Слепая печать:
  Championship-Ru
  Championship-En
Список форумов urikor.net urikor.net
Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Оптимальная сила пружин клавиш при слепой печати

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Новая технология создания текста на клавиатуре РС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2008 6:52 pm    Заголовок сообщения: Оптимальная сила пружин клавиш при слепой печати Ответить с цитатой

Есть ли она?.. И если есть, то есть ли у неё какие-либо объективные критерии?.. Я долго думал над этим вопросом и пришёл к выводу, что оптимальная сила пружин - это такая, которая может держать руки не проваливаясь, если поставить их в промежуточную позицию и расслабить мышцы. Причём индивидуальность в таком случае сохраняется, поскольку вес рук зависит от комплекции набирающего.
Как вам такой критерий?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2008 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это всё индивидуально и вес рук тут ни при чём по-моему. Руки не должны лежать на кнопках вообще. Кому-то нравятся более упругие кнопки, кому-то менее. Очень важно чувствовать срабатывание. У меня дома и на работе одинаковые клавиатуры, но дома помягче, на работе - пожёсче. На работе чуть больше устают руки, но чётче фиксируется нажатие. Кроме упругости ещё важен ход клавиши, как она реагирует на нецентральные нажатия, не заклинивает ли, так как это тоже приводит к ошибкам.

А про пружины это вы не совсем точно написали. В дешевых мембранных клавиатурах их нет - резинки вместо них.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2008 1:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это всё индивидуально и вес рук тут ни при чём по-моему.
Ну, вообще-то, мне кажется, вес рук - это тоже довольно индивиуальная вещь. Разве нет так? Smile
Руки не должны лежать на кнопках вообще.
Да, так написано почти во всех учебниках. НО... Давайте рассуждать логически. Если на клавиши основной позиции нельзя опираться, тогда получается, что руки во время набора всё время находятся "на весу", что очень утомительно для них. Или нет?
Если быть вполне точным, то в некоторых учебниках написано, что пальцы могут СЛЕГКА КАСАТЬСЯ кнопок основной позиции. Но если они могут касаться, то почему бы им не разрешить "слегка опираться"? То есть расслабиться и слегка опереться на эти клавиши в ожидании следующей работы? Чему это может помешать? Ведь в таком случае пальцы получают ценную передышку без всякой потери мобильности. Или я чего-то не понимаю?
Разумеется, я исхожу из того, что вы не разрешаете запястьям лежать на подставке во время набора. Или разрешаете? Smile
Кроме упругости ещё важен ход клавиши, как она реагирует на нецентральные нажатия, не заклинивает ли, так как это тоже приводит к ошибкам.
Насчёт "нецентральных нажатий" тут не всё так просто. Вообще-то, мне кажется, что в любых методиках клавиши требуется нажимать (ударять) по центру. И получается, что в данном случае идёт проверка на удобство совершения "неправильных" ударов, что, согласитесь, несколько странно...
А про пружины это вы не совсем точно написали. В дешевых мембранных клавиатурах их нет - резинки вместо них.
А разве резиновые пружины - это не пружины? Говорят же, что резина пружинит. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2008 2:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опираться и касаться все-таки сильно разные вещи. Хотя, я бы тут не стал давать каких-то рекомендаций. Кому-то так удобно, кому-то по-другому. У меня вот руки запястьями опираются на стол. Да, может не правильно, но мне так удобнее, учитывая, что клавиатура лежит на столе, а не на подставке, то есть достаточно высоко.

Да, резиновые пружины тоже можно назвать пружинами, хотя наверняка у них есть какое-то специальное хитрое название.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2008 5:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опираться и касаться все-таки сильно разные вещи. Хотя, я бы тут не стал давать каких-то рекомендаций. Кому-то так удобно, кому-то по-другому. У меня вот руки запястьями опираются на стол. Да, может не правильно, но мне так удобнее, учитывая, что клавиатура лежит на столе, а не на подставке, то есть достаточно высоко.
Ну, я думаю, что по сравнению с постоянной опорой запястьями на стол, кратковременная опора на клавиши правой рукой, когда работает одна левая (например, в "сумка") выглядит совершенно безобидно. Smile
Кстати, это может показаться странным, но слегка касаться клавиш гораздо ТЯЖЕЛЕЕ, чем опираться на них. Потому что в этом случае нужен очень точный баланс усилий, в отличие от опоры или висения над клавишами. А во время печати соблюдать этот баланс достаточно трудно.
Да, резиновые пружины тоже можно назвать пружинами, хотя наверняка у них есть какое-то специальное хитрое название.
А разве это хитрое название не "мембраны"? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nivel
Efrejtor - lance-corporal
Efrejtor - lance-corporal


Зарегистрирован: 28.07.2007
Сообщения: 24
Откуда: г. Томск (в данный момент)

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2008 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voldemar, хочу кое-что добавить (но это мое сугубо индивидуальное мнение).

Я раньше тоже касался клавиш основной позиции, пока не понял, что это может существенно замедлить скорость печати. Дело в том, что, если пальцы касаются клавиш, то при печати даже этих же основных клавиш всю кисть придется вместе с пальцами чуть приподнять, на что, естественно, тратится время. Если же кисти с пальцами висят над клавиатурой, вообще ее не касаясь, то для получения нажатия клавиши достаточно начать двигать палец вниз и по направлению к клавише. Энерции пальца вполне хватает для получения четкого нажатия клавиши (а вот это зависит от жесткости клавиатуры).

Что же касается координатной сетки расположения клавиш, то она чувствуется и на весу (по-видимому, в зависимости от расположения рук). Хотя, когда я прислушиваюсь к себе, то мне кажется, что расположение клавиш определяется от текущего местоположения ударяемой клавиши. Постараюсь объяснить... Когда я ударяю по какой-либо клавише, то она становится как бы точкой отсчета координат для всех остальных клавиш (т.е. определяется их местоположение в зависимости от нее). И поэтому удар по следующей клавише происходит напрямую (фактически, вне зависимости от того, где был палец до этого - он не всегда успевает возвращаться в исходную позицию).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2008 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я раньше тоже касался клавиш основной позиции, пока не понял, что это может существенно замедлить скорость печати.
nivel, вам покажется странным, но у меня всё наоборот. У меня раньше пальцы висели над основной позицией (я специально следил за этим), покая я не понял, что это существенно увеличивает утомляемость рук и почти не влияет на свободу передвижений (особенно когда при этом работает другая рука). Smile
Дело в том, что, если пальцы касаются клавиш, то при печати даже этих же основных клавиш всю кисть придется вместе с пальцами чуть приподнять, на что, естественно, тратится время. Если же кисти с пальцами висят над клавиатурой, вообще ее не касаясь, то для получения нажатия клавиши достаточно начать двигать палец вниз и по направлению к клавише. Энерции пальца вполне хватает для получения четкого нажатия клавиши (а вот это зависит от жесткости клавиатуры).
Во-первых, зачем приподнимать, если достаточно просто НАЖАТЬ на клавишу? Во-вторых, я так понимаю, что у вас техника удара с неподвижной кистью и самостоятельно действующими пальцами. Я же пришёл к выводу об оптимальности техники кистевого удара, в которой удар по клавише основной позиции ничем не отличается от других ударов.
Хотя, когда я прислушиваюсь к себе, то мне кажется, что расположение клавиш определяется от текущего местоположения ударяемой клавиши. Постараюсь объяснить... Когда я ударяю по какой-либо клавише, то она становится как бы точкой отсчета координат для всех остальных клавиш (т.е. определяется их местоположение в зависимости от нее). И поэтому удар по следующей клавише происходит напрямую (фактически, вне зависимости от того, где был палец до этого - он не всегда успевает возвращаться в исходную позицию).
Ух ты! У вас какая-то интересная система печати с постоянно меняющимися точками отсчёта. Мне очень интересно. Не могли бы вы на примерах детально объяснить как это всё работает?

Что касается "легкого касания", то я пришёл к выводу, что при вертикальном расположении рук над клавиатурой оно является СИНОНИМОМ "легкого опирания". Действительно, давайте посмотрим - что значит "касание" в данном случае? Клавиша является ОПОРОЙ для пальца, противодействует ему. То есть любой КОНТАКТ с клавишой (даже самый лёгкий) есть по сути "опирание" на неё. Другое дело в том, что это опирание может быть "лёгким" или "тяжёлым". Лёгкое опирание и есть то, что принято называть лёгкое касание, а вот "тяжёлое опирание" - это когда пальцы не то, что ЛЕЖАТ на кнопках, а иногда даже ДАВЯТ на них.
Я не вижу никаких неудобств для печати, которые могло бы вызвать "лёгкое опирание" на клавиши промежуточной позиции. То, которое вы назвали выше, кажется мне не совсем убедительным. Может, у вас есть другие?
Ну, а насчёт оптимальной силы пружин, то очень сооблазнительно было бы проверить на собственном опыте. К сожалению, сейчас у меня клавиатура, которая немного не держит лежащие руки. Было бы интересно понабирать на тугой и посмотреть на ощущения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nivel
Efrejtor - lance-corporal
Efrejtor - lance-corporal


Зарегистрирован: 28.07.2007
Сообщения: 24
Откуда: г. Томск (в данный момент)

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 5:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Во-вторых, я так понимаю, что у вас техника удара с неподвижной кистью и самостоятельно действующими пальцами.
Нет, кисть совсем не неподвижна. Но она и не двигается на все расстояние от базовой позиции до ударяемой клавиши. Ее движение почти незаметно, только чтобы помочь пальцу дотянуться до клавиши. Но в некоторых случаях (я опишу ниже) кисть сдвигается гораздо значительнее.
Цитата:
Не могли бы вы на примерах детально объяснить как это всё работает?

Попробую... К примеру, возьмем слово "абстрагирующий".

Клавиши "а" и "б" набираются самым обыкновенным образом. Затем, видя, что через одну клавишу идет "т", которая расположена на одной линии с "б", кисть правой руки сильнее смещается вниз (при этом палец, набирающий "б" не возвращается в исходную позицию). Таким образом, для правой руки исходной позицией становится нижний правый ряд.
Ударяется "с". А затем указательный палец правой руки идет не вниз-налево, как положено, а просто налево с новой исходной позиции. Т.е., клавиша "б" все это время была точкой отсчета координат. Затем с клавиши "т" указательный палец идет прямиком к "р" (при этом исходная позиция для правой руки восстанавливается).
Клавиша "а" ударяется классически.
После набора клавиши "г" палец НЕ возвращается в исходную позицию (т.к. через одну клавишу будет удар по "р", и палец просто может пойти напрямую с "г" на "р"). Удар по "и". Удар по прямой траектории по "р".
Удар по "ю". После этого по некоторой дугообразной траектории (наружу от центра клавиатуры) безымянный палец правой руки идет от "ю" к "щ".
Удар по "и". Затем пальцы левой руки растягиваются и сразу с "и" идет удар мизинцем по "й" (при этом, естественно, кисть руки чуть-чуть поворачивается вовнутрь).

Попробую все это подытожить:
1) палец возвращается в исходную позицию, только если удар этой же рукой будет не менее, чем через два удара;
2) если "черезклавишный" удар будет происходить на той же линии, что и текущий, то эта линия становится исходной позицией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, кисть совсем не неподвижна. Но она и не двигается на все расстояние от базовой позиции до ударяемой клавиши. Ее движение почти незаметно, только чтобы помочь пальцу дотянуться до клавиши. Но в некоторых случаях (я опишу ниже) кисть сдвигается гораздо значительнее.
Нет, ну я, конечно, понимаю, что у вас кисть не "привинчена" к исходной позиции и чуть-чуть смещается при нажатии Н или И. Smile Только этими движениями кисти можно пренебречь, потому что они вынужденные и связаны с физиологией руки. Например, пользователи с ОЧЕНЬ длинными пальцами и "профессиональносй пластикой" наверное могут дотягивать до И СОВСЕМ без смещения кисти.
Так что можно сказать, что у вас техника удара с неподвижной (ну, почти неподвижной) кистью и самостоятельно действующими пальцами. С техникой разобрались.
Попробую... К примеру, возьмем слово "абстрагирующий".
Ух, какое нудное слово вы взяли! Smile
Клавиши "а" и "б" набираются самым обыкновенным образом. Затем, видя, что через одну клавишу идет "т", которая расположена на одной линии с "б", кисть правой руки сильнее смещается вниз (при этом палец, набирающий "б" не возвращается в исходную позицию). Таким образом, для правой руки исходной позицией становится нижний правый ряд.
Ударяется "с". А затем указательный палец правой руки идет не вниз-налево, как положено, а просто налево с новой исходной позиции. Т.е., клавиша "б" все это время была точкой отсчета координат. Затем с клавиши "т" указательный палец идет прямиком к "р" (при этом исходная позиция для правой руки восстанавливается).
Клавиша "а" ударяется классически.
После набора клавиши "г" палец НЕ возвращается в исходную позицию (т.к. через одну клавишу будет удар по "р", и палец просто может пойти напрямую с "г" на "р"). Удар по "и". Удар по прямой траектории по "р".
Удар по "ю". После этого по некоторой дугообразной траектории (наружу от центра клавиатуры) безымянный палец правой руки идет от "ю" к "щ".
Удар по "и". Затем пальцы левой руки растягиваются и сразу с "и" идет удар мизинцем по "й" (при этом, естественно, кисть руки чуть-чуть поворачивается вовнутрь).

То, что описываете, сильно напоминает мне учебник Чёрной Р.И. Только она там рекомендует смещение всей кисти при ударе по "неосновным" клавишам. У неё там вместо двух основных позиций целых ШЕСТЬ (по две для верхнего и нижнего рядов). Однако ФЫВА ОЛДЖ - это у неё САМАЯ основаная. Smile
Да, я уже писал, в смысле оптимальности движений такой подход, разумеется, лучше "классического" возвращения в исходную позицию ПОСЛЕ КАЖДОГО УДАРА. Но зато и значительно СЛОЖНЕЕ последнего. Потому что, согласитесь, грамотно оперировать с 6 позициями гораздо сложнее, чем с 2. К тому же необходимо свободное перемещение всей кисти по клавиатуре.
У вас же получается интересная смесь из неподвижной кисти и "подвижных" позиций, распространяющихся на целый ряд. Но это совсем не то, о чём вы писали - перенесение точки отсчёта в ударяющий палец. У вас гораздо проще...

Кстати, а как вы набираете слово "миска" или "кепками"? И ещё несколько вопросов. Каким образом вы печатаете по вашей технологии? То есть как ваш мозг умудряется делать весь этот сложный и далеко идущий анализ? Не мешает ли это процессу набора, не снижает ли скорость?
И каким образом вы пришли к такому способу печати?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nivel
Efrejtor - lance-corporal
Efrejtor - lance-corporal


Зарегистрирован: 28.07.2007
Сообщения: 24
Откуда: г. Томск (в данный момент)

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 6:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но это совсем не то, о чём вы писали - перенесение точки отсчёта в ударяющий палец.

Чтобы понять, что я понимаю под "точкой отсчета", надо понять, как я мыслю во время набора (когда мыслю).
Вы предложили хорошее слово - "миска". Я попробую объяснить на нем.

Изначальной точкой отсчета является буква "а" (т.к. набор пойдет с левой руки). Я знаю, что буква "м" находится ниже ее (фактически, ниже и правее, но по моим ощущениям, она просто ниже). После удара по "м" я смещаю всю кисть чуть ниже (т.к. через одну будет "с").
Относительно "м" буквы "и" и "с" находятся слева и справа соответственно, что соответствует указ. и среднему пальцами.
Относительно "с" буква "к" находится выше, но не просто выше (иначе попадем на "в"), а значительно выше, к тому же имеет "неправильное" правое смещение. Т.к. "с" было набрано средним пальцем, то правее него есть еще указательный. Поэтому к клавише "к" пойдет указ. палец.
Ну и "а" находится четко ниже "к" (опять же по ощущениям).

Т.е., относительно каждой клавиши для любой другой имеются "ощущения". Они могут быть как просто "выше-ниже", "левее-правее", так и "гораздо выше-ниже, левее-правее". Плюс различные смещения от 1-й до 7-и клавиш.
Могут быть и более сложные ощущения. При наборе пар "н-и", "г-м", "ш-с" и т.д. (в общем пар, набираемых разными руками), возникают ощущение перекрещивания. Если ощущение симметричное, значит это к примеру "н-и", если пересечение прямых ощущается где-то вверху или внизу, значит это или "н-м", или "и-г", и тому подобное. Самые длинные перекрещивания, естественное, у "й-." и "я-ъ" (если не набирать букву "ё").

Цитата:
Каким образом вы печатаете по вашей технологии? То есть как ваш мозг умудряется делать весь этот сложный и далеко идущий анализ?

Думаю, что мозг легко с этим справляется. Примерно так же, как водитель легко успевает и манипулировать автомобилем, и следить за дорогой, и к тому же еще слушать музыку; да при этом еще о чем-нибудь думать. Просто некоторые вещи мозг начинает делать автоматически...

Цитата:
И каким образом вы пришли к такому способу печати?

Изначально я обучался машинописи по книге А.Н. Кузнецовой, Р.Н. Вагенгейм "Машинопись". Там было указано, что если смежные символы попадают на один палец, то он на исходную позицию между ударами не возвращается. Этому научиться было довольно легко (к тому же и не хотелось в таких случаях пальцы возвращать). Затем я заметил, что можно находить другие клавиши относительно текущей (они ведь всегда на одном месте, никуда не разбегаются Smile).
Тем более, что необязательно выучивать всевозможные комбинации клавиш относительно друг друга - если долго печатает одна рука, то другая успевает вернуться на исходную позицию и все начинается как бы заново. Так что это и не особенно сложно.

Цитата:
Не мешает ли это процессу набора, не снижает ли скорость?

Я не думаю, что это мешает процессу набора. Иногда, правда, бывает, что направления путаются, особенно при перекрещиваниях. Но я думаю, что это из-за некачественной связи "мозг-рука", т.е., в недостатке опыта набора. Через несколько лет, я уверен, все будет получше.
Ну а скорость, конечно, падает, когда появляются ошибки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Чт Фев 14, 2008 5:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nivel, у вас очень оригинальный метод набора, хотя, конечно, для среднего пользователя он будет слишком сложным.

Итак, давайте определимся с самого начала. Судя по всему, вы работаете по американским зонам ответственности (которые изобрёл американец Ван Сэнт). Дело в том, что эти зоны изначально иррациональны, поскольку при их формировании не было произведено никаких контекстуальных исследований, они были просто "нарисованы" по тому же принципу как были проведены границы некоторых Штатов в США. Особенно от этого пострадала левая рука. Например, вне всякого сомнения, гораздо проще набирать предлог "с" указательным пальцем, но суровые "зоны" требуют нажимать его средним. Что, естественно, вызывает постоянные жалобы со стороны новичков. Smile

Второе. Какую технику набора вы используете? У Кузнецовой, насколько мне известно, рекомендована техника кистевых перемещений. То есть для удара по Н перемещается вся кисть, пальцы как бы перемещаются в позицию НГШЩ, а указательный палец немного выдвигается вниз для удара. Мне такая техника кажется более эргономичной, чем популярная техника пальцевых нажатий, при которой палец просто вытягивается к Н, а кисть перемещается только если он не дотягивается до неё.

Третье. Если применять кистевые перемещения и не закрепощать руки зонами отвественности, то оптимальная аппликатура для слова "миска" будет выглядеть так:
Из основной (промежуточной) позиции вся кисть смещается в положение ИМСЧ и набирается "мис", соответственно средним, указательным и безымянным пальцами. Дальше средний палец прыгает на "к" и потом указательным ударяется "а". Можете сравнить этот способ с тем, который используете вы и, как говорится, почувствовать разницу. Smile Мои "музыкальные" пальцы, например, ощущают такую аппликатуру как "родную" и приходят от неё в восторг. Smile Хотя, в основном, я, увы, продолжаю набирать "по-старинке", потому что много приходится печатать. Sad
Впрочем, есть ещё и другие способы оптимизации процесса печати, оптимальная аппликатура - это только один из них...
Затем я заметил, что можно находить другие клавиши относительно текущей (они ведь всегда на одном месте, никуда не разбегаются.
Да, конечно, клавиши всегда на месте, но учтите, что тогда получается, что вам нужно для каждой из 33 кнопок осваивать ещё по 32 направления к следующей кнопке (это если вы ограничиваетесь в своём "упреждении" только следующим символом, а если ещё и после-следующим, то на порядок больше).
Изначально я обучался машинописи по книге А.Н. Кузнецовой, Р.Н. Вагенгейм "Машинопись". Там было указано, что если смежные символы попадают на один палец, то он на исходную позицию между ударами не возвращается.
Только на один палец? А что, там не было "дополнительных" основных позиций, вроде ЙЦУК и ЯЧСМ? Хм, значит, Чёрная просто пошла дальше по пути усложнения американского метода и оптимизации аппликатуры. Жаль, что я не могу найти Кузнецову в сети (в электронном виде). Может, вы знаете ссылку?

И всё-таки, как вы пишете слово "кепками"? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nivel
Efrejtor - lance-corporal
Efrejtor - lance-corporal


Зарегистрирован: 28.07.2007
Сообщения: 24
Откуда: г. Томск (в данный момент)

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 7:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Судя по всему, вы работаете по американским зонам ответственности (которые изобрёл американец Ван Сэнт).
Совершенно верно...
Цитата:
Какую технику набора вы используете? У Кузнецовой, насколько мне известно, рекомендована техника кистевых перемещений.
Боюсь, Ваши данные неверны. Привожу цитаты из книги: "... При ударе по клавише верхнего ряда ударяющий палец вытянуть вверх, сделать удар и возвратить палец в исходную позицию, остальные пальцы слегка приподнять. ..." и "... При ударе по клавишам нижнего ряда пальцы немного подгибаются, после удара возвращаются на исходную позицию. Основное направление движения пальцев - вниз и вправо. ..."
Цитата:
Из основной (промежуточной) позиции вся кисть смещается в положение ИМСЧ и набирается "мис", соответственно средним, указательным и безымянным пальцами.
А если, к примеру, в слове встретится буквосочетание "му", тогда каким пальцем будет ударяться буква "м"? Средним или все-таки указательным? Если средним, то перемещать всю кисть от нижнего ряда к верхнему для перехода от "м" к "у" (если "у" будет ударяться средним пальцем) гораздо дольше, чем если вести указательный палец к "м", а средний к "у" (одновременно или последовательно). Если же указательным, то, во-первых, перенос кисти все равно штука более долгая, чем движение пальца, и, во-вторых, разве мозг не будет путаться, каким же пальцем ему надо ударять - средним или указательным?
Цитата:
Да, конечно, клавиши всегда на месте, но учтите, что тогда получается, что вам нужно для каждой из 33 кнопок осваивать ещё по 32 направления к следующей кнопке (это если вы ограничиваетесь в своём "упреждении" только следующим символом, а если ещё и после-следующим, то на порядок больше).
Ну почему же? Ведь в языке присутствуют не все возможные комбинации пар клавиш. И если учитывать последующий символ, то переход от второго символа (следующего) к третьему (последующему) будет происходить так, как будто предыдущего перехода и не было.
Цитата:
Жаль, что я не могу найти Кузнецову в сети (в электронном виде). Может, вы знаете ссылку?
К сожалению, не знаю. У меня эта книга имеется лишь в бумажном виде.
Цитата:
И всё-таки, как вы пишете слово "кепками"?
Пишу одним указательным пальцем левой руки (понимаю, что это долго, но такие слова, к счастью, встречаются достаточно редко). Как я при этом мыслю, легко понять из моей расшифровки вышенаписанного примера. Smile К тому же, я считаю, что можно просто натренировать палец Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2008 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Боюсь, Ваши данные неверны. Привожу цитаты из книги: "... При ударе по клавише верхнего ряда ударяющий палец вытянуть вверх, сделать удар и возвратить палец в исходную позицию, остальные пальцы слегка приподнять. ..." и "... При ударе по клавишам нижнего ряда пальцы немного подгибаются, после удара возвращаются на исходную позицию. Основное направление движения пальцев - вниз и вправо. ..."
Спасибо за цитаты. Странно, меня один автор уроков по машинописи уверял, что его техника , рассчитанная на перемещения всей кисти полностью списана с "официальной" методики Кузнецовой. Ладно, сейчас ему напишу, буду разбираться, что же он меня так "подставил". Smile Никому нельзя доверять...
А если, к примеру, в слове встретится буквосочетание "му", тогда каким пальцем будет ударяться буква "м"? Средним или все-таки указательным? Если средним, то перемещать всю кисть от нижнего ряда к верхнему для перехода от "м" к "у" (если "у" будет ударяться средним пальцем) гораздо дольше, чем если вести указательный палец к "м", а средний к "у" (одновременно или последовательно). Если же указательным, то, во-первых, перенос кисти все равно штука более долгая, чем движение пальца, и, во-вторых, разве мозг не будет путаться, каким же пальцем ему надо ударять - средним или указательным?
nivel, я так понимаю, что вы ПРИЗНАЁТЕ, что указанным мной способом писать "миска" удобней, но только не понимаете как это можно распространить на другие случаи. Правильно? Так вот, я отвечаю - МОЖНО. Если вам интересно каким образом, то это отдельный большой вопрос (мы и так уклонились от темы), вы мне дайте знать в личном сообщении, что хотите знать детали - я вам напишу.
Ну почему же? Ведь в языке присутствуют не все возможные комбинации пар клавиш. И если учитывать последующий символ, то переход от второго символа (следующего) к третьему (последующему) будет происходить так, как будто предыдущего перехода и не было.
Это всё даже теоретически сложно, потому что даже ходовых сочетаний из двух букв в русском языке довольно много. А для того, чтобы ими свободно оперировать нужно выучить их наизусть.
И потом, возникает вопрос - а зачем это нужно при 2 знаках (этот+следующий)? Ведь оптимизация в контексте двух знаков очень мала (особенно учитывая жёсткие зоны ответственности), она начинает "работать" только при учитывании НЕСКОЛЬКИХ знаков (например, 4-5), а в этом случае число возможных сочетаний букв вырастает до астрономической цифры. Получается, что мороки с такой оптимизацией больше, чем пользы от неё...
И ещё, nivel, скажите - как у вас работает мозг во время набора? Выполняет ли он все эти довольно сложные операции о которых вы пишете ВО ВРЕМЯ печати? Или всё это высчитываете "оффлайн", потом выучиваете движения наизусть, а только потом применяете на практике?
Пишу одним указательным пальцем левой руки (понимаю, что это долго, но такие слова, к счастью, встречаются достаточно редко). Как я при этом мыслю, легко понять из моей расшифровки вышенаписанного примера. К тому же, я считаю, что можно просто натренировать палец.
Я бы сказал не "долго", а "ужасно". Это просто ужасно для метода, который претендует на звание "десятипальцевый" писать 7 букв подряд одним пальцем! Что касается, редкости, то, конечно, такие "самородки" как "кепками", "ротного" или "нотного" встречаются нечастно, но зато с учётом чередования рук довольно много слов пишутся на центральной ДВУХПАЛЬЦЕВОЙ части клавиатуры (не забывайте, что буквы этой части составляют порядка 65 процентов по частотности!).
Ну, а "натренировать" указательные пальцы можно ведь и на нажатие не только центральных, но и ОСТАЛЬНЫХ клавиш клавиатуры. И попадать в них довольно точно. Особенно если учитывать перенесение точки отсчёта на ударяемую клавишу. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nivel
Efrejtor - lance-corporal
Efrejtor - lance-corporal


Зарегистрирован: 28.07.2007
Сообщения: 24
Откуда: г. Томск (в данный момент)

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2008 3:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
nivel, я так понимаю, что вы ПРИЗНАЁТЕ, что указанным мной способом писать "миска" удобней, но только не понимаете как это можно распространить на другие случаи. Правильно? Так вот, я отвечаю - МОЖНО. Если вам интересно каким образом, то это отдельный большой вопрос (мы и так уклонились от темы), вы мне дайте знать в личном сообщении, что хотите знать детали - я вам напишу.
Да, я признаю. Я всегда готов улучшить свой стиль набора путем внесения новых движений или новой техники или даже полностью перейти на совершенно новый стиль, если мне будет доказано (желательно, и показано), что он более оптимален в плане скорости или безошибочности.
Цитата:
И ещё, nivel, скажите - как у вас работает мозг во время набора? Выполняет ли он все эти довольно сложные операции о которых вы пишете ВО ВРЕМЯ печати? Или всё это высчитываете "оффлайн", потом выучиваете движения наизусть, а только потом применяете на практике?
Да, это все происходит "он-лайн". Хотя я практически всегда, видя рекламу, или интересную статью, почти неосознанно мысленно ее набираю. А для мозга, как известно, нет разницы, происходит ли набор реально, или мысленно. Так что практика идет постоянно Smile.
И насчет самой темы. Мне не очень нравятся пружины на моей MNEK 4000. Все-таки они довольно жестковаты. Иногда удар просто не проходит. Конечно, клавиатура стала мягче со временем, но не до той степени, что бы мне подходила. Хотелось бы найти клавиатуру такой же формы, но со сверхмягкими клавишами. Чтобы они нажимались чуть ли не от дуновения Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2008 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я признаю. Я всегда готов улучшить свой стиль набора путем внесения новых движений или новой техники или даже полностью перейти на совершенно новый стиль, если мне будет доказано (желательно, и показано), что он более оптимален в плане скорости или безошибочности.
Хорошо, отправьте мне личное сообщение с вашим e-mail, я вам напишу и вышлю материалы.
Да, это все происходит "он-лайн". Хотя я практически всегда, видя рекламу, или интересную статью, почти неосознанно мысленно ее набираю. А для мозга, как известно, нет разницы, происходит ли набор реально, или мысленно. Так что практика идет постоянно
Судя по всему, у вас очень мощный "процессор" в голове. А он не мешает автоматизму уже заученных движений?
И насчет самой темы. Мне не очень нравятся пружины на моей MNEK 4000. Все-таки они довольно жестковаты. Иногда удар просто не проходит. Конечно, клавиатура стала мягче со временем, но не до той степени, что бы мне подходила. Хотелось бы найти клавиатуру такой же формы, но со сверхмягкими клавишами. Чтобы они нажимались чуть ли не от дуновения
nivel, не гонитесь за лёгкостью нажатия. Эта палка о двух концах. SmileСудя по всему, у вас какая-то смутная техника воздействия на клавишу (вы пишете то удар, то нажатие, а это разные вещи).
Что касается MNEK 4000, то мне вообще эти "ямы" в клавиатуре кажутся сомнительными. Ведь там некоторые кнопки получаются как-бы "на склоне горы" и на них приходится ударять под определённым углом, если хочешь, чтобы удар был "сверху". Ну, и бревно пробела, разумеется. Я, кстати, до их пор не понимаю, почему они его на 2 части не разрезали? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nivel
Efrejtor - lance-corporal
Efrejtor - lance-corporal


Зарегистрирован: 28.07.2007
Сообщения: 24
Откуда: г. Томск (в данный момент)

СообщениеДобавлено: Пт Фев 29, 2008 6:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Судя по всему, у вас очень мощный "процессор" в голове.
Я думаю, что "процессоры" в головах людей приблизительно одинаковы, просто каждый использует его на столько процентов, на сколько умеет. Smile
Цитата:
А он не мешает автоматизму уже заученных движений?
А как он может мешать автоматизму, ведь даже мысленно набор идет по тем же правилам, что и в живую (у меня иногда даже те же ошибки возникают Smile ).
Цитата:
nivel, не гонитесь за лёгкостью нажатия. Эта палка о двух концах. SmileСудя по всему, у вас какая-то смутная техника воздействия на клавишу (вы пишете то удар, то нажатие, а это разные вещи).
В данном случае я употребил слово "нажатие" в смысле процесса срабатывания клавиши. Smile Тогда удар можно будет произвести гораздо быстрее и резче.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Новая технология создания текста на клавиатуре РС Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Как бесплатно сделать свой сайт    Просто о сложном