Слепая печать:
  Championship-Ru
  Championship-En
Список форумов urikor.net urikor.net
Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обучение РС_му, или Прописи
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Новая технология создания текста на клавиатуре РС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На таком уровне, когда снимаются зоны ответственности пальцев, допускается различная аппликатура для разных слов, возвращение пальцев в основную позицию отменяется, - на таком уровне этому учат сразу? Чтобы, как Вы говорите, не переучиваться?

Или такого уровня вообще нет? Владимир, будьте добры, пожалуйста, чуть более подробно, чем Вы мне ответили.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Или такого уровня вообще нет? Владимир, будьте добры, пожалуйста, чуть более подробно, чем Вы мне ответили.

Если вы выбрали нулевой уровень РС_ма, то будете печатать возвращая пальцы на исходную позицию после каждого удара строго поочерёдно и по "классическим" зонам ответственности, как при обычном слепом методе. Только, в отличие от обычного слепого вас не будут кормить сказками об "автоматическом приходе скорости", а скажут, что предельная скорость при таком способе набора ― 120-140 знаков. А также скажут, что траектории пальцев в этом случае будут очень далеки от оптимальных.
Если же вы хотите большей скорости, то вам будет предложена систематическая оптимизация нулевого уровня посредством ОАС (оптимальной аппликатуры слова). ОАС "отменяет" зоны ответственности (кроме случаев, когда слово состоит из 1 буквы). По мере освоения этой оптимизации, ваша скорость может достигнуть 600 знаков и более даже на нулевом уровне РС_ма. Но эргономичность при этом будет далека от совершенства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чем систематическая оптимизация, по-Вашему, отличается от стихийной?
И как же, ОАС сразу учить будете?
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А чем систематическая оптимизация, по-Вашему, отличается от стихийной?

Как чем? СИСТЕМОЙ, разумеется. Стихийная оптимизация может произойти, а может и не произойти, или произойти, но в очень незначительной степени (в зависимости от интуитивных способностей ученика). А систематическая требует только трудолюбия и целеустремлённости.
Цитата:
И как же, ОАС сразу учить будете?

Если обучаемый хочет учить ОАС сразу, то кто же ему будет запрещать? Ведь дело-то хорошее ― особенно для пальцев. А не хочет ― пусть шурует без оптимизации. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если Вы преподаватель, методист, значит решать Вам. Я и спрашиваю, каково Ваше решение. Никакого, судя по ответу.

Теперь по ОАС. Если учить удары по разным клавишам каждый раз "новыми" пальцами, ученик никогда не выработает механическую память пальцев.

Про систему расскажите, пожалуйста. В чём она заключается?
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если Вы преподаватель, методист, значит решать Вам. Я и спрашиваю, каково Ваше решение. Никакого, судя по ответу.

Как это решать мне? А кто хочет учиться ― я или ученик? А если хочет ученик, то ему и принимать решения: чему учиться, а чему ― нет.
Цитата:
Теперь по ОАС. Если учить удары по разным клавишам каждый раз "новыми" пальцами, ученик никогда не выработает механическую память пальцев.

Я так понимаю, что под "механической памятью" вы понимаете побуквенный автоматизм. Но чтобы быстро набирать необходим послоговый, а ещё лучше ― пословный автоматизм (см. соотв. тему). Побуквенный автоматизм с его предельными 120-140 знаками (над которыми, кстати, надо ещё очень прилично попыхтеть) только тормозит процесс печати. Зачем же его так старательно вырабатывать? Можно сделать акцент именно на послоговом и пословном автоматизме с самого начала.
Цитата:
Про систему расскажите, пожалуйста. В чём она заключается?

Да я уже много раз рассказывал. Хотите набирать слова не по "кондовым" зонам, а по оптимальным (для пальцев) аппликатурам ― используйте ОАС. Не хотите ― набирайте по кондовым зонам. Вот и вся система оптимизации нулевого уровня РС_ма. Просто и понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voldemar писал(а):
Цитата:
Если Вы преподаватель, методист, значит решать Вам. Я и спрашиваю, каково Ваше решение. Никакого, судя по ответу.

Как это решать мне? А кто хочет учиться ― я или ученик? А если хочет ученик, то ему и принимать решения: чему учиться, а чему ― нет.
У нас, видимо, абсолютно противоположные взгляды на эту проблему.
Я считаю, что если Вы учитель и обучаете ученика, то решение о программе обучения принимать надлежит Вам. Вы же методист. А не ученик.
А ученик будет учиться тому, чему будет его учить методист. Если хочет.

Цитата:
А если хочет ученик, то ему и принимать решения: чему учиться, а чему ― нет.
Вот до этого места была довольно разумная фраза, а здесь логика куда-то ушла совсем.
Я, допустим, Владимир, хочу обучаться термодинамике. Очень хочу. Вы, допустим, преподаватель. А Вы что же, на меня возложите бремя выбрать, что именно мне надо изучать??
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
У нас, видимо, абсолютно противоположные взгляды на эту проблему.
Я считаю, что если Вы учитель и обучаете ученика, то решение о программе обучения принимать надлежит Вам. Вы же методист. А не ученик.
А ученик будет учиться тому, чему будет его учить методист. Если хочет.

Да, наверное. Вы, судя по всему, сторонник "авторитарной" модели обучения. А я придерживаюсь, если угодно, "интерактивной" модели, где преподаватель направляет и поправляет ученика, чем управляет им. Уже одно то, что в машинописи только один уровень обучения one for all, а не РС_ме их 4 (или, по крайней мере 3) это подтверждает.
Цитата:
Я, допустим, Владимир, хочу обучаться термодинамике. Очень хочу. Вы, допустим, преподаватель. А Вы что же, на меня возложите бремя выбрать, что именно мне надо изучать??

Не знаю, как насчёт термодинамики, но в Германии, чтобы получить, скажем, степень мастера, вы можете выбирать предметы из программы, которые вам кажутся наиболее подходящими.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предметы - да, пожалуйста. Но ведь содержание предметов ученик не выбирает. Мол, введение я выкину, первую главу тоже, это мне понятно, а вот ближе к концу начну учиться.
Нет же, правда?
Методисты выполнили свою работу. Их работа ведь для чего-то нужна, а?..
А Вы из ученика делаете методиста, а он просто не способен выполнить работу методиста, потому что он "не в материале"...
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 1:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Предметы - да, пожалуйста. Но ведь содержание предметов ученик не выбирает.

Всё правильно. И оптимальные аппликатуры слов ученик тоже не выбирает, а использует готовые. Если захочет. А без желания ученика какая может быть учёба?
Цитата:
А Вы из ученика делаете методиста, а он просто не способен выполнить работу методиста, потому что он "не в материале"...

Согласен, он не способен выполнить работу. Но из сделанных мной разработок и инноваций он может выбрать те, которые считает наиболее подходящими для себя и своих коммуникационных потребностей. Вот, например, я считал, что Галине и Леониду проще было бы освоить начальный уровень, но они настояли на продвинутом. И я этот выбор уважаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Новая технология создания текста на клавиатуре РС Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Как бесплатно сделать свой сайт    Просто о сложном