|
urikor.net Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
|
Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
myst Подполковник
Зарегистрирован: 05.12.2008 Сообщения: 1332
|
Добавлено: Вт Фев 17, 2009 11:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
voldemar писал(а): | Цитата: | От многократного повторения высказывания не становятся истинными. |
Значит, не истинно и это высказывание, которые вы уже не раз повторяли.
|
У Вас ещё и с логикой караул. Но пруфлинк таки предоставьте, поглядим.
voldemar писал(а): |
Цитата: | Это суждение противоречит моей практике. |
Ваша практика, судя по всему, противоречит теоретическим устоям обычного слепого метода.
|
Каким именно? Вы так и не удосужились ответить. Я жду. С цитатами теоретиков, естественно.
voldemar писал(а): |
Мне кажется, если бы вы сдавали приведённые выше экзамены по обычному слепому, то у вас были бы одни троечки. |
Мне нет никакого дела до того, что Вам кажется. Это Вы своему лечащему врачу рассказывайте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 1:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А Вы допускаете, что базовый навык - он потому и базовый, что служит базой для чего-то ещё, а? |
Честно говоря, я не считаю побуквенный автоматизм базовым навыком. С точки зрения создания (да и перепечатки тоже) текста базовыми навыками как раз являются послоговый и пословный автоматизм, которые обеспечивают большую скорость и эргономичность, чем побуквенный автоматизм (которому учат учебники и тренажёры). Побуквенный автоматизм актуален лишь при написании алфавита (а много вы его пишете?), и криптограмм. Ну и при печати "дремучей абракадабры". То есть, практически никогда. Зачем же делать базовым навык, что почти не используется на практике? |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 1:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Владимир, с вами спорили по поводу легендарных 120-140 знаков в минуту, уже почти все активные читатели этой ветки форума. Вы можете продолжать и дальше повторять свои установки, но им кроме вас тут никто не верит. |
Не надо верить в то, что можно проверить.
Цитата: | Вот интересно было бы провести такой эксперимент. Взять группу добросовестных учеников без "зрячих" привычек, а начать их обучать обычному слепому. И сделать несколько предметов по сути метода:
1. Знание базовых движений ― экзамен
2. Возвращение пальцев в исходную позицию ― экзамен
3. Строгая поочерёдность всех движений ― экзамен
Для проверки последних поставить на пальцы датчики, чтобы можно было следить и ставить оценки. И посмотреть, какая скорость будет у них после прохождения, ну, скажем, курса Юрикора. С условием "пятёрок" по вышеперечисленным предметам. |
Ваша оценка скорости "отличников" обычного слепого? |
|
Вернуться к началу |
|
|
myst Подполковник
Зарегистрирован: 05.12.2008 Сообщения: 1332
|
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 2:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вольдемар, так каким теоретическим устоям противоречит моя практика?
Где ответ? Или потрясание учебниками было очередным блефом, и Вы ни один из них в руках не держали, а просто нахватались верхушек? Даю Вам ещё один шанс, или записываю Вам очередной слив без вариантов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 7:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вы думаете, "учебное" дирижирование похоже на то, что делают дирижёры на практике? |
Да, Василий, представьте, что всё обучение в дирижировании сводилось бы к постановке рук, и к схемам дирижирования на различные размеры, а дальше начинающим дирижёрам предлагалось бы "дирижировать, дирижировать и ещё раз дирижировать" в надежде на то, что практика всё сама расставит на свои места, а руки сами всё "сгладят". Что бы вы сказали на такой "курс дирижирования"? А именно это и предлагается в учебниках и тренажёрах по машинописи.
Дирижированию учат лет 10, а машинописью, согласно заверениям некоторых известных тренажёров можно овладеть за 10 часов. Как же их вообще можно сравнивать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ответил на ФАВТе. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Рассказывают, к Рихарду Штраусу подошёл человек и попросил его научить дирижированию.
Штраус сказал:
- Я могу показать Вам схему двудольную, трёхдольную и четырёхдольную. Увы, всё остальное Вы должны найти сами... |
И что же ― вам там в Академии 5 лет показывают двудольную, трёхдольную и четырёхдольную схемы??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 10:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В Академии, как и в любом другом учебном заведении, существуют и занятия по дирижированию в классе, "под рояль", и практика работы с хором.
Занятия "под рояль" проводятся постоянно два раза в неделю, в Академии практика работы с хором по такой схеме:
8 класс - не проводится;
9 класс - обработка народной песни для мужского хора;
10 класс - русская духовная музыка (мужской хор тоже);
11 класс - дипломная программа из трёх произведений: два для смешанного хора, одно для мужского.
На 1-4 курсах курсовые хоры каждый семестр готовят тематически единую программу (в конце каждого семестра - зачёт в форме открытого концерта).
На 5 курсе - дипломная программа для смешанного хора (большой состав: участвуют все студенты Академии): произведения a cappella и произведения с сопровождением.
Что вырабатывают на практических занятиях, я уже рассказал.
Схема занятий в классе в общих чертах такая:
8 класс - постановка рук. Произведения в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
9 класс - сложные размеры: 6/8, 6/4, 9/8, 9/4, 12/8, 12/4.
10 класс - несимметричные размеры.
11 класс - произведения крупной формы.
В вузе тоже приблизительно такая схема.
Собственно, с подробностями Вы можете ознакомиться из любой учебной программы по данному курсу, они не засекречиваются.
"Всё остальное Вы должны найти сами" - это к практике. Работа с хором - это не только умение правильно махать руками. Это процесс общения с коллективом, управления им, творчество, собственно: дирижёр - как бы посредник между композитором и непосредственным исполнителем. В общем, это довольно сложно объяснить в двух словах.
Руками махать учат в классе "под рояль". Закладывают основы дирижёрской техники. Недаром на первом году обучения нет практики работы с хором. Рано ещё.
Это что касается собственно дисциплины "дирижирование".
Кроме того, курс включает в себя и такие специальные дисциплины, как хороведение, хоровая литература, история хорового искусства, чтения хоровых партитур, гармония, полифония, сольфеджио и пр. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 1:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Руками махать учат в классе "под рояль". |
А как учат? Только показывают схемы движения рук (как при обучении обычному слепому методу), а дальше "махайте, махайте и махайте ― практика вас научит!" или ещё что-то? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну я же сказал - проходят произведения "под рояль". Только у дирижёра нет задачи выучить концертмейстера играть произведение так, как он слышит и хочет, чтобы оно исполнялось. Учится дирижёр,.
Но "проходят произведения" - значит всё же максимально по возможности имитируют живое исполнение, руками дирижёр должен показывать всё, что будет показывать хору.
Впрочем, обучение не сводится только лишь к выучиванию движений рук. Важен и, в частности, анализ партитуры и др. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 3:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А "под рояль" дирижёр, после того, как ему объяснили схемы и позы, учится самостоятельно? То есть ему просто дают пианиста ― и вперёд, до экзамена? Ничему больше не учат? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, занятия проводит преподаватель.
"Объяснили схемы и позы"... Это же не словарь.
Итак, занятиями руководит преподаватель, на основной части занятий проходят произведения "под рояль" под руководством преподавателя, выявляют все неточности, корректируют движения рук, головы, корпуса... _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 8:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | выявляют все неточности, корректируют движения рук, головы, корпуса... |
А эти "неточности, коррекции движения рук, головы, корпуса" ― они действительны только для новичка-дирижёра или для опытного дирижёра тоже? В смысле того, может ли опытный дирижёр на практике "сгладить" схему, и дирижировать вальс на 2/4? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 8:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не понимаю, о чём Вы спрашиваете. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 8:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо, тогда конкретнее:
Может ли опытный дирижёр на практике "сгладить" схему, и дирижировать вальс на 2/4? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вы меня простите, пожалуйста, но Вы спрашиваете какую-то чушь. Я вообще ничего понять не могу. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 9:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё вы понимаете. Опытный наборщик для написания ТЬ вместо 2 движений из учебной схемы ― ТО и ОЬ, делает одно ― ТЬ. Вот я и спрашиваю, может ли и опытный дирижёр поменять учебную схему и дирижировать вальс схемой на 2/4? Или, в отличие от машинописи, все данные ему схемы и рекомендации имеют силу и после окончания обучения? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 9:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если я сказал, что не понимаю, значит, не понимаю.
Теперь постараюсь ответить после Вашего разъяснения.
Игнорирую всё, что касается машинописи, это к дирижированию не относится.
Простите, если я объясню не достаточно понятно, мне трудно оценить, доступно я объясняю или нет. Если что-то не ясно, зададите вопросы.
Вальсы разные бывают. Даже один и тот же вальс в зависимости от той или иной исполнительской ситуации играют по-разному.
Какие-то надо дирижировать "на три" (достаточно медленные: отсчитывать каждую долю). Более подвижные надо дирижировать "на раз" (по однодольной схеме - отсчитывая только сильные доли), но обычно - с тактом высшего порядка (возможно по двудольной, трёхдольной, четырёхдольной схеме). Кроме того, часто применяется и "замазанная" трёхдольная схема: нет чётких точек, и тогда схема оказывается как бы промежуточной между трёходольной и однодольной. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 9:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если будет совсем туго, засниму видюшки... _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Игнорирую всё, что касается машинописи, это к дирижированию не относится. |
Вот интересно! Вы ведь сами затеяли это сравнение с дирижированием, чтобы пояснить машинопись. А теперь говорите, что между ними нет ничего общего. Зачем же было затевать тогда аналогию? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 9:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну потому что я Вам сейчас про дирижирование рассказываю, а Вы мне про какие-то ТЬ.
Сходство в обучении есть, но то, которое я указал, а не то, которое Вы пытаетесь прилепить. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 9:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если Вам действительно интересно, о чём я написал и попытался объяснить, вникните, пожалуйста.
PS Постарайтесь понять ещё, что нет схемы на две четверти, есть схема двудольная. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 9:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Сходство в обучении есть, но то, которое я указал, а не то, которое Вы пытаетесь прилепить. |
Я пока что вижу, что в дирижировании все общие схемы, правила и рекомендации распространяются на всех дирижёров, а в машинописи ― только на "новичков". Разве не так? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 9:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если Вы говорите о постановке рук дирижёра, то к новичку требования более жёсткие, чем к "старичку".
В частности (один из примеро), от тех, кто начинает учиться, требуют такого положения кистей рук, чтобы если в руки взять карандаш, он был бы параллельно полу, поворот кисти не допускается.
Впоследствии это ограничение снимается, и, собственно, нет ничего запрещённого, если это осознанно и оправдано конкретными целями.
Но это всё связано с практикой, я уже говорил об этом. _________________ Ars longa, vita brevis est.
Последний раз редактировалось: Kto (Пн Фев 23, 2009 9:51 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 9:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вы, собственно, спрашиваете о постановке рук, а я Вам рассказывал про дирижёрские схемы. Раз Вас именно постановка рук интересует, без видюшек схем, конечно, обойдёмся. Это я и словами рассказать могу. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Впоследствии это ограничение снимается, и, собственно, нет ничего запрещённого, если это осознанно и оправдано конкретными целями. |
А зачем накладывать это ограничение, если его потом всё равно отменять? Не вижу смысла. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, ещё вопрос.
В машинописи можно нарушать ограничение в виде жёстких зон ответственности, если "это осознанно и оправдано конкретными целями"? Например, СУ печатать не одним, а двумя пальцами? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 10:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Плохо, что не видите.
Но Вы никогда и не увидите, поэтому я даже стараться не буду.
Цитата: | В машинописи можно нарушать ограничение в виде жёстких зон ответственности, если "это осознанно и оправдано конкретными целями"? Например, СУ печатать не одним, а двумя пальцами? | Нет, я бы не стал этого делать.
Особенно когда речь идёт о тех людях, которые учатся.
Потому что основа навыка - механическая память пальцев. То, о чём Вы говорите, в этом случае недопустимо. _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 10:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лучше тогда так: "Нарушения допустимы тогда, когда они делаются осознанно и оправданы конкретными целями, если при этом нарушении не наносится никакого ущерба или вреда". _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 11:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Потому что основа навыка - механическая память пальцев. То, о чём Вы говорите, в этом случае недопустимо. |
А разве наложения и невозвращения не разрушают механическую память пальцев? Пальцы при обучении привыкли двигаться строго поочерёдно и всегда из исходной позиции (самая суть слепого метода, по словам Валерия Марусяка). Почему же нарушения исходной позиции и строгой поочерёдности движений допускаются, а нарушения зон ― нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|