|
urikor.net Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
|
Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пт Апр 10, 2009 6:20 pm Заголовок сообщения: Алгоритм классического слепого метода |
|
|
Кому интересно, набросал блок-схему алгоритма (на английском). Пока без "правила больших пальцев". На нём довольно наглядно видно, что основная позиция является Альфой и Омегой классического слепого метода.
http://s49.radikal.ru/i125/0904/12/73211c1e18bb.png
У кого есть замечания или желание попытаться формализовать подобным же наглядным образом свои индивидуальные алгоритмы (методы) печати ― добро пожаловать!
Последний раз редактировалось: voldemar (Пт Апр 10, 2009 6:59 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пт Апр 10, 2009 6:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я был бы также признателен любому, кто подсказал бы мне, как изобразить подобный алгорим, но с добавлением казалось бы несложного правила "если следующая клавиша набирается тем же пальцем, то его не нужно возвращать в исходную позицию". Я что-то не могу понять, куда отсылать после этого правила, если не на основную позицию. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марусяк Валерий Подполковник
Зарегистрирован: 11.08.2008 Сообщения: 1001
|
Добавлено: Пт Апр 10, 2009 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если нажимать пробел с ориентацией по следующей букве, то один элемент при печати с шифтом сокращается. Дело в том, что шифт в этом случае всегда нажимается мизинцем той руки, которая нажимает пробел. Думать не надо над шифтами . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марусяк Валерий Подполковник
Зарегистрирован: 11.08.2008 Сообщения: 1001
|
Добавлено: Пт Апр 10, 2009 9:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, где вы пропадали целую неделю? Багамы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Сб Апр 11, 2009 12:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Кстати, где вы пропадали целую неделю? Багамы? |
Да нет, просто появились некоторые другие дела, да и решил дать отдых своим оппонентам из ЗМ (замалчивания). Теперь моя активность здесь вообще будет поменьше.
Так что, Валерий, как вам моя блок-схема? И как по поводу включения "невозвращений" в алгоритм классического слепого метода? Мне кажется, они по сути несовместимы с ним... Или вы можете нарисовать схемку? |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 2:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Так что, никто так и не может набросать (хотя бы от руки) алгоритм с помощью которого можно было научить машину печатать хотя бы НН без возвращения? Программисты, ау!
Между прочим, настоящий МЕТОД как раз и отличается тем, что по нему можно научить даже робота. Если нельзя, то это на мой взгляд и не метод, а так ― лирика и поэзия. Не напишешь же в самом деле компьютеру в качестве инструкции "налагай и сглаживай движения!" или "распараллеливай процессы!".
А вот по классическому слепому методу научить киборга печатать можно. И очень даже легко. Потому что это действительно ― метод, в отличие от индивидуальных от него отступлений в погоне за скоростью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 1:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, забыл добавить. В принципе, при классическом слепом методе набора ВСЕ движения выполняются по указанному алгоритму. Даже воздействия на клавиши основной позиции. Просто в этом случае движения будут вертикальные, без горизонтальной составляющей (вверх, вправо, влево...).
То есть по алгоритму печать, например, маленькой буквы А будет осущестляться следующим образом: ударил по клавише А и поставил ("вернул", слегка коснувшись) палец на клавишу А.
Если не так, то у клавиш основной позиции и всех остальных должны быть разные алгоритмы печати, что сильно усложняет процесс набора и обучения, а также затрудняет ритмичность печати. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Апр 12, 2009 1:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, некоторые тут на форуме предлагали внести в учебники по классическому слепому методу небольшое добавление в конце про "невозвращение пальцев" и таким образом как бы решить проблему. Они даже предлагали это с юмором, дескать, если кто не понимает таких очевидных вещей, тому надо подсказать.
На самом деле подобное "разрешение" (сформулированное, ну, допустим, так ― после прохождения всех упражнений курса можете больше не возвращать пальцы на исходную позицию) является совершенно невозможным в контексте классического слепого метода, и изложенный выше алгоритм это наглядно подтверждает.
"Возвращение" пальцев является неотъемлимым элементом любого букво-движения, неотъемлимой частью "нейронных связей", с таким трудом формирующихся при обучении классическому слепому методу. Движение "туда-сюда" (или "сюда-сюда" в случае основной позиции) ― это цельное движение, это как бы две стороны одной медали, и половину его нельзя просто так "вырезать" и "отбросить" без разрушения всей системы. Даже просто выделить вторую половину движения для мозга будет не так то просто...
Так что снисходительное "можете не возвращать" выглядит на самом деле как "можете смело отступать от классического слепого метода, если он мешает вам наращивать скорость". Что, в конечном счёте, подтверждает его скоростную ограниченность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Сб Апр 18, 2009 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Aлгоритм классического американского метода с "правилом больших пальцев". Шероховатости в языка поправлять не стал.
Так что ― никто так и не знает как добавить в базовый алгоритм правило "если следующая клавиша нажимается тем же пальцем, то его не надо возвращать на исходную позицию"?
Я серьёзно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Сб Апр 18, 2009 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дело в том, что для того, чтобы научить машину хотя бы такому простому отступлению от классического метода как "если нажимаемый символ такой же как предыдущий, то не надо возвращаться в исходную позицию" необходима аппеляция к предыдущему циклу действий. То есть строго говоря, для 2 буквеных сочетаний надо создавать более сложный алгоритм, состоящий из 2 циклов, для 3 ― из 3 и так далее. На каждом уровне нагрузка на мозг увеличивается на порядок по сравнению с первоначальным простым алгоритмом. Так что эти "простые и очевидные правила" оказываются на самом деле вовсе не простыми.
Или я неправ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пт Май 08, 2009 1:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Из письма Тайльнемера
Цитата: | Например, можно предложить вот такой альтернативный алгоритм:
Так как наборщик не реагирует на каждый символ поочерёдно, а разбивает
слова на буквы, то он может представить, например, слово ‘касса’ не
как «‘к’, ‘а’, ‘с’, ‘с’ и ‘а’», а как «‘к’, ‘а’, два раза ‘с’ и ‘а’»
(не факт(!), что такое разбиение сложнее разбиения на символы). |
Вы предлагаете метод в котором наборщик сначала читает слово целиком, потом делит его на буквы, а потом эти буквы печатает? Но если слово очень длинное (скажем, рационализированный), то этот процесс будет выглядеть довольно сложно. Не проще ли просто просканировать слово по буквам?
Цитата: | Далее применяется обычный алгоритм, но в том месте, где надо осуществить
движение, добавляется возможность многократного нажатия на клавишу.
Никакого возвращения к предыдущей итерации цикла не требуется. |
А как это будет выглядеть графически, не понимаю? Куда, в какой конкретно блок нужно добавить "возможность многократного нажатия на клавишу", чтобы не было итерации цикла? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|