|
urikor.net Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
|
Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 7:23 pm Заголовок сообщения: Особенности клавиатур ноутбуков |
|
|
На компьютерном рынке сейчас происходит поистине вторжение ноутбуков. В сети уже можно купить новый ноутбук (без Виндовс) меньше, чем за 400 евро (уже не говоря о подержанных) и если так пойдёт дело дальше, то скоро они станут также распространены как мобильные телефоны.
Для слепой печати этот факт интересен в том отношении, что клавиатуры ноутов отличаются от клавиатуры десктопов. Во-первых, они плоские и их очень удобно нажимать, что делает, скажем, проблему равномерной загрузки всех пальцев гораздо менее актуальной. Во-вторых, клавиши находятся на одном уровне, в отличие от десктопных где они располагаются уступами и к тому же сама клавиатура приподнята кверху (отголосок печатных машинок). Это, скажем, делает пресловутую проблему буквы С менее актуальной.
Мне кажется будущая технология набора должна учитывать эти обстоятельства и ориентироваться именно на клавиатуры ноутбуков.
И ещё один вопрос связанный с этой темой. Вполне возможно, что при достаточной дешевизне ноутбуков студенты начнут их активно использовать для записи лекций вместо тетрадей и ручек. Преимуществ здесь много (сильно упрощается поиск отдельных моментов, можно убирать или перекомпановывать текст и проч.). Вопрос такой - какая скорость достаточна для более менее приличной записи лекций в понятном режиме (то есть без особых сокращений)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Magnij lieutenant
Зарегистрирован: 16.10.2007 Сообщения: 158
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 7:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А ф-лы как быстро на ноуте писать? И графики? Он только для философов, имхо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 8:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А ф-лы как быстро на ноуте писать? И графики?
Формулы, если не ошибаюсь, состоят из букв, цифр и нескольких специальных значков (типа интерграл, корень квадратный и проч.) Какие с ними проблемы? Если же речь идёт о дробях, то можно все нужные символы разместить в регистре AltGr (или даже ещё удобней как-то). Я не думаю, чтобы это было критически и никак не разрешимо.
С графика можно сделать шаблон системы координат, а потом рисовать его мышкой (или специальным карандашом) в режиме рисования.
Он только для философов
Кроме философов, есть ещё и куча других гуманитарных специальностей. Кстати, мобильные телефоны сначала использовались только для деловых переговоров (дорого было). А сейчас все по ним болтают на разные темы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Magnij lieutenant
Зарегистрирован: 16.10.2007 Сообщения: 158
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 8:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
voldemar писал(а): | Формулы, если не ошибаюсь, состоят из букв, цифр и нескольких специальных значков (типа интерграл, корень квадратный и проч.) |
А ск. их всего, символов-то? Напр., в математике?
Цитата: | Кроме философов, есть ещё и куча других гуманитарных специальностей. |
Напр., математики.
Ректор говорит декану физфака, пришедшему с заявкой на новое оборудование:
- Ну почему у вас все такое страшно дорогое? Вот математикам нужны лишь бумага, карадаши и ластики. А философам даже ластики не нужны!
P.s. Это и о клавише из соседней темы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 10:18 pm Заголовок сообщения: Re: Особенности клавиатур ноутбуков |
|
|
voldemar писал(а): | Во-первых, они плоские и их очень удобно нажимать | Ну-у-у, это палка о двух концах, знаете ли... Это как раз очень спорный момент.
Цитата: | Вполне возможно, что при достаточной дешевизне ноутбуков студенты начнут их активно использовать для записи лекций вместо тетрадей и ручек. Преимуществ здесь много (сильно упрощается поиск отдельных моментов, можно убирать или перекомпановывать текст и проч.). Вопрос такой - какая скорость достаточна для более менее приличной записи лекций в понятном режиме (то есть без особых сокращений)? |
Я не смогу ответить на поставленный вопрос (не интересовался этим, а скорость - это цифры, дело точное), но скажу следующее.
У нас в училище это практикуется, некоторые преподаватели разрешают студентам печатать лекции на ноутбуке. Хотя это право есть и у меня, хотя у меня есть и ноутбук, хотя мой навык печати позволяет мне свободно пользоваться этой возможностью, я этим правом не пользуюсь.
Нужно ли оно?.. Войдёт ли в повсеместную практику? Информация к размышлению... _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kto major
Зарегистрирован: 19.03.2007 Сообщения: 956
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 11:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ага. А я недавно прокомментировал . _________________ Ars longa, vita brevis est. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 3:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Во-первых, они плоские и их очень удобно нажимать
Ну-у-у, это палка о двух концах, знаете ли... Это как разочень спорный момент.
Хорошо, поправлюсь. НЕКОТОРЫМ их очень удобно нажимать. На мой вгляд Майкрософтовская эргономичная клава по сравнению с клавиатурой ноутов той же Сони жутко дубовая. Только вот жаль, что нет раздвигаемых ноутбучных клавиатур, чтобы можно было удобней расположить руки. Может, ещё появятся…
Я не смогу ответить на поставленный вопрос (не интересовался этим, а скорость - это цифры, дело точное), но скажу следующее.
У нас в училище это практикуется, некоторые преподаватели разрешают студентам печатать лекции на ноутбуке. Хотя это право есть и у меня, хотя у меня есть и ноутбук, хотя мой навык печати позволяет мне свободно пользоваться этой возможностью, я этим правом не пользуюсь.
Нужно ли оно?.. Войдёт ли в повсеместную практику? Информация к размышлению...
Меня больше всего удивляет в данном случае даже не то, что вы не пользуетесь "правом" (тварь я дрожащая – или право имею?), хотя и это очень удивляет – а почему вы не захотели попробовать?? Ну хотя бы для того, чтобы узнать, получится у вас это или нет и в каком объёме вы успеете записывать за преподавателем.
(давно еще) скопировала на ФАВТ заметку "Почему мешает учебе конспектирование лекции на ноутбуке"
http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post15552602/
Полный текст цитаты:
В американских колледжах профессора запрещают своим студентам включать ноутбуки во время лекций.
Знаете какой оборот американских компаний торгующих ручками, тетрадями, карандашами, резинками, маркерами и прочей канцелярией? А потеря студентов для них – это серьёзный ущерб. Неужели они не могут "проплатить" десяток-другой профессоров консервативного толка, чтобы те начали запрещать и тем самым подняли шумиху вокруг этого дела? Я не удивлюсь, если ещё и врачи появятся, которые будут говорить, что ноутбук на лекциях особенно вреден для здоровья.
По их мнению, постоянное использование текстовых программ превращает учащихся в стенографистов, которые совершенно ничего не помнят из услышанного.
постоянное использование РУЧЕК И ТЕТРАДОК превращает учащихся в стенографистов, которые совершенно ничего не помнят из услышанного.
Некоторые преподаватели, запрещающие использование ноутбуков, среди других факторов, которые приводят к подобным запретам, называются различные развлечения, отвлекающие студента от учёбы.
Например, преподаватели сталкиваются с тем, что во время занятий молодые люди не занимаются конспектированием, а играют в покер, подсоединившись к беспроводной сети университета, разгадывают кроссворд или проверяют почту.
Ну, это вообще детский сад. У нас многие на потоке голых баб в тетради рисовали на лекциях или в морской бой играли, только почему-то преподаватели с этим не "сталкивались" и тетрадки и ручки не запрещали.
Но главная причина запрета на использование ноутбуков заключается в том, что во время усердного ввода текста, теряется сама атмосфера занятия – шутки, дискуссии, споры, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса, а также помогают запомнить и усвоить материал.
Опять туфта. Если студенты тратят гораздо меньше времени на запись материала, то у них, очевидно, остаётся больше его для всяких шуток, дискуссий, споров и проч. А то преподаватель вынужден ждать пока какой-нибудь тугопис закончит, а остальные в это время просто скучают. Ну, а если лекции нудные, то никакие ручки не помогут...
К тому же навык быстрого набора (даже моносимвольным образом) один из важнейших для будущей работы студентов, особенно журналистов, лингвистов или экономистов, поэтому запрещать студентам совершенствоваться в этой сфере – это просто вредить им. Может тогда уж лучше вместе с ноутбуками и сам СДМП запретить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Urikor Site Admin
Зарегистрирован: 05.08.2004 Сообщения: 3447 Откуда: Lutugino, Donbass
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Автандилина, кажется, ранее уже упоминала, что для печати за оратором скорость должна быть в пределах 550-600 зн/мин.
Но, это я понимаю, человек шпарит не на лекции
Лекторы, же зачастую специально замедляют свою речь в нужных местах.
Так что, думаю, 400 вроде бы должно хватить.
Вот только, чтобы достичь этого рубежа придется некисло попотеть |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так что, думаю, 400 вроде бы должно хватить.
Я тоже приблизительно эту цифру предполагал. Учитывая ещё, что и при записи вручную студент "фильтрует" и сжимает речь лектора можно даже довольно беглую речь на этой скорости фиксировать.
Вот только, чтобы достичь этого рубежа придется некисло попотеть
Ну, это смотря по каким методичкам методики метода заниматься. В Америке, насколько мне известно, пошли по пути стенографических кодов для каждого слова, а программа потом расшифровывает (Computerscript называется). Но это, как мне кажется, требует слишком большого зазубривания кодов и мало применимо для языков, кроме английского. Есть и другие пути...
Вообще говоря, возможность конспектировать на ноутбуке могла бы стать хорошим стимулом для массового использования быстропечатания. Об его введении в школьную программу говорить, наверное, ещё рановато, а вот о разрешении в студенческих аудиториях - вполне своевременно. Если это ещё и войдёт в моду и станет признаком "продвинутости" студента (а почему бы и нет?), то можно ожидать даже приличный спрос на технологию, которая сделала бы доступными для среднего пользователя эти 400 знаков...
Тут есть ещё, кстати, и один "шкурный" момент. Самые толково набранные лекции можно было бы (целиком или поодиночке) "допечатывать" за небольшие деньги всем желающим, что вполне законно, как мне кажется, и могло бы послужить стимулом для ещё более качественного развития навыка. Всё-таки читать печатный шрифт и чужой почерк (даже самый разборчивый) - это разное дело.
P.S. Насчёт формул. Мне сказали, что есть довольно простые приспособления, чтобы рисовать специальным карандашом на компьютере. Так что для записи формулы можно быстренько переключиться в графическое приложение, нарисовать график, а потом на досуге просто вставить его в соответсвующее место лекции.
Что касается шума от работы ноутбука и клавиатуры в аудитории, то мне кажется он не намного больше шума от скрипения гусиных перьев. Тем более, что над этим постоянно работают конструкторы и изобретатели. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тайльнемер Ml Sergant - junior sergeant
Зарегистрирован: 19.09.2007 Сообщения: 37
|
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 3:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Voldemar писал(а): | Формулы, если не ошибаюсь, состоят из букв, цифр и нескольких специальных значков (типа интерграл, корень квадратный и проч.) Какие с ними проблемы? |
Проблемы в том, что:
Во-первых буквы и значки в формулах располагаются не в строчку (могут быть над, под, надстрочные, подстрочные, на нескольких уровнях, в виде матрицы и т. д.), химические формулы, например, вообще очень замысловато располагаются в пространстве; символы имеют разный размер, разный стиль (напр., переменные пишутся курсивом, функции — не курсивом и т. п.). При вводе в редакторах формул основное время уходит на навигацию по позициям, а не на печать самих буковок.
Во-вторых самих значков очень много. А что делать, если лектор ввёл новый значок!?
Voldemar писал(а): | Насчёт формул. Мне сказали, что есть довольно простые приспособления, чтобы рисовать специальным карандашом на компьютере. Так что для записи формулы можно быстренько переключиться в графическое приложение, нарисовать график, а потом на досуге просто вставить его в соответсвующее место лекции. |
Лекции, например, по математике — это не текст, кое где содержащий формулы и графики, а формулы, формулы, графики, формулы, кое-где прокомментированные текстом.
Т. е. если пользовться вашим методом, то придётся писать всё от руки стилусом в граф.редакторе, иногда вставляя надписи набранного на клаве текста, так чтоли?
____________
Urikor писал(а): | Автандилина, кажется, ранее уже упоминала, что для печати за оратором скорость должна быть в пределах 550-600 зн/мин.
Но, это я понимаю, человек шпарит не на лекции
Лекторы, же зачастую специально замедляют свою речь в нужных местах. Так что, думаю, 400 вроде бы должно хватить. |
Будем рассматривать в данном случае, что лекция состоит лишь из текста.
Лекции обычно пишут от руки, а строчить постоянно ручкой на скорости 400 зн/мин — это, по-моему, не реально. На практике скорость записи конспектов значительно меньше (интересно было бы её подчитать). Так что при печати лекций на ноутах тоже нужно ориентироваться на более низкие скорости.
Тем более записывать ВСЁ, что произнёс лектор — это как-то странно. Обычно же конспект содержит лишь выжимку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 5:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Т. е. если пользовться вашим методом, то придётся писать всё от руки стилусом в граф.редакторе, иногда вставляя надписи набранного на клаве текста, так чтоли?
Хорошо, будем считать, что математике не повезло в этом отношении. Но ведь есть ещё куча других специальностей, менее привередливых. Да и у самих математиков есть ещё и другие предметы. Пусть носят для них ноут, а для математики "по старинке" - тетрадку. Я же не предлагаю художникам вместо мольберта ноут носить.
Тем более записывать ВСЁ, что произнёс лектор — это как-то странно. Обычно же конспект содержит лишь выжимку.
Здесь есть одна проблемка с "выжиманием". Особенно если не выспался, постоянно кажется, что какие-то слова лектора не стоят записывания. А через некоторое время вообще приходишь к выводу, что НИКАКИЕ не стоят (потому что всё это есть в книгах). А писать всё подряд, не задумываясь, что пропустить, а что оставить может быть даже и проще. Пусть для этого и немного большая скорость печати понадобится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|