Слепая печать:
  Championship-Ru
  Championship-En
Список форумов urikor.net urikor.net
Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чему учит "Соло", или Стихийная оптимизация
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Новая технология создания текста на клавиатуре РС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
myst
Подполковник
Подполковник


Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 1332

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voldemar писал(а):
Цитата:
От многократного повторения высказывания не становятся истинными.

Значит, не истинно и это высказывание, которые вы уже не раз повторяли.

У Вас ещё и с логикой караул. Но пруфлинк таки предоставьте, поглядим.

voldemar писал(а):

Цитата:
Это суждение противоречит моей практике.

Ваша практика, судя по всему, противоречит теоретическим устоям обычного слепого метода.

Каким именно? Вы так и не удосужились ответить. Я жду. С цитатами теоретиков, естественно.

voldemar писал(а):

Мне кажется, если бы вы сдавали приведённые выше экзамены по обычному слепому, то у вас были бы одни троечки. Smile

Мне нет никакого дела до того, что Вам кажется. Это Вы своему лечащему врачу рассказывайте. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 1:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А Вы допускаете, что базовый навык - он потому и базовый, что служит базой для чего-то ещё, а?

Честно говоря, я не считаю побуквенный автоматизм базовым навыком. С точки зрения создания (да и перепечатки тоже) текста базовыми навыками как раз являются послоговый и пословный автоматизм, которые обеспечивают большую скорость и эргономичность, чем побуквенный автоматизм (которому учат учебники и тренажёры). Побуквенный автоматизм актуален лишь при написании алфавита (а много вы его пишете?), и криптограмм. Ну и при печати "дремучей абракадабры". То есть, практически никогда. Зачем же делать базовым навык, что почти не используется на практике?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 1:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Владимир, с вами спорили по поводу легендарных 120-140 знаков в минуту, уже почти все активные читатели этой ветки форума. Вы можете продолжать и дальше повторять свои установки, но им кроме вас тут никто не верит.

Не надо верить в то, что можно проверить.
Цитата:
Вот интересно было бы провести такой эксперимент. Взять группу добросовестных учеников без "зрячих" привычек, а начать их обучать обычному слепому. И сделать несколько предметов по сути метода:

1. Знание базовых движений ― экзамен
2. Возвращение пальцев в исходную позицию ― экзамен
3. Строгая поочерёдность всех движений ― экзамен


Для проверки последних поставить на пальцы датчики, чтобы можно было следить и ставить оценки. И посмотреть, какая скорость будет у них после прохождения, ну, скажем, курса Юрикора. С условием "пятёрок" по вышеперечисленным предметам.


Ваша оценка скорости "отличников" обычного слепого?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
myst
Подполковник
Подполковник


Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 1332

СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 2:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вольдемар, так каким теоретическим устоям противоречит моя практика?
Где ответ? Или потрясание учебниками было очередным блефом, и Вы ни один из них в руках не держали, а просто нахватались верхушек? Даю Вам ещё один шанс, или записываю Вам очередной слив без вариантов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вы думаете, "учебное" дирижирование похоже на то, что делают дирижёры на практике?

Да, Василий, представьте, что всё обучение в дирижировании сводилось бы к постановке рук, и к схемам дирижирования на различные размеры, а дальше начинающим дирижёрам предлагалось бы "дирижировать, дирижировать и ещё раз дирижировать" в надежде на то, что практика всё сама расставит на свои места, а руки сами всё "сгладят". Что бы вы сказали на такой "курс дирижирования"? А именно это и предлагается в учебниках и тренажёрах по машинописи.

Дирижированию учат лет 10, а машинописью, согласно заверениям некоторых известных тренажёров можно овладеть за 10 часов. Как же их вообще можно сравнивать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответил на ФАВТе.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Рассказывают, к Рихарду Штраусу подошёл человек и попросил его научить дирижированию.
Штраус сказал:
- Я могу показать Вам схему двудольную, трёхдольную и четырёхдольную. Увы, всё остальное Вы должны найти сами...

И что же ― вам там в Академии 5 лет показывают двудольную, трёхдольную и четырёхдольную схемы??? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Академии, как и в любом другом учебном заведении, существуют и занятия по дирижированию в классе, "под рояль", и практика работы с хором.
Занятия "под рояль" проводятся постоянно два раза в неделю, в Академии практика работы с хором по такой схеме:
8 класс - не проводится;
9 класс - обработка народной песни для мужского хора;
10 класс - русская духовная музыка (мужской хор тоже);
11 класс - дипломная программа из трёх произведений: два для смешанного хора, одно для мужского.
На 1-4 курсах курсовые хоры каждый семестр готовят тематически единую программу (в конце каждого семестра - зачёт в форме открытого концерта).
На 5 курсе - дипломная программа для смешанного хора (большой состав: участвуют все студенты Академии): произведения a cappella и произведения с сопровождением.

Что вырабатывают на практических занятиях, я уже рассказал.
Схема занятий в классе в общих чертах такая:
8 класс - постановка рук. Произведения в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
9 класс - сложные размеры: 6/8, 6/4, 9/8, 9/4, 12/8, 12/4.
10 класс - несимметричные размеры.
11 класс - произведения крупной формы.
В вузе тоже приблизительно такая схема.
Собственно, с подробностями Вы можете ознакомиться из любой учебной программы по данному курсу, они не засекречиваются. Wink

"Всё остальное Вы должны найти сами" - это к практике. Работа с хором - это не только умение правильно махать руками. Это процесс общения с коллективом, управления им, творчество, собственно: дирижёр - как бы посредник между композитором и непосредственным исполнителем. В общем, это довольно сложно объяснить в двух словах.
Руками махать учат в классе "под рояль". Закладывают основы дирижёрской техники. Недаром на первом году обучения нет практики работы с хором. Рано ещё.

Это что касается собственно дисциплины "дирижирование".
Кроме того, курс включает в себя и такие специальные дисциплины, как хороведение, хоровая литература, история хорового искусства, чтения хоровых партитур, гармония, полифония, сольфеджио и пр.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Руками махать учат в классе "под рояль".

А как учат? Только показывают схемы движения рук (как при обучении обычному слепому методу), а дальше "махайте, махайте и махайте ― практика вас научит!" или ещё что-то?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну я же сказал - проходят произведения "под рояль". Только у дирижёра нет задачи выучить концертмейстера играть произведение так, как он слышит и хочет, чтобы оно исполнялось. Учится дирижёр,.
Но "проходят произведения" - значит всё же максимально по возможности имитируют живое исполнение, руками дирижёр должен показывать всё, что будет показывать хору.

Впрочем, обучение не сводится только лишь к выучиванию движений рук. Важен и, в частности, анализ партитуры и др.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Учится дирижёр,.

А "под рояль" дирижёр, после того, как ему объяснили схемы и позы, учится самостоятельно? То есть ему просто дают пианиста ― и вперёд, до экзамена? Ничему больше не учат?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, занятия проводит преподаватель.
"Объяснили схемы и позы"... Это же не словарь.

Итак, занятиями руководит преподаватель, на основной части занятий проходят произведения "под рояль" под руководством преподавателя, выявляют все неточности, корректируют движения рук, головы, корпуса...
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
выявляют все неточности, корректируют движения рук, головы, корпуса...

А эти "неточности, коррекции движения рук, головы, корпуса" ― они действительны только для новичка-дирижёра или для опытного дирижёра тоже? В смысле того, может ли опытный дирижёр на практике "сгладить" схему, и дирижировать вальс на 2/4? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 8:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не понимаю, о чём Вы спрашиваете.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, тогда конкретнее:
Может ли опытный дирижёр на практике "сгладить" схему, и дирижировать вальс на 2/4?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы меня простите, пожалуйста, но Вы спрашиваете какую-то чушь. Я вообще ничего понять не могу.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё вы понимаете. Smile Опытный наборщик для написания ТЬ вместо 2 движений из учебной схемы ― ТО и ОЬ, делает одно ― ТЬ. Вот я и спрашиваю, может ли и опытный дирижёр поменять учебную схему и дирижировать вальс схемой на 2/4? Или, в отличие от машинописи, все данные ему схемы и рекомендации имеют силу и после окончания обучения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если я сказал, что не понимаю, значит, не понимаю.

Теперь постараюсь ответить после Вашего разъяснения.
Игнорирую всё, что касается машинописи, это к дирижированию не относится.

Простите, если я объясню не достаточно понятно, мне трудно оценить, доступно я объясняю или нет. Если что-то не ясно, зададите вопросы.

Вальсы разные бывают. Даже один и тот же вальс в зависимости от той или иной исполнительской ситуации играют по-разному.
Какие-то надо дирижировать "на три" (достаточно медленные: отсчитывать каждую долю). Более подвижные надо дирижировать "на раз" (по однодольной схеме - отсчитывая только сильные доли), но обычно - с тактом высшего порядка (возможно по двудольной, трёхдольной, четырёхдольной схеме). Кроме того, часто применяется и "замазанная" трёхдольная схема: нет чётких точек, и тогда схема оказывается как бы промежуточной между трёходольной и однодольной.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если будет совсем туго, засниму видюшки...
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Игнорирую всё, что касается машинописи, это к дирижированию не относится.

Вот интересно! Вы ведь сами затеяли это сравнение с дирижированием, чтобы пояснить машинопись. А теперь говорите, что между ними нет ничего общего. Зачем же было затевать тогда аналогию?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну потому что я Вам сейчас про дирижирование рассказываю, а Вы мне про какие-то ТЬ.

Сходство в обучении есть, но то, которое я указал, а не то, которое Вы пытаетесь прилепить.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если Вам действительно интересно, о чём я написал и попытался объяснить, вникните, пожалуйста.

PS Постарайтесь понять ещё, что нет схемы на две четверти, есть схема двудольная.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Сходство в обучении есть, но то, которое я указал, а не то, которое Вы пытаетесь прилепить.

Я пока что вижу, что в дирижировании все общие схемы, правила и рекомендации распространяются на всех дирижёров, а в машинописи ― только на "новичков". Разве не так?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если Вы говорите о постановке рук дирижёра, то к новичку требования более жёсткие, чем к "старичку".

В частности (один из примеро), от тех, кто начинает учиться, требуют такого положения кистей рук, чтобы если в руки взять карандаш, он был бы параллельно полу, поворот кисти не допускается.
Впоследствии это ограничение снимается, и, собственно, нет ничего запрещённого, если это осознанно и оправдано конкретными целями.

Но это всё связано с практикой, я уже говорил об этом.
_________________
Ars longa, vita brevis est.


Последний раз редактировалось: Kto (Пн Фев 23, 2009 9:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы, собственно, спрашиваете о постановке рук, а я Вам рассказывал про дирижёрские схемы. Раз Вас именно постановка рук интересует, без видюшек схем, конечно, обойдёмся. Это я и словами рассказать могу.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Впоследствии это ограничение снимается, и, собственно, нет ничего запрещённого, если это осознанно и оправдано конкретными целями.

А зачем накладывать это ограничение, если его потом всё равно отменять? Не вижу смысла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, ещё вопрос.
В машинописи можно нарушать ограничение в виде жёстких зон ответственности, если "это осознанно и оправдано конкретными целями"? Например, СУ печатать не одним, а двумя пальцами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плохо, что не видите.
Но Вы никогда и не увидите, поэтому я даже стараться не буду.

Цитата:
В машинописи можно нарушать ограничение в виде жёстких зон ответственности, если "это осознанно и оправдано конкретными целями"? Например, СУ печатать не одним, а двумя пальцами?
Нет, я бы не стал этого делать.
Особенно когда речь идёт о тех людях, которые учатся.
Потому что основа навыка - механическая память пальцев. То, о чём Вы говорите, в этом случае недопустимо.
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kto
major
major


Зарегистрирован: 19.03.2007
Сообщения: 956

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лучше тогда так: "Нарушения допустимы тогда, когда они делаются осознанно и оправданы конкретными целями, если при этом нарушении не наносится никакого ущерба или вреда".
_________________
Ars longa, vita brevis est.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Потому что основа навыка - механическая память пальцев. То, о чём Вы говорите, в этом случае недопустимо.

А разве наложения и невозвращения не разрушают механическую память пальцев? Пальцы при обучении привыкли двигаться строго поочерёдно и всегда из исходной позиции (самая суть слепого метода, по словам Валерия Марусяка). Почему же нарушения исходной позиции и строгой поочерёдности движений допускаются, а нарушения зон ― нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Новая технология создания текста на клавиатуре РС Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Как бесплатно сделать свой сайт    Просто о сложном