связанных текстов. Поскольку сохранение в программе отсутствует, приходится раз за разом повторять упражнения, с ростом скорости и упорства добираясь до все более замысловатых строк. При этом для "поддержания" темпа выполнения задания вслед за нажатыми буквами текущих строк с нарастающим темпом движется маркер - ограничитель минимального уровня скорости. Тем временем, программа все-таки накапливает статистику процента "очепяток" и скорости набора, при желании отображая ее в виде двух столбчатых диаграмм. Конечно, можно самостоятельно переделать содержимое файла уроков на английский или свой собственный, а вместо сохранения результатов "обрезать" его верхнюю часть до последней пройденной строки (многие так и поступают), но все эти хлопоты с лихвой окупаются удобством работы и красотой скрупулезно нарисованной клавиатуры с подсветкой-подсказкой кнопок и их групп. Если у вас нет средств на новый компьютер, возьмите в дар старенькую "трешку" и обучитесь при помощи "Аленки" слепому методу печати. Думаю, впоследствии это может стать важным вкладом в ваше безбедное будущее. Поскольку "Аленка" была создана еще до появления сети Интернет и ее уже никто не поддерживает (а жаль), программу можно найти на одном из анонимных ftp-архивов предприятий при помощи filesearch.ru по ключу "alenka.zip". На всякий случай привожу ссылку на один из них: ftp://ftp.des.tstu.ru/pub/ doc/computer/klaviat/alenka.zip.

Оценка Автандилины:

Впечатление:

Авторы программы предупреждают. что тренажер предназначен для овладения слепым десятипальцевым методом машинописи. Но "если вы не располагаете таким временем, то всего пара часов занятий избавит вас от необходимости разыскивать нужную клавишу дольше, чем у вас хватает терпения". Действительно, эта программа, пожалуй, не выработает у ученика фундаментальной машинописной квалификации, но и не привьет особых недостатков.

Достоинства:

Несмотря на то, что это всего лишь DOS-программа, в ней реализована удивительная, хочется сказать - "танцующая" анимация клавиатуры. При нажатии на настоящую клавишу, на экранной клавиатуре выделяется цветом вся зона обслуживания соответствующего пальца. Сопровождая процесс ввода, цветные зоны перебегают по всей нарисованной клавиатуре и привлекают внимание пользователя к клавишам, связанным с этим пальцем.

Недостатки:

В век Интернета любой DOS'овский раритет выглядит не слишком эффектно, четкость экрана не удовлетворяет современным запросам, изображение довольно мелкое.




В начало страницы