Слепая печать:
  Championship-Ru
  Championship-En
Список форумов urikor.net urikor.net
Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Учебник Дмитриевских: Ритм письма

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Новая технология создания текста на клавиатуре РС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 3:45 am    Заголовок сообщения: Учебник Дмитриевских: Ритм письма Ответить с цитатой

Цитата:
Так как роль ритма в машинописи вытекает из конструкции пишущих машин, то уже первые фабриканты пишущих машин в наставлениях к пользованию машинами всегда отмечали необходимость писать ритмично. Это указание перешло и во все последующие руководства по обучению машинописи.


Я решил открыть эту тему из-за периодически случающихся на этом форуме разговоров о том, что требование ритмичности в применении к компьютерной клавиатуре якобы "устарело", поскольку ритмичность письма была обусловлена исключительно техническим несовершенством пишущих машин. Авторы подобных высказываний ссылались и на главу из учебника Дмитриевских (цитата из которой приведена выше).

Между тем, требование ритмичности вытекает из элементарного требования равноценности ударов. В самом деле, мы ведь требуем, чтобы при печати все удары были равноценными по силе. То есть, чтобы сильные пальцы (указательный и средний) не ударяли по кнопкам слишком сильно, а слабые мизинцы ― слишком слабо. Потому что в первом случае будут тратиться лишние силы и изнашиваться механизм клавиш, а во втором ― буквы рискуют быть не пропечатанными. В идеале все удары по клавишам должны быть равноценными и равными силе, при которой срабатывает клавиша на данной клавиатуре.

Но если мы требуем, чтобы удары были равноценны по силе, то почему они не должны быть равноценны по времени (с равными промежутками между ними)? Аналогия здесь, на мой взгляд, полная: сильные (короткие) промежутки ― при наборе "удобных" сочетаний клавиш ― будут приводить к риску ошибок на перепутывание, а слишком слабые (длинные) промежутки при необходимости дальних прыжков одним пальцем ― к замедлению скорости. Не лучше ли "притормозить" скорость на быстрых сочетаний и "подтянуть" её на медленных? Именно это и достигается тренировкой равноценности ударов по времени, то есть ритмичностью. И здесь также есть и свой конкретный ориентир: ― средняя скорость работы между самым "удобным" и "неудобным" сочетаниями (в идеале разница между ними не должна превышать некоей оптимальной величины). Если убрать ритмичность, то у пользователя нет никакого стимула работать над "трудными" местами, ему гораздо проще разгонять "лёгкие", увеличивая тем самым разрыв в десятки, а иногда и сотни (!) раз.

Таким образом, ритмичность не нуждается в подпорках вроде "технического несовершенства пишущих машин", у неё есть своя прочная основа в логичном и целесообразном требовании равноценности ударов при наборе. Этот факт, конечно, не может заставить нынешних "аритмистов" набирать равномерно, но восстановить подорванный авторитет ритмичной печати в глазах широкой публики ему несомненно под силу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2009 2:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Существует ходячее мнение, что ритмичность делает печать монотонной. Сторонники её указывают на то, что, мол, разные расстояния между клавишами порождают "натуральную" аритмию при быстром наборе.

На самом деле монотонна как раз не ритмичная, а аритмичная печать. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно проделать простой эксперимент.

Поставьте руку в произвольную точку А справа на вашем столе. Потом отметьте от неё влево 5 см и обозначьте точку Б (допустим, маленьким кусочком изоленты). Потом отмерьте влево от точки А приблизительно 40 см и обозначьте её как точку В. Теперь поставьте рядом часы с секундным тиканьем и попробуйте поперемещать руку из точки А в точку Б на каждый тик.

Затем попробуйте поперемещать руку поочерёдно из точки А в точку Б и В на каждый тик часов. Заметьте, что скорость руки в последнем случае будет возрастать в несколько раз, по сравнению с коротким перемещением. То есть равномерность нажатий будет сопровождаться неравномерностью движений руки, и наоборот.

Теперь попробуйте поперемещать руку из точки А в точки Б и В "аритмично" (с учётом расстояний). Когда сторонники "естественной" аритмии указываю на разные расстояния до клавиш, они, очевидно исходят из одинаковой скорости перемещения пальцев (рук). Перемещение из А в В в этом случае будет занимать приблизительно в 8 раз больше времени, чем перемещение из А в Б. Скорость при этом будет монотонна (одинакова).

Таким образом, именно аритмичная печать будет отличаться скоростной монотонностью (неизменностью по скорости) движений. При ритмичном наборе, напротив, скорость движений будет "дышать" естественным образом путём многочисленных ускорений к дальним клавишам.

Значит, именно аритмичную печать будет справедливей сравнивать с монотонной речью, а не ритмичную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Новая технология создания текста на клавиатуре РС Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Как бесплатно сделать свой сайт    Просто о сложном