|
urikor.net Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
|
Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 1:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
А где можно найти традиционную методику в Сети?
Не_знаю
Нужно "просто" почитать рядовые, серийные старые бумажные учебники, штуки даже три достаточно. От авторов что ни на есть "допотопных, консервативных, неамбициозных", не_претендующих на методические новации. - Сразу, так сказать, архетип методики прорисуется _________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 1:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Автандилина:
Зачем ученику замыкать себя заранее на средний уровень... пусть раскрывается так, как сможет, как его "поведёт"...
Вольдемар:
Ну, я же не говорю в данном случае о спортсменах и рекордсменах. ... для многих начинающих пользователей средний уровень слепой печати (на мой взгляд, это 80 процентов ритмичности, 10 процентов опечаток и скорость около 300 знаков) - это предел мечтаний.
Автандилина:
Приблизительно, согласна с вашим определением, что такое средний уровень слепой печати. Но я не об определении, а говорила лишь, что пусть человек раскроется так, как сможет. На всю катушку, на какую сможет!..
Заранее свой уровень не_знаешь. Когда человек реально почувствует, чтО доступно именно ему, то у него сформируется лично свой "предел мечтаний" (определится/понизится/повысится...)
...И не ради спортивных результатов, а ради своего же повседневного пользования компьютером. Совсем не_малозначительная это цель - полноценная (комфортная и адекватная) клавиатурная поддержка своих реальных задач! _________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 1:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
[Про необходимость методики обучения в режиме генерации или правки текста, вместо перепечатки готового]
Вольдемар:
Ни за что не поверю, что у ВАС нет собственных идей и оценок в данном ракурсе.
Автандилина:
Спасибо, конечно, за лестное мнение, но ничего, выходящего за пределы интуитивного отношения к вопросу, я не_имею. Никогда еще не_пыталась об этом вопросе думать. - Практик я!.. меня вела и ведет история моего реального опыта. Как с самого начала обучали на задаче механической перепечатки готового - так я и приняла и стала обучаться начиная с этой задачи. Целенаправленно именно на нее. Никогда не_комплексовала, что это якобы "выучка для тупых". Как базу, такой навык я считала абсолютно подходящим, и что его безусловно можно перенести/распространить на любые режимы, какие понадобятся. И с чужого текста на собственный, и с готового на генерируемый, и со зрительного предъявления на слуховое... - в любых сочетаниях параметров. _________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 1:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
[Про монотонность]
Вольдемар:
Я например, почти не замечаю "монотонности" набора, когда пишу что-то интересное...
Или вы имеете ввиду только обучение перепечатыванием готовой строки?
Автандилина:
Имею в виду и обучение, особенно его начальные стадии. А также имею в виду монотонный характер машинописи вообще. С точки зрения той обеспечивающей "технической" работы, которую приходится выполнять нашим мышцам, связкам, суставам, костям, кровотоку, лимфотоку, нейронным связям... Ведь вся эта работа, в переводе на язык действий живого организма, требует, чтобы осуществлялись определенные механические, электрические, химические (и какие есть еще)) реакции и процессы. И они ведь должны быть почти одни и те же. Даже (в идеале) вовсе одинаково должны воспроизводиться в хаотическом постоянном повторении, - вот полный-то ужас .
Взять хотя бы лишь один аспект всей этой деятельности организма: вот окисление кислорода сопровождает каждую рабочую "операцию", каждый мини-шаг; т.е. кислород нужно беспрерывно снова и снова доставлять клеткам, при этом его откуда-то добывать, а продукты окислительных реакций - наоборот, выводить; однако от постоянной загрузки одних и тех же, условно говоря, каналов окислительные продукты в них накапливаются, а свежих поступлений "топлива" начинает недоставать, и уже одно это влияет на чистоту и скорость выполнения последующих действий, и т.д. и т.п. по бесчисленным цепочкам!
При этом, наши чувства и ум могут весьма и весьма интересоваться содержанием набираемого текста, - но это лишь помогает нам легче переносить физиологическую монотонность, а не_снимает объективный факт монотонной нагрузки.
И еще к монотонности:
Да, а ходьба? Наверное, "с точки зрения физиологии организма" - элементарные рабочие операции, составляющие ходьбу, не_происходят настолько часто и в таком... ограниченном, что ли... диапазоне. Как это имеет место в машинописи.
(Например, нога имеет возможность, после того как согнулась, распрямиться в достаточной степени). _________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 1:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вольдемар:
То есть каждый сам для себя что решает, что для него пакет, а что - нет. Это мне напоминает стеномашинистов, когда каждый придумывает себе личную систему сокращений.
Автандилина:
Напоминает, да? И что же? Ну пусть напоминает?
Практически - приходится вертеться как можешь _________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 4:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нужно "просто" почитать рядовые, серийные старые бумажные учебники, штуки даже три достаточно. От авторов что ни на есть "допотопных, консервативных, неамбициозных", не_претендующих на методические новации. - Сразу, так сказать, архетип методики прорисуется
Может, выложили бы на у себя на сайте основные принципы "традиционной методики" хотя бы по тем книгам, что у вас есть? А то вон Портнов писал, что в своё время отвергли "мягкую" разбивку на зоны отвественности пальцев, а почему – попробуй узнай теперь... Действительно, прошлый опыт – это ценная штука, но рыться в архивах тоже не у каждого есть возможность. А может быть, есть какая-нибудь фундаментальная "История машинописи"?
Кстати, а почему вы считаете, что проговаривание печатаемого на начальном этапе считается вредной привычкой в традиционной методике? Это ваше мнение или об этом в книжках написано?
Приблизительно, согласна с вашим определением, что такое средний уровень слепой печати. Но я не об определении, а говорила лишь, что пусть человек раскроется так, как сможет. На всю катушку, на какую сможет!..
Да ради бога. Только у многих, если им не поставить конкретную цель в цифрах, очень быстро раскрывается не "гениальная катушка", а тривиальная лень.
Как с самого начала обучали на задаче механической перепечатки готового - так я и приняла и стала обучаться начиная с этой задачи. Целенаправленно именно на нее. Никогда не_комплексовала, что это якобы "выучка для тупых".
Ну зачем вы так? Почему именно "тупые", а не "старательные, целеустремлённые, с хорошей стимуляцией"? Только ведь далеко не все такие...
Вот смотрите. С одной стороны "зрячая" молодёжь, выучившаяся в чатах довольно шустро шуршать по клавишам 2, 4 пальцами без всякой перепечатки специальных упражнений. А с другой – слепопечатники, получающие доступ к "произвольному тексту" только после основательной порции "учебной" абракадабры и рекламы (скажем, в случае того же "Соло"). Не возможен ли здесь какой-то разумный компромисс, чтобы в неизбежных для обучения упражнениях было меньше абракадабры и больше творчества?
При этом, наши чувства и ум могут весьма и весьма интересоваться содержанием набираемого текста, - но это лишь помогает нам легче переносить физиологическую монотонность, а не_снимает объективный факт монотонной нагрузки.
И еще к монотонности:
Да, а ходьба? Наверное, "с точки зрения физиологии организма" - элементарные рабочие операции, составляющие ходьбу, не_происходят настолько часто и в таком... ограниченном, что ли... диапазоне. Как это имеет место в машинописи.
(Например, нога имеет возможность, после того как согнулась, распрямиться в достаточной степени).
Меня эти ваши доводы навели на любопытные размышления. Скажем, многие из создателей "альтернативных" раскладок (на латинице или кириллице) ставили себе целью, чтобы как можно больше слов данного языка печаталось на основном ряду. И считали это явным достоинством своей раскладки. А ведь, согласитесь, это очень монотонно для пальчиков – топтаться по одному ряду! Им хочется попрыгать, порезвиться по всей клавиатуре, а они должны топтаться "на месте". Нет, конечно, есть и очень неудобные далёкие прыжки, которые следует устранять, но стараться перенести всё на один ряд, пусть даже основной – это наверное не совсем правильно, именно во избежание МОНОТОННОСТИ. Я даже думаю, что так называемые "аккордовые клавиатуры" (с 5 кнопками для одной руки) не прижились именно по этой причине.
Интересный критерий вырисовывается, не правда ли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 6:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Может, выложили бы на у себя на сайте основные принципы "традиционной методики" хотя бы по тем книгам, что у вас есть?
...прошлый опыт – это ценная штука, но рыться в архивах тоже не у каждого есть возможность.
А может быть, есть какая-нибудь фундаментальная "История машинописи"?
Фундаментальной-обзорной-сводной книжки не_встречала
На сайте у себя (на FAQультете Автандилины), собственно, и выложила, и на ФАВТе тоже стараюсь. - А вообще, что ж я и пытаюсь порассказать и пропагандировать? именно основы традиционной методики...
Книжек у меня не_то чтобы фактически не_сохранилось, они вполне даже сохранились, но абсолютно неизвестно где находятся, поэтому можно считать, на данный момент, что их нет.
Кстати, а почему вы считаете, что проговаривание печатаемого на начальном этапе считается вредной привычкой в традиционной методике? Это ваше мнение или об этом в книжках написано?
И в книжках тоже. А также на обучении в Историко-архивном институте. Преподаватель очень качественно донесла это. (И не_только это, а вообще весь материал, какой пришёлся на мой период времени там).
у многих, если им не поставить конкретную цель в цифрах, очень быстро раскрывается не "гениальная катушка", а тривиальная лень.
Это уже их проблемы. А вот не_занизить ученикам реально-доступный для них в будущем "потолок" - это проблемы не_только учеников, но в первую очередь - преподавателя (или автора тренажера и т.п.).
Никогда не_комплексовала, что это якобы "выучка для тупых".
Ну зачем вы так? Почему именно "тупые", а не "старательные, целеустремлённые, с хорошей стимуляцией"?
Просто мне часто встречались люди, которые комплексуют, что, будто бы, учиться на задачах перепечатки готового - унизительно, и стараться тщательно выполнять такие упражнения - тоже унизительно. Дескать, это для тех, у которых ума на другое не_хватает. - Мало ли всяческих мнений, с высоты чьих-нибудь грандиозных задач...
Не возможен ли здесь какой-то разумный компромисс, чтобы в неизбежных для обучения упражнениях было меньше абракадабры и больше творчества?
Не знаю. Гипотетически, может быть, возможен. Но вообще-то в двигательных навыках огромнейшее значение имеет как раз выучка. Добросовестное, "слепое" подражание хорошим образцам.
многие из создателей "альтернативных" раскладок (на латинице или кириллице) ставили себе целью, чтобы как можно больше слов данного языка печаталось на основном ряду. И считали это явным достоинством своей раскладки. А ведь, согласитесь, это очень монотонно для пальчиков – топтаться по одному ряду!
... стараться перенести всё на один ряд, пусть даже основной – это наверное не совсем правильно, именно во избежание МОНОТОННОСТИ. Я даже думаю, что так называемые "аккордовые клавиатуры" (с 5 кнопками для одной руки) не прижились именно по этой причине.
Интересный критерий вырисовывается, не правда ли?
Это интересный поворот темы, но чертовски сложный для обсуждения. (Тем более в 6 часов утра)) Вообще-то думаю: при любом рисунке движений (на одной раскладке такие, на другой этакие, где-то "танцевать" ближе, где-то - дальше), но буквы всё равно те же. А монотонность обусловлена, наверное, в большей мере повторяемостью букв, т.е. слишком частым, интенсивным использованием одного и того же маршрута прохождения сигнала. Чем собственно топографией этого маршрута... Но думать сейчас не_могу, спать ухожу ))
rem Эта последняя серия комментов - на ФАВТе перешла уже на стр. 2 темы. http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline//post59628865/page2.html _________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
voldemar Генерал-майор
Зарегистрирован: 11.09.2007 Сообщения: 3738
|
Добавлено: Сб Дек 15, 2007 1:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Фундаментальной-обзорной-сводной книжки не_встречала
Какая-то странная ситуация получается. Машинописью сейчас занимаются массы, а нормальных серёзных книжек по истории машинописи никто не пишет. Так, одни стандартные статейки с басней про Кверти.
А вот не_занизить ученикам реально-доступный для них в будущем "потолок" - это проблемы не_только учеников, но в первую очередь - преподавателя (или автора тренажера и т.п.).
Странно... А почему вы считаете, что проговаривание на самом начальном этапе обучения непременно приводит к занижению "потолка"?
Просто мне часто встречались люди, которые комплексуют, что, будто бы, учиться на задачах перепечатки готового - унизительно, и стараться тщательно выполнять такие упражнения - тоже унизительно. Дескать, это для тех, у которых ума на другое не_хватает. - Мало ли всяческих мнений, с высоты чьих-нибудь грандиозных задач...
Интересно... А эти люди что-нибудь предлагают взамен или просто отрицают? Есть у них какие-нибудь пожелания или предложения?
Не знаю. Гипотетически, может быть, возможен. Но вообще-то в двигательных навыках огромнейшее значение имеет как раз выучка. Добросовестное, "слепое" подражание хорошим образцам.
Мне почему-то захотелось поставить "выправка" вместо "выучка". Нет, конечно, железная дисциплина - это очень эффективное средство, но вы же сами вроде писали, что ваша феноменальная машинистка нигде не училась и никого не копировала... Конечно, она уникум, но многие талантливые стихийные наборщики тоже никому не подражали... И даже придумывали свои собственные постановки пальцев.
Эта последняя серия комментов - на ФАВТе перешла уже на стр. 2 темы
Не понял, это предложение перейти туда? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автандилина AvtandiLine
Зарегистрирован: 06.12.2005 Сообщения: 3238 Откуда: Москва и Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Дек 15, 2007 3:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Какая-то странная ситуация получается. Машинописью сейчас занимаются массы, а нормальных серёзных книжек по истории машинописи никто не пишет.
Как знать... Возможно, где-то кто-то и написал...
А почему вы считаете, что проговаривание на самом начальном этапе обучения непременно приводит к занижению "потолка"?
"Непременно" я не_говорила, только "предположительно".
Предположения в такой ситуации, imho, уже достаточно, чтобы без надобности не_рисковать
А предположение основывается на всём том, о чём уже рассказала (постаралась рассказать).
Просто мне часто встречались люди, которые комплексуют, что, будто бы, учиться на задачах перепечатки готового - унизительно, и стараться тщательно выполнять такие упражнения - тоже унизительно. Дескать, это для тех, у которых ума на другое не_хватает. - Мало ли всяческих мнений, с высоты чьих-нибудь грандиозных задач...
Интересно... А эти люди что-нибудь предлагают взамен или просто отрицают? Есть у них какие-нибудь пожелания или предложения?
Да ведь они пользователи, и решение их проще некуда:
Вот этого они почему-то не_стыдятся))
многие талантливые стихийные наборщики тоже никому не подражали... И даже придумывали свои собственные постановки пальцев.
Исключительным людям - респект и все должные исключения
Эта последняя серия комментов - на ФАВТе перешла уже на стр. 2 темы
Не понял, это предложение перейти туда?
Нет, это просто rem (remark, примечание) к ссылке на оригинал _________________ http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|