|
urikor.net Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
|
Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 2:34 am Заголовок сообщения: Разучивание клавиатуры |
|
|
В обычном слепом методе набора принято различать 2 этапа обучения:
1. Разучивание клавиатуры
2. Наращивание скорости
Это различение считается настолько важным и фундаментальным, что в зависимость от него ставятся рекомендации и правила набора (правила, которые подходят при "разучивании клавиатуры" не подходят при "наращивании скорости", и наоборот).
Граница между этими этапами кажется многим твёрдой и очевидной, но на самом деле это только иллюзия.
В самом деле, когда можно считать, что обучающийся "разучил клавиатуру" и тем самым может переходить от первого этапа обучения ко второму?
Первое, что приходит в голову при словах "разучить клавиатуру" ― это выучить наизусть расположение кнопок на ней и уметь нарисовать это всё по памяти на бумаге. Это, конечно, очень полезно, но тогда всех умеющих рисовать клавиатуры следовало бы признать прошедшими первую стадию обучения, что нелепо. К тому же многие из "асов" обычного слепого метода вряд ли смогут нарисовать клавиши по памяти, и их тоже пришлось бы назвать не освоившими клавиатуру.
Более соответствующим положению вещей следует признать взгляд, когда разучившим клавиатуру считается тот, кто научился находить клавиши "правильными" пальцами из исходной позиции. Но опять-таки возникает несколько вопросов: можно ли при этом смотреть на экранную клавиатуру? играет ли роль время нахождения той или иной клавиши? играет ли роль количество допущенных ошибок? Если кто-то, глядя на экранную клавиатуру, нащупывает нужную кнопку за 10 секунд и часто при этом ошибается, можно ли его считать разучившим клавиатуру? Очевидно, нет. Но как же, в таком случае, определить, кто уже разучил клавиатуру, а кто ещё нет? Установить некий норматив по скорости и образу набора? Например, считать, что пользователь, набирающий текст со скоростью 60 ударов в минуту, не глядя на экранную клавиатуру и делающий не более 2 ошибок в минуту считается освоившим клавиатуру, а меньше ― не освоившим.
Но откуда берутся эти цифры? Почему именно 60, а не 120 или 240? Очевидно, все эти величины совершенно условны и произвольны, и не имеют решающего значения.
Но как же тогда всё-таки определить, кто разучил клавиатуру, а кто ― нет?
Единственным разумным решением в данном случае может быть такое, когда разучившим (освоившим клавиатуру) считается тот, кто научился печатать с комфортной для него скоростью. Кто-то, помнится, очень удачно определил комфортную скорость как скорость при которой наборщик не ощущает, что он печатает. То есть не чувствует никакого ограничения, стеснения от клавиатуры. В таком случае окончательный вывод будет следующим:
Я разучил клавиатуру тогда, когда я могу набирать на ней со скоростью, достаточной для того, чтобы я не чувствовал ограничений в процесса набора.
Таким образом, при конкретном подходе к обучению оба "традиционных" этапа обучения превращаются в один, а вместе с этим благополучно исчезает и разделение между "новичками" и "опытными наборщиками" (границу между которыми мне не так и не смог толком указать ни один из "корифеев" этого форума), а также вся система "двойных" правил и стандартов для них. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Forsaken senior sergeant
Зарегистрирован: 05.10.2008 Сообщения: 59
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 7:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лично мое определение этому такое:
разучить клавиатуру это значит печатать не смотря ни на клавиатуру, ни на какие либо подсказки (т.е. если меня лишить видеть клавиатуру и что я печатаю я все равно смогу ее освоить). Как только я её разучил, я больше на неё не смотрю.
освоить это научиться печатать комфортно, т.е. разучить тактильно (помнить пальцами).
На самом деле, то что я называю разучить и освоить ―это можно назвать одним словом разучить, только будет идти речь о разных видах памяти. Поэтому для удобства эти разные процессы запоминания я называю ― разучить и освоить |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 4:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Как только я её разучил, я больше на неё не смотрю. |
Леонид, представьте, что кто-то перенёс схему клавиатуры в свою "фотографическую память" и перепечатывает с её помощью. Вот он видит предъявленную букву, вот находит её на "ментальной" клавиатуре, вот находит нужный палец, вот вспоминает исходную позицию этого пальца, определяет нужное направление движения и, наконец, нажимает букву.
Он не смотрит ни на какую клавиатуру, но на перепечатку одной буквы у него уходит, ну, скажем, секунд 20. Признаете ли вы его разучившим клавиатуру? |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 6:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Под "разучиванием клавиатуры" можно также понимать разучивание своеобразного "машинописного алфавита". То есть "разучил клавиатуру" тот, кто может достаточно быстро набирать на ней алфавит языка печати. Это более или менее чёткий критерий, но опять-таки встаёт вопрос о скорости набора алфавита и количестве ошибок.
А вот освоение клавиатуры как умение набирать комфортно имеет за собой аналогии и в других областях. О том, кто научился хорошо фехтовать говорят, что он "освоил шпагу", кто научился хорошо кататься ― что "освоил коньки" и так далее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне понравилась Ваша фраза про коньки (ну ещё бы), и это навело на новые мысли... Применить их можно не только к катку и конькам.
Меня, как "тренера", несколько раз спрашивали разные люди, за какое время можно научиться кататься, а также ещё были некоторые вопросы с фразой "научиться кататься".
Я спрашиваю: а что для Вас значит "научиться кататься"? Ехать по прямой? Уметь делать простейшие шаги (это более общая формулировка следующих тезисов)? Освоить движение назад? Поставить правильное скольжение? Научиться верной технике толчка? Или, может быть, цели выше - прыгнуть хотя бы перекидной прыжок, выучить хотя бы винт и свободно делать хотя бы чоктау?
Вот кто что поставит целью, для того у меня и будет свой ответ. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 5:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вот кто что поставит целью, для того у меня и будет свой ответ. |
А почему же вы у своих учеников по обычному слепому набору не спрашиваете ― что, по-вашему, значит научиться печатать? Набирать буквы строго поочерёдно из исходной позиции? Или так как я ― не возвращать их никогда, и работать сразу всеми пальцами одновременно?
Только не говорите, пожалуйста, что возвращение ― это способ научиться невозвращению. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 11:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А почему, собственно, я должен об этом спрашивать своих учеников? _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 1:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А почему, собственно, я должен об этом спрашивать своих учеников? |
А вдруг кто-то из ваших учеников, увидев как набираете вы, захочет учиться печатать так же ― по словам без всякого возвращения, а не по буквам из исходной позиции? |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 2:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я вот так и не могу никак понять, почему все учебники и тренажёры учат достаточно простому методу (строго поочерёдный набор по буквам из исходной позиции), а действительно скоростному и гораздо более сложному методу без основной позиции и сразу всеми пальцами (как печатаете вы) пользователю приходится учиться самостоятельно? Почему нельзя учить его сразу скоростному методу?
Последний раз редактировалось: voldemar (Вс Фев 22, 2009 2:48 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
myst Подполковник
Зарегистрирован: 05.12.2008 Сообщения: 1332
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 2:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
voldemar писал(а): |
без основной позиции и сразу всеми пальцами
|
Это как? |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 2:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Так, как набирает Василий и Автандилина. Посмотрите их ролики. Пальцы "порхают" над клавиатурой, никогда не опускаясь на ФЫВА ОЛДЖ. Это действительно скоростной метод, но ему никто не учит. Им повезло ― они сами научились, а многие другие ― не смогли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Forsaken senior sergeant
Зарегистрирован: 05.10.2008 Сообщения: 59
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 7:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
voldemar
Вы правы. Подумал об этом относительно музыкального инструмента |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 11:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
voldemar писал(а): | Цитата: | А почему, собственно, я должен об этом спрашивать своих учеников? |
А вдруг кто-то из ваших учеников, увидев как набираете вы, захочет учиться печатать так же ― по словам без всякого возвращения, а не по буквам из исходной позиции? | Ну я-то знаю, как их для этого надо учить. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 1:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
voldemar писал(а): | Я вот так и не могу никак понять, почему все учебники и тренажёры учат достаточно простому методу (строго поочерёдный набор по буквам из исходной позиции), а действительно скоростному и гораздо более сложному методу без основной позиции и сразу всеми пальцами (как печатаете вы) пользователю приходится учиться самостоятельно? Почему нельзя учить его сразу скоростному методу? |
voldemar писал(а): |
Так, как набирает Василий и Автандилина. Посмотрите их ролики. Пальцы "порхают" над клавиатурой, никогда не опускаясь на ФЫВА ОЛДЖ. Это действительно скоростной метод, но ему никто не учит. Им повезло ― они сами научились, а многие другие ― не смогли. |
Да чушь какая! Очередная чушь в очередной раз.
Это и есть тот самый метод. Уже сколько раз обсуждали.
И Автандилина вовсе не_"сама научилась" этому методу, а в Историко-архивном институте и по Самоучителю Березина. А Василий Пехов (насколько знаю) - по "Соло" и, через некоторое время, на занятиях с Ходыкиным.
Обсуждать и расталдычивать на этой странице не_буду. Так как Вольдемар, по-видимому, нарочно в каждом своем новом сообщении задуривает голову всем новым посетителям форума, для того чтобы старые посетители форума снова и снова заходили и постили опровержения. Вольдемар, не_транжирьте наше время. _________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 2:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | И Автандилина вовсе не_"сама научилась" этому методу, а в Историко-архивном институте и по Самоучителю Березина. А Василий Пехов (насколько знаю) - по "Соло" и, через некоторое время, на занятиях с Ходыкиным. |
В Институте вас учили набирать строго поочерёдно по буквам из исходной позиции. Так? Самоучитель Березина учит тому же самому. Соло ― тоже. В методичке Ходыкина вообще, насколько мне известно, ничего про возвращения пальцев и очерёдность движений нет. Где же вы тогда этому учились? На практике? А кто вас учил на практике, если не вы сами?
В чём же тогда я неправ?? Василий, хоть вы мне "расталдычьте", кто научил вас печатать без основной позиции и сразу всеми пальцами.
Последний раз редактировалось: voldemar (Вс Фев 22, 2009 3:21 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ну я-то знаю, как их для этого надо учить. |
А вы так уверены, что для того, чтобы научиться невозвращение всех пальцев нужно учиться возвращению каждого пальца? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 9:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я уже объяснял.
Ну я ж не Вы, чтобы поинтересоваться у учеников, хотят они возвращать пальцы или нет, а если не хотят, то и вообще разрешить делать всё, что считают нужным, и вообще предоставить им самостоятельно выбирать, чему именно они хотят научиться и каким образом.
Я-то знаю, чему, каким образом и в какой последовательности их надо научить, какая должна быть система, методика и пр. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 9:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я-то знаю, чему, каким образом и в какой последовательности их надо научить, какая должна быть система, методика и пр. |
Научить чему? "Разгладить" предыдущие стихийные движения 2 пальцами и набирать строго поочерёдно по буквам из основной позиции со скоростью 120-140 знаков, а дальше ― как получится? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вы думаете, что если двести раз мне повторите фразу, я соглашусь? Нет. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 1:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вы думаете, что если двести раз мне повторите фразу, я соглашусь? Нет. |
Экий вы упрямый! Ну, посмотрите сами, какая скорость у большинства из прошедших Соло сразу по окончании, пока "практика" (то бишь они сами) не начала их переучивать? Те же 120-140. А у кого был уже опыт набора, и кто сразу начал "презирать" правила и рекомендации курса ― у того немного побольше: в районе 200. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 12:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
voldemar писал(а): | Цитата: | Вы думаете, что если двести раз мне повторите фразу, я соглашусь? Нет. |
Экий вы упрямый! | А что, раньше Вам удавалось таким образом убеждать, что ли? _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 3:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А что, раньше Вам удавалось таким образом убеждать, что ли? |
Василий, а вот интересно, если бы какой-нибудь для вас авторитет, например, Ходыкин, сказал бы вам, что я прав, и что при исполнении всех правил и предписаний учебников по обычному слепому методу (строго поочерёдный набор по буквам из исходной позиции) действительно скорость ограничивается 120-140 знаками? Стали бы и с ним спорить?
Да, а как насчёт темы? Как вы собираетесь определять на своих курсах ― разучил ученик клавиатуру или нет? Вы прочли то, что написано в первом посте? Или, как обычно, "презрели"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 6:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вы меня, кажется, не поняли немножко...
Я и с Вами-то спорить не собираюсь. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 8:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я и с Вами-то спорить не собираюсь. |
Это в смысле, а с Ходыкиным ― тем более? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 8:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, не в этом смысле. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вт Фев 24, 2009 5:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё раз хотел бы продублировать вопрос к знатокам обычного слепого метода:
Когда обучающийся может считать этап обучения законченным (чтобы "сбросить" все запреты и ограничения, наложенные на него преподавателем, учебником и тренажёром во время обучения)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 24, 2009 8:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
voldemar писал(а): | Ещё раз хотел бы продублировать вопрос:
Когда обучающийся может считать этап обучения законченным (чтобы "сбросить" все запреты и ограничения, наложенные на него преподавателем, учебником и тренажёром во время обучения)? |
Ещё раз хотела бы напомнить, что уже триста раз про это отвечено было. И более-менее сходные "сроки" называют. Может быть, я называю сроки чуть более длинные, чем другие отвечавшие. (В развитии клавиатурного навыка лучше помедлить, задержаться на отработке азов, чем поспешить и форсировать, нарушая естественное чутье организма).
Imho, он должен начально освоить все четыре ряда клавиатуры, т.е. сюда входят и знаки препинания, и цифры. Иными словами, нужно один раз пройти полностью весь курс. А дальше начинается практика и, в хорошем случае, сочетание практики с учебой. Вот тут уже естественным образом начинается и слияние движений.
Только, он не_"сбрасывает запреты и ограничения" - он их перерастает. Органично очень.
А дополнительные подкрепления всё равно полезны. Если он, скажем, уже повторно проходит те же упражнения в прежнем тренажере, либо взял другой тренажер и начал опять с азов, - то вполне полезно в упражнениях продолжать возвращаться на основную позицию после каждого удара. В практическом применении печатать так, как пальцы просят... - уже не_пальцы новичка, уже многому научившиеся пальцы. _________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ
Последний раз редактировалось: Автандилина (Вт Фев 24, 2009 8:36 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 24, 2009 8:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В точном смысле "этап обучения" заканчивается уже в процессе практики. Через практику, только. Сроки индивидуальны. Определяюще зависят, я думаю, от активности практики. И вот когда наступает именно конец "обучения", то измеряется это личным, субъективным ощущением полной свободы и непринужденности набора. Ничем внешним это не_определишь с такой, именно, точностью.
Из своего опыта могу рассказать. (Извиняюсь за повтор, кто читал на моем сайте и т.п.). Скорость и выносливость развились достаточно быстро, где-то за несколько месяцев. Я и думала, будто обучение моё позади, будто я умею печатать. (Ну правда ведь? Человек печатает и быстро, и уверенно-красиво, и опечаток совсем почти нет, - что еще надо, да?..). Но сюрпризом - года через два (включая всё: от начального освоения до активной практики) - вдруг пришла изумительная непринужденность, ощущение, что могла бы печатать лёжа, если бы понадобилось. (Это на механической машинке!!) Тогда поняла, что прежде того - еще не_умела печатать, а только лишь училась.
_________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вт Фев 24, 2009 11:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Imho, он должен начально освоить все четыре ряда клавиатуры, т.е. сюда входят и знаки препинания, и цифры. Иными словами, нужно один раз пройти полностью весь курс. |
То есть, если этот курс, скажем, то же Соло, то этап обучения кончается, когда пользователь напечатает все тексты этого курса строго поочерёдно по буквам из исходной позиции? Даже если он при этом не может оторвать глаз от экранной клавиатуры и печатает со скоростью 10 символов в минуту? Всё равно можно будет считать, что обучение закончено?
Цитата: | А дальше начинается практика и, в хорошем случае, сочетание практики с учебой. Вот тут уже естественным образом начинается и слияние движений. |
О какой ещё учёбе идёт речь, после окончания учёбы и начала практики? Самообразование? Что значит "естественным образом" в данном случае? Ведь до этого ученик старательно и аккуратно учился "разглаживать" движения по таствегам. Или ему нужно бросить старательное разглаживание и систему 33 движений, которым его учили на протяжение всего курса обучения, и начать опять всё мешать в кучу, потому что так "естественней"?
Цитата: | Только, он не_"сбрасывает запреты и ограничения" - он их перерастает. Органично очень. |
Вы называете "перерастанием" стихийное переобучение на практике? А почему пользователю нельзя "органично перерасти", к примеру, нажатие ТЬ, МИ, ПА, КЕ одним пальцем? Или можно?
Цитата: | уже многому научившиеся пальцы. |
Вот видите, Василий, Автандилина тоже "нечаянно" признаёт стихийное переобучение. Научившие ся (себя) пальцы, которые учатся вопреки полученным ранее установкам оптимизировать движения бессознательно, инстинктивно.
Цитата: | И вот когда наступает именно конец "обучения", то измеряется это личным, субъективным ощущением полной свободы и непринужденности набора. |
А если такое ощущение приходит только при скорости, скажем, в 600 знаков? То есть до скорости 600 знаков (конца обучения) ученик должен строго выполнять предписания учебников и тренажёров (печатать строго поочерёдно по буквам из исходной позиции)? Он ведь это же нереально (даже если забыть про 120-140)! Получается "порочный круг" ― без свободы (скорости) нет "конца обучения", а без конца обучения нет санкции на нарушение правил курса обычного слепого метода... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 12:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
voldemar писал(а): | То есть, если этот курс, скажем, то же Соло, то этап обучения кончается, когда пользователь напечатает все тексты этого курса строго поочерёдно по буквам из исходной позиции? Даже если он при этом не может оторвать глаз от экранной клавиатуры и печатает со скоростью 10 символов в минуту? Всё равно можно будет считать, что обучение закончено? |
Как закончено? обучение еще только начинается. (Для кого я писала про два года, которые у меня заняло это самое обучение, а?!)) Для всех, кроме Вольдемара!)
А закончен только самый первый, начальный этап обучения.
Если пользователь напечатал все упражнения нормального тренажера (как Соло, Виртуоз и подобные, т.е. с полным начальным курсом от и до), то начальное обучение, безусловно, закончено. Чего сидеть киснуть на упражнениях? И кто стал бы на них сидеть?! Пора переходить печатать нормальные тексты. А полезно дополнять их также печатанием упражнений, но упражнений меньше, а текстов больше.
Про "естественный образ" я уже расталдычивала вам на ФАВТе, не_могу больше, сил моих нет.
И про органичное перерастание тоже.
Никакого ПЕРЕобучения я не_признаЮ, его не_будет никогда, и не_будет в нём надобности, если человек нормально учился печатать слепым десятипальцевым методом у нормального педагога или по нормальному учебнику, даже и тренажеру, на худой конец.
Вот в случае с вами, как ВЫ учились печатать слепым десятипальцевым, - тут да, переобучение было бы нужно, но вам оно не_помогло бы. Вы слишком изобретатель.
voldemar писал(а): | Цитата: | И вот когда наступает именно конец "обучения", то измеряется это личным, субъективным ощущением полной свободы и непринужденности набора. |
А если такое ощущение приходит только при скорости, скажем, в 600 знаков? То есть до скорости 600 знаков (конца обучения) ученик должен строго выполнять предписания учебников и тренажёров (печатать строго поочерёдно по буквам из исходной позиции)?
|
Поочередность по буквам из исходной позиции здесь совершенно ни при чем. Конечно, человек будет печатать уже слитно.
Я говорила про субъективное ощущение полной непринужденности набора. Вы понимаете значение слов "субъективное ощущение"? Где тут скорость?! где тут та или иная пальцевая техника?! Ах вы...
Скорость, сглаживание движений, всё это приходит гораздо раньше. И на основе этого уже затем - приходит та непринужденность и свобода, о которой я говорю. Вам это не_дано понять, что ли... Ну, возможно, не_дано. В силу той родовой травмы при начальном освоении классического метода. _________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|