 |
urikor.net Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
|
Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2006 7:35 am Заголовок сообщения: Тренажер для детей |
|
|
Хочу услышать ваше мнение, коллеги, каким вы представляете "хороший" тренажер для детей? И с какого возраста целесообразно заниматься слепой печатью? Если есть у кого желание - можем совместно поработать в этой области. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Пт Апр 14, 2006 3:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот опять мысли обратились к идее написания красочного детского тренажера.
Стоит дилемма:
- все делать во Флэше - в этом случае полностью надо прибегать к помощи сторннего специалиста, что выльется в хорошую сумму, но тренажер можно будет сделать действительно красочным и ярким;
- делать в Дельфи. Здесь я обойдусь своими силами, однако стоит вопрос поиска компонентов, которые бы "разукрасили" приложение для детей.
Вот даже спросил в Королевстве Дельфи.
http://www.delphikingdom.com/asp/answer.asp?IDAnswer=41662
Кто что может посоветовать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gem captain


Зарегистрирован: 22.07.2005 Сообщения: 411 Откуда: from the real world...
|
Добавлено: Пт Апр 14, 2006 5:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сомневаюсь, что на Delphi можно написать что-то ярко-красочное.
Я бы написал на C++ под своим игровым движком, да времени всё нет (плюс, естественно, нужен художник).  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Вт Ноя 28, 2006 6:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
На следующий год запланировал разработку красочного тренажера для детей младшего и среднего школьного возраста.
Общая идея такова:
Тренажер будет разрабатываться "сериями". Можно провести аналогию с отечественными сериалами "Менты", "Убойная сила" и проч.
ВЫходит один блок упражнений (логически завершенный), состоящий из 10-20 упражнений.
Через время - другой и т.д.
Планирую создание некоего персонажа, который бы развивался по мере прохождения упражнений. Чем лучше ученик делает упражнения - тем "лучше" развивается персонаж.
В голове крутится идея:
- обучение персонажа в школе;
- в институте;
- работа и т.д.
Скажем, хорошо ученик прошел блок упражнений, - его персонаж закончил школу с золотой медалью, что в дальнейшем дает возможность поступления в элитный университет, а затем - получение хорошей работы. Если же, затем, он плохо учился в институте, то может быть исключен из него и работать "бомжиком"
Т.к. обучение слепой печати - дело довольно долгое и нудное, то хотелось бы максимально облегчить задачу и заинтересовать подрастающую молодежь.
С удовольствием выслушаю у кого есть какие идеи.
Если задумка получится серьезной, перспективной и получится воплотить ее в жизнь, то, обязательно куплю вашу идею
Если у кого есть профессиональные навыки, позволяющие воплотить идеи в жизнь, то я готов сотрудничать. Ведь, по-любому, буду обращаться к сторонним программистам и художникам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Baraka lieutenant

Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 187 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вт Ноя 28, 2006 11:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
" Если же, затем, он плохо учился в институте, то может быть исключен из него и работать "бомжиком" "
Юрий, Вы просто гениальный генератор идей. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Вт Ноя 28, 2006 1:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, стараюсь |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Prizivnik - draftee

Зарегистрирован: 20.12.2006 Сообщения: 3
|
Добавлено: Ср Дек 20, 2006 9:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Привет всем!
Вот почитал сообщения и идея мне понравилась. По-моему интересно! Я даже зарегистрировался специально для того, чтоб иметь возможность ответить тут же, на форуме.
Только вот интересно, а почему же выбор реализации ограничивается Flash'ем и Delphi? Если написать её на Flash'е, то это сразу будет заметно. Вроде ничего страшного, но я знаю, что многим, вид и поведение программ написанных на Flash'е не нравится. Это трудно мне объяснить, но в них есть что-то, что сразу бросается в глаза и не всегда этот бросок приятен , несмотря на красочность. Что касается Delphi, то получится довольно тяжеловесная и "небыстрая" программа - по просту громоздкая и тормознутая - особенно если она будет иметь нестандартный интерфейс, а именно такой интерфейс и нужен. В связи с этим хочу задать вопрос. А почему не использовать C или C++? Программа получится маленькая, быстрая и красочная причём красочность можно будет менять на ходу. Можно ещё использовать C#, но мне кажется, что, учитывая нестандартность интерфейса, не очень подойдёт. Итак, на мой взгляд, C или C++ - лучший выбор.
P.S. Хотя, наверное, всё что я написал уже неактуально так как решение принято и работа по реализации начата. В таком случае просто забудьте всё что сейчас прочли . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Чт Дек 21, 2006 5:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Дмитрий, за предложения.
А почему Вы решили, что тема неактуальна и работы "уже ведутся"?
Еще ничего не решено и никакие работы не ведутся
Да я их и не планировал в этом году.
По прежнему нужны идеи и люди, которые бы смогли их воплотить в жизнь.
Так что, если Вы, Дмитрий, желаете поучаствовать - милости прошу
Буду только рад
В чем будет реализован тренажер - не имеет большого значения. Главное - чтобы программка получилась красочной и полезной.
Сейчас вот в голове крутится идея сделать ее "а-ля Zoom" (т.к. жена каждый день пару часов пуляет шарики ).
Т.е. сделать змейку из букв, которые надо набирать. В этом случае можно принудительно на начальном этапе задавать скорость печати, чтобы ученик не торопился и "правильно" изучал расположение клавиш. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Baraka lieutenant

Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 187 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Чт Дек 21, 2006 6:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Зума - мировая штука )) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Чт Дек 21, 2006 6:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ага
Жена на нее конкретно "подсела"
Сейчас уже соревнуется, чтобы не истратить ни одного шарика.
Последний уровень пройден давно
Рекорды за 360 000:)
Все жалуется, что нет продолжения
Может кто знает? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Prizivnik - draftee

Зарегистрирован: 20.12.2006 Сообщения: 3
|
Добавлено: Чт Дек 21, 2006 1:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не решил, что работа уже начата, а только предположил .
Что касается моего участия, то я вовсе не прочь поучаствовать, особенно, если ко времени начала активных действий у меня будет время... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Чт Дек 21, 2006 4:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А когда у Вас будет время?
В общем-то работа не требует особой срочности и спешки.
Насколько я понимаю, Вы профессионал в С++? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий Prizivnik - draftee

Зарегистрирован: 20.12.2006 Сообщения: 3
|
Добавлено: Чт Дек 21, 2006 7:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня сейчас в работе два проекта: один относительно простенький, а вот другой довольно крупный и серьёзный. Поэтому в данный момент времени у меня нет. Но, думаю, что к Новому Году я успею завершить и сдать первый проект и, если меня не нагрузят ещё чем-либо, то где-то к середине января я, возможно, смог бы начать работу над тренажёром. Если же убрать слово "возможно", срок отодвинется к лету, именно летом времени для тренажёра у меня должно быть в достатке. Во всяком случае я так думаю .
Что же касается моего профессионализма в C++, то я скажу так: "C++ я знаю... очень неплохо "[/b] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Чт Дек 21, 2006 9:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Понятно. Спасибо. Отписал Вам письмецо |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gem captain


Зарегистрирован: 22.07.2005 Сообщения: 411 Откуда: from the real world...
|
Добавлено: Чт Дек 21, 2006 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже могу помочь. Начать могу уже на днях, с небольшим перерывом в феврале... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Чт Дек 21, 2006 9:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Рад снова Вас видеть Gem:)
Очень хорошо, что с программной точки зрения, наверное, проблем не будет
А как насчет художников-графиков? Ведь тренажерчик должен быть красочным
Ну, и самое главное, - идейки у кого-нибудь есть как оформить программку?
Если нет, то постараюсь на выходных максимально подробно изложить свои наметки.
Если ни у кого не будет возражений, то можно будет приступить к обсуждению общей концепции и наметить план работ.
Затем надо будет скоординировать действия (если будет работать команда).
Ну, и последнее, и существенное - оплата. Надо определиться, сколько будет стоить работа и кто чего получит и каким образом.
Для меня идеальный вариант - вебмани. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dron Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 2213 Откуда: Odessa
|
Добавлено: Пт Дек 22, 2006 12:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, идея с Зумой хорошая. Тоже прошел когда-то. Классная игрушка. Главное так сделать, чтобы сильно не напрягало, не так как в бебитайпе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Пт Дек 22, 2006 6:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, постараюсь изложить свое видение будущего тренажера (хотя бы в общих чертах).
Очень надеюсь, что Нора Максовна даст «добро» на использование в обучении методики ГЗОСа.
Как я говаривал ранее, попробуем делать программу частями (квестами), наподобие ZOOM Deluxe.
А вот заставочку можно взять из другой популярной шариковой «пулялки» - Luxor.
В первом упражнении будут даны теоретические основы слепой машинописи. Несколько экранов с текстами, описывающими основы слепой печати. Здесь же, наверное, не обойтись без изображения клавиатуры, на которой будут показаны основная позиция рук и зоны действия пальцев.
Упражнение 2.
Текст:
оллол лолло оолол лооло лолоо оллоо лолол лооло ололл лооло лолло
лооло оллол лолло оолол лооло лолоо лооло ололл лооло ллоло ололо
По аналогии с Зумом пускай будет дорожка с буквами.
Только ничего никуда не двигается. Набор идет от «Старта». Программа принудительно задает скорость печати. Основной упор – на безошибочный набор.
Пускай на начальном этапе скорость будет задана в пределах 30-60 зн/мин.
В стартовой позиции активной будет только самая первая буква – «о». Она изображена контрастным цветом (например, синим). Остальные буквы – видны, но «неактивны» (изображены серым цветом).
Стартует программа, как только ученик нажмет на клавиатуре «о». Пускай правильно набранный шарик с буквой лопается. Последующие буквы становятся активными согласно верхнему уровню выбранной скорости. В нашем случае – 60 зн/мин. Т.е. одна буква в одну секунду.
Здесь я не уверен – надо ли «подпирать» нижнюю границу скорости. В нашем случае – 30 зн/мин. Или 1 буква в 2 секунды. По аналогии с BabbyType, где сзади идет монстр и поедает замешкавшегося ученика. В общем-то, это негативно сказывается на процессе обучения. Поэтому, наверное, лучше сделать простой лимит времени. Так в нашем упражнении всего 130 символов. Значит, на него отводится 130х2=260 секунд.
Если ученик ошибся, то он немедленно начинает все сначала.
Для интереса надо ввести какой-то подсчет очков.
Например, 100 очков за каждую правильно набранную букву. За ошибку – минус 500 очков.
Однако, здесь стоит учитывать тот факт, что программой будут пользоваться не только абсолютные новички, но и люди поопытнее. Поэтому, может надо предусмотреть возможность отмены скоростного ограничения. Т.к. долбить 1 букву в секунду довольно медленно. Многие ученики смогут проходить безошибочно и с более высокими скоростями.
Упражнение 3
Текст:
ававв вавав аавав ваваа ваава ававв аввав аавва ававв вавва ававв
ававв вавав аавав ваваа ваава ававв аввав аавва ававв вавва ававв
Упражнение 4
Текст
овалв алова воало волва олавл алвао лоалв алвол оваоа оалов овалв
вол вал лов лава овал олово
Упражнение 5
Текст
джджж ддждж ждждд жжджд джждд ждждж джждж жджжд джджж ддждж
джджж ддждж ждждд жжджд джждд ждждж джждж жджжд джджж ддждж
Упражнение 6
Текст
два лад жал вода жало овод ложа вожжа давал жажда довод
Упражнение 7
Текст
фыыфы ыфыыф фыфыы фыффы ыфыфф фыфыф ыыфыф ффыфы
фыыфы ыфыыф фыфыы фыффы ыфыфф фыфыф ыыфыф ффыфы
Упражнение 8
текст
вода
фол лады
лыжа волы лава ложа
овод олово вдова вывод жажда
довод выдал фалда ждала вожжа выжал
фалда волы вывод ложа овод лыжа довод жажда
вывод фалда олово ждала воды жало выжал лады вожжа
довод ждала лыжа овод ложа вывод ждала фалда волы олово
ждала выдал лава жажда фалда вывод олово довод волы выдал
Контрольное упражнение
Текст
лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло оолол лооло оллоо ллоло
ллоло оолол лооло оолол лолол ллоло оолол лооло оолоо лолол
ллоло оолол лооло лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло оолол
лооло лолол ллоло оолол лооло оллоо лолол ллоло лолол ллоло
оолол лооло лолол ллоло лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло
оолол лооло оллоо лолол ллоло оолол лооло оолол лолол ллоло
лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло лолол ллоло оолол лооло
лолол ллоло оолол лооло оллоо лолол ллоло оолол лооло оолол
В упражнениях с осмысленными словами при наличии ошибок необходимо делать работу над ошибками (так требует методика). Работа над ошибками заключается в набивании «парных букв», где были допущены ошибки.
Например, если ошибка была допущена в слове «волы» (скажем, «валы»), то идет тренировка «ОЛ».
Получается, что мы изучили 8 букв – фыва олдж.
Или 4 пары – ол, ва, дж, фы
Контрольное упражнение делается на время. Т.е., сколько символов будет набрано за 1 минуту.
Такие вот соображения на данном этапе.
[/img] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dron Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 2213 Откуда: Odessa
|
Добавлено: Вс Дек 24, 2006 4:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Игра называется Zuma Deluxe. Вроде ничего задумка. Кое-какие вопросы возникают. Не скучновато ли будет? Статическая картинка, нет никакого действия, кроме лопающихся шаров. Еще получается, что иногда текст будет идти справа налево. Наверное это будет непривычно и не совсем тот навык будет вырабатываться. В принципе, решается добавлением еще и обычной строки.
Для того, чтобы не вызывать особый страх ошибок, предлагаю не начинать все сначала при ошибках - это слишком жестко, а откатываться штук на 5 символов назад. Хотел было и при больших паузах в наборе такое предложить, но потом подумал, что это будет неудобно при осмысленных текстах.
Верхняя граница скорости это интересная идея. Может быть эту границу можно сделать динамической. Если быстро идет набор, повышается. Если медленно или допущена ошибка - понижается.
Результатом можно считать время за которое набрано поле. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Вс Дек 24, 2006 6:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Точно - Zuma:) Чего-то я попутал
По поводу статичности - боюсь, что в динамике глаза уставать будут. Многие жалуются на Стамину, что строка бегущая - глаза сильно напрягает.
Но, может, если сделать движение не слишком быстрым - и пройдет.
Надо пробовать.
На данном этапе у меня такой вопрос к специалистам. В каком виде должна быть представлена графика? Какого специалиста искать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gem captain


Зарегистрирован: 22.07.2005 Сообщения: 411 Откуда: from the real world...
|
Добавлено: Вс Дек 24, 2006 4:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Urikor писал(а): | Точно - Zuma:) Чего-то я попутал
По поводу статичности - боюсь, что в динамике глаза уставать будут. Многие жалуются на Стамину, что строка бегущая - глаза сильно напрягает.
Но, может, если сделать движение не слишком быстрым - и пройдет.
Надо пробовать. | Будем пробовать
Насчёт ошибок: тренажёр для детей? Тогда при допущенной ошибке ни в коем случае нельзя начинать всё заново!
Если сделать строку движущейся, скорость печати можно ограничивать снизу, изменяя длину дорожки
Цитата: | На данном этапе у меня такой вопрос к специалистам. В каком виде должна быть представлена графика? Какого специалиста искать? | Желательно изначально всё рисовать в векторном виде, причём изображение должно быть в несколько раз больше финального. А когда дело дойдёт до графики — буду требовать png-шки нужных размеров  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Вс Дек 24, 2006 9:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Такой принципиальный вопрос. Надо ли дальнейшее обсуждение деталей проводить в закрытом разделе форума? Или пускай участвуют все желающие?
Какую графику надо рисовать?
Общий фон и шарики отдельно?
А лопающиеся шарики?
Что делать с озвучкой?
Рома (можно на ты?) - хочешь уже начать пробовать написание?
С одной стороны, может и правильно. Если что-то будет реальное - можно от чего-то отталкиваться.
Какой размер рисунка должен быть? Хотя, если в векторе, то это не играет роли.
Кинул предложение о работе фрилансерам.
Думаю, в течение недели будет десятка два предложений.
Надо бы составить более четкое описание работы для художника. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gem captain


Зарегистрирован: 22.07.2005 Сообщения: 411 Откуда: from the real world...
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 5:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Urikor писал(а): | Такой принципиальный вопрос. Надо ли дальнейшее обсуждение деталей проводить в закрытом разделе форума? Или пускай участвуют все желающие? | Какие-то детали — да.
Реализация, технические нюансы и т.п. Цитата: | Какую графику надо рисовать?
Общий фон и шарики отдельно?
А лопающиеся шарики? | Заставка, меню, фон (лучше несколько) во время игры.
Шарики отдельно, лопающиеся — покадрово, но на одном рисунке. Если буквы рисовать отдельно, то шарики можно рисовать только белого цвета, остальные цвета можно легко получить программно. Цитата: | Что делать с озвучкой? | Что-то нужно делать
Формат — Vorbis (.ogg), Speex (для речи, если надо). Если всё будет делаться «с нуля», лучше всего хранить в несжатом формате (или сжатом, но без потерь качества) — тогда в случае чего, можно будет все ресурсы пересобрать. Цитата: | Рома (можно на ты?) - хочешь уже начать пробовать написание? | Лучше «Роман». Хочу. Начинаю  Цитата: | С одной стороны, может и правильно. Если что-то будет реальное - можно от чего-то отталкиваться.
Какой размер рисунка должен быть? Хотя, если в векторе, то это не играет роли. | Шарики — 32−48 пикселей в диаметре, но это надо ещё уточнять. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 5:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как и ожидал - получил несколько десяток заявок от фрилансеров-графиков.
Предлагаю, Роман, немножко детализировать графическую задачу.
Я постараюсь изложить, а ты, плиз, внеси свои коррективы.
После этого я дам фрилансерам ссылочку - посмотрим, кто что скажет
Итак.
Т.к. ничего конкретно пока нет, предлагаю отталкиваться от Зумы с Луксором.
1. Заставка:
2. Карта квеста
3. Фон для конкретного тура-упражнения (желательно несколько разных для разных туров)
4. Разноцветные шарики с буквами (буквы должны быть нарисованы на шариках? Или их можно будет "цеплять" программно?).
5. Лопающиеся шарики с буквами.
Вроде все на данном этапе.
Можно за основу взять готовую графику с той же Зумы.
Вот примеры шариков:
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gem captain


Зарегистрирован: 22.07.2005 Сообщения: 411 Откуда: from the real world...
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 5:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чуть не забыл! Ещё нужны элементы интерфейса. Для начала: кнопки (отжатая, подсвеченная, нажатая, запрещённая), поля для ввода (неактивное, подсвеченное, активное, запрещённое). Со всякими индикаторами и т.п. определимся потом. Urikor писал(а): | 3. Фон для конкретного тура-упражнения (желательно несколько разных для разных туров) | Нужно определиться с размером окна программы, соответственно выбирать размеры фонового рисунка и заставок. Цитата: | 4. Разноцветные шарики с буквами (буквы должны быть нарисованы на шариках? Или их можно будет "цеплять" программно?). | Цеплять буквы можно программно. Для начала, шрифт можно не рисовать «с нуля», а использовать какой-нибудь стандартный.
А вот насчёт движения шариков надо думать... Если шарики катятся — что происходит с буквами? Плюс анимация качения, но пока можно обойтись... Цитата: | 5. Лопающиеся шарики с буквами. | Без букв  Цитата: | Можно за основу взять готовую графику с той же Зумы. | За основу лучше не брать, нехорошо плагиатом заниматься
p.s.: пока можно обойтись только белым цветом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 7:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу размера экрана, думаю есть 2 варианта:
800х600 (Луксор)
640х480 (Зума)
По идее, у нас шарики не должны двигаться. Так что в этом плане, вроде бы, - попроще должно быть.
Все.
Даю ссылку фрилансерам. Может у них возникнут вопросы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dron Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005 Сообщения: 2213 Откуда: Odessa
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 7:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть форум на RSDN. Там больше конечно для разработчиков, но затрагиваются и общие вопросы по созданию игр. Например, там я вычитал, что сейчас 800x600 считается оптимальным. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gem captain


Зарегистрирован: 22.07.2005 Сообщения: 411 Откуда: from the real world...
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 7:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Urikor писал(а): | По поводу размера экрана, думаю есть 2 варианта:
800х600 (Луксор)
640х480 (Зума) | Т.е., на полный экран?
Насчёт игровых экранов тут подумалось... Нужно как-то в общий «интерьер» вписать что-то вроде клавиатуры. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 9:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Андрей, за ссылочку.
По поводу клавиатуры - думаю на экране она не нужна.
Достаточно будет "Вводного курса", где будет популярно рассказано об основной позиции и зонах действия клавиш. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Urikor Site Admin

Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 10:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нора Максовна любезно предоставила свои замечания как методиста по предлагаемому курсу.
Осмелюсь опубликовать их
-----------------------------
В первом упражнении будут даны теоретические основы слепой машинописи. Несколько экранов с текстами, описывающими основы слепой печати. Здесь же, наверное, не обойтись без изображения клавиатуры, на которой будут показаны основная позиция рук и зоны действия пальцев.
На мой взгляд, клавиатуру показывать не нужно.
О тексте первого упражнения нужно хорошо подумать: ни слова лишнего.
Упражнение 2.
Текст:
оллол лолло оолол лооло лолоо оллоо лолол лооло ололл лооло лолло
лооло оллол лолло оолол лооло лолоо лооло ололл лооло ллоло ололо
Это и есть определитель скорости. Человек, печатающий эти две самые простые буквы, самыми подвижными пальцами выдает нам свою скорость, раскрывает свои стартовые возможности. Вот до них и нужно дотягивать. А с какой скорости начать – это не принципиально.
По аналогии с Зумом пускай будет дорожка с буквами.
Только ничего никуда не двигается. Набор идет от «Старта». Программа принудительно задает скорость печати. Основной упор – на безошибочный набор.
Пускай на начальном этапе скорость будет задана в пределах 30-60 зн/мин.
В стартовой позиции активной будет только самая первая буква – «о». Она изображена контрастным цветом (например, синим). Остальные буквы – видны, но «неактивны» (изображены серым цветом).
Зачем активна О, почему видны другие буквы?
На этом этапе важны две вещи:
1. запомнить головой (а не руками), что О та, что рядом с Л, а Л – рядом с О;
2. закрепить связь между указательным пальцем правой руки и О, средним пальцем правой руки и Л. Нужно, чтобы в тот момент, когда глаз видит букву О, указательный палец правой руки ТРЕБОВАЛ сделать им движение. Когда я рассказываю начинающим, я прошу их представить, что под подушечкой нужного пальца буква ЗАГОРАЕТСЯ, и нужно постараться почувствовать этот жар.
Стартует программа, как только ученик нажмет на клавиатуре «о». Пускай правильно набранный шарик с буквой лопается. Последующие буквы становятся активными согласно верхнему уровню выбранной скорости. В нашем случае – 60 зн/мин. Т.е. одна буква в одну секунду.
Здесь я не уверен – надо ли «подпирать» нижнюю границу скорости. В нашем случае – 30 зн/мин. Или 1 буква в 2 секунды. По аналогии с BabbyType, где сзади идет монстр и поедает замешкавшегося ученика. В общем-то, это негативно сказывается на процессе обучения. Поэтому, наверное, лучше сделать простой лимит времени. Так в нашем упражнении всего 130 символов. Значит, на него отводится 130х2=260 секунд.
Я считаю, что на этом этапе вообще не ведется разговор о скорости и о времени. Только качество.
Если ученик ошибся, то он немедленно начинает все сначала.
Это правильно, но вызывает негатив.
Для интереса надо ввести какой-то подсчет очков.
Например, 100 очков за каждую правильно набранную букву. За ошибку – минус 500 очков.
Это очень хорошо. Можно пойти дальше: и выставлять оценки и/или дарить подарки. Дети до 65 лет включительно (старше просто учеников не было) совершенно счастливы получить пятерку. Понять я это не могу, но это так.
Однако, здесь стоит учитывать тот факт, что программой будут пользоваться не только абсолютные новички, но и люди поопытнее. Поэтому, может надо предусмотреть возможность отмены скоростного ограничения. Т.к. долбить 1 букву в секунду довольно медленно. Многие ученики смогут проходить безошибочно и с более высокими скоростями.
Барометр: тест на ОЛ.
Контрольное упражнение
Текст
лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло оолол лооло оллоо ллоло
ллоло оолол лооло оолол лолол ллоло оолол лооло оолоо лолол
ллоло оолол лооло лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло оолол
лооло лолол ллоло оолол лооло оллоо лолол ллоло лолол ллоло
оолол лооло лолол ллоло лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло
оолол лооло оллоо лолол ллоло оолол лооло оолол лолол ллоло
лолол ллоло оолол лооло лолол ллоло лолол ллоло оолол лооло
лолол ллоло оолол лооло оллоо лолол ллоло оолол лооло оолол
В данном случае криптограмма ОЛ контролирует не качество, а увеличение потенциальных скоростных возможностей. Еще до проверки можно сказать, что тот, кто правильно выполнял все упражнения повысит свои показатели на 30-50 ударов.
Но проверить нужно запоминание (пока головой, а не руками) 4 пары основного ряда (ОЛ, АВ, ДЖ, ФЫ) и их связь с соответствующими пальцами. Такое упражнение есть. Это криптограммы основного ряда. Вот когда можно поиграть в Зуму всласть и набрать очень много очков.
В упражнениях с осмысленными словами при наличии ошибок необходимо делать работу над ошибками (так требует методика). Работа над ошибками заключается в набивании «парных букв», где были допущены ошибки.
Ни в коем случае. Работа над ошибками предполагает беседу со своими собственными пальцами. Запомни, пожалуйста, дорогой мизинец левой руки, что ты отвечаешь за букву Ф, а рядом с этой буквой – Ы, за нее в ответе безымянный палец левой руки.
Причем этот диалог нужно вести практически вслух. Нужно включить еще и слуховую память (зрительная – горящие буквы, моторная – произведенное движение)
Например, если ошибка была допущена в слове «волы» (скажем, «валы»), то идет тренировка «ОЛ».
Получается, что мы изучили 8 букв – фыва олдж.
Или 4 пары – ол, ва, дж, фы
Контрольное упражнение делается на время. Т.е., сколько символов будет набрано за 1 минуту.
Только на качество!
--------------------------
Огромное спасибо
Последний раз редактировалось: Urikor (Чт Дек 28, 2006 5:28 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|