Слепая печать:
  Championship-Ru
  Championship-En
Список форумов urikor.net urikor.net
Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Классический слепой метод
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Новая технология создания текста на клавиатуре РС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 1:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут есть ещё один важный момент. Если вы считаете, что классический слепой метод (которому учит, скажем, тренажёр Клава о Кей Юрия) самый совершенный метод печати, то вы должны признать, что любые отступления от него (пусть и ради достижения высокой скорости) ― это признак несовершенства. То есть, выигрывая в скорости клавогонщики теряют в чём-то другом (в возможности написать чёткий алгоритм своих действий, например по сравнению с добросовестным новичком). По большому счёту говоря, клавогонщик сам не знает, как он печатает. И никакое видео (следи за руками!) здесь не поможет, пока не ясен секрет фокуса (алгоритм движений). Что-то типа ног, которые сами идут впляс, услышав музыку. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voldemar писал(а):
Цитата:
Кстати, про 120-140, пришло в голову простейшее и последовательное логическое обоснование того, что эта цифра совершенно никак не связана с наложением движений, а зависит только от реакции и это действительно верхняя граница для набора при предъявлении по одному символу.

Наложение движений ― это явное ОТСТУПЛЕНИЕ от классического метода, потому что ни в одном учебнике и ни в одном тренажёре (а там очень большая конкуренция, сами знаете) не написано про "наложение движений". В известном смысле, наложение движений ― это ни что иное как самодеятельность клавогонщиков (в широком смысле слова, как "всех быстропечатников").

Вы кажется читаете только СЕБЯ. Успехов в этом нелёгком деле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кстати, про 120-140, пришло в голову простейшее и последовательное логическое обоснование того, что эта цифра совершенно никак не связана с наложением движений, а зависит только от реакции и это действительно верхняя граница для набора при предъявлении по одному символу.

Я внимательно прочёл ваш пост (хотя и не совсем понял, с кем вы полемизируете в данном случае) и отвечал именно на него. Более того, я с вами согласился (что случается довольно редко). Просто, наверное, забыл в самом начале добавить:

Конечно, не связана. Наложение движений ― это явное ОТСТУПЛЕНИЕ от классического метода, ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я имел в виду, что уменьшение скорости практически у всех до 120-140 при посимвольном показе строки связано не с невозможностью наложения движений, а зависит в основном от реакции. Соответственно, не может использоваться как довод в пользу того, что только наложение движений и даёт скорость в слепом методе, а без него у всех будет 120-140.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я имел в виду, что уменьшение скорости практически у всех до 120-140 при посимвольном показе строки связано не с невозможностью наложения движений, а зависит в основном от реакции. Соответственно, не может использоваться как довод в пользу того, что только наложение движений и даёт скорость в слепом методе, а без него у всех будет 120-140.

А кто говорит, что "только наложение движений"? Я говорю, что рост скорости выше 120-140 обеспечивается ОТСТУПЛЕНИЯМИ от метода, а эти отступления могут быть всякими разными, не обязательно только наложение.
Козаренко в своём учебнике несколько раз подчёркивает, что даже машинистке, чтобы избежать орфографических ошибок, следует сканировать текст по буквам, а не читать его по словам, а потом разбивать на буквы. То есть реагировать только на буквы, а не на слова.
Многие учебники (в том числе Ходыкин с Портновым или Марусяк Валерий) вообще рекомендуют проговаривать (вслух или про себя) печатаемый текст. А посколько при классическом слепом методе слова печатаются ПО БУКВАМ, то и проговоривание происходит по буквам.

То есть реагирование на целые слова ― это тоже в известном смысле отступление от классического слепого метода печати и чтобы устранить это побочное отступление и узнать "чистую" скорость классического слепого метода, как раз и нужно предъявлять текст по буквам.

Я знаю, вы сейчас станете утверждать, что реакция на слова ― это не отступление, а развитие классического слепого метода. Но тогда нарисуйте блок-схему подобную моей, по которой можно было бы научиться реагировать на слова.

Впрочем, есть метод, когда реакция на слова и фразы вполне возможна. Но он предполагает РАЗУЧИВАНИЕ ВСЕХ СЛОВ И ФРАЗ вместо разучивания букв. В этом случае скорость ИЗНАЧАЛЬНО будет гораздо выше 120-140 символов. Но, по-моему, такой метод не имеет никакого отношения к классическому слепому методу. Или вы по другому думаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы опять делаете несуразные выводы. Я не знаю, что там пишут про побуквенное сканирование, но это однозначно не признак метода. Нельзя определить что происходит в голове. Нигде не оговорено, что надо смотреть только на ту букву, которую набираешь в следующий момент и игнорировать остальные. Если кто-то так пишет, то это значит он просто не разобрался как это работает и сам-то он уж точно так не набирает. И нет тут никаких отступлений. Большинство даже не задумывается об этом и успешно и быстро осваивает скорость 300-400 знаков слепым методом.

Насчёт реакции всё просто. Человеку надо в среднем 0.2-0.3 секунды чтобы среагировать на сигнал. Пойдите сюда, например. Выберите Reaction. У меня получается в районе 0.22, если специально не тренироваться. У чемпионов - 0.14. Теперь заменяем мышку на клавиатуру и подаём не один, а 2 сигнала - 2 буквы. А и О, например. Нет никаких наложений движений. Какая будет скорость? Очевидно, что верхняя её граница - 60/0.22 = 272. Добавляется время на распознавание буквы, которого не было при реакции на один сигнал. Соответственно, скорость ещё уменьшится.

При побуквенном наборе текста всё то же самое, но ещё добавляется время на перемещение к нужной кнопке, а время на распознавание символа увеличивается, так как символов уже много. Соответственно, скорость и упадёт до 140 в среднем. Но основную задержку даёт именно реакция.

Когда виден весь текст мозг выстраивает последующие движения пока выполняются текущие. Вполне естественным будет сглаживать дёрганные траектории, что и происходит за счёт наложения и невозврата. Этому не нужно дополнительно обучаться, всё происходит само собой. И это уже дополнительная оптимизация. Основной вклад в увеличение скорости вносит не она, а именно буферизация команд для движений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я не знаю, что там пишут про побуквенное сканирование, но это однозначно не признак метода.

Какого метода? Вашего? Только у вас сейчас скорее всего не метод, а СПОСОБ печати (поскольку точного алгоритма движений вы указать наверняка не сможете, будут одни только общие фразы о человеческом мозге и проч. Я ещё понимаю, когда они исходят от Марии Олеговны, но из уст программиста это слышать довольно странно.)

Что касается классического слепого метода (о котором тема), то там, как известно, печать осуществляется ПО БУКВАМ (букво-движениям), а не по словам или слогам, и сам базовый алгоритм рассчитан только на буквы (небольшое количество букво-движений). То есть одна буква ― одно движение. Это прописная истина классического слепого метода, уж извините.
Цитата:
Нигде не оговорено, что надо смотреть только на ту букву, которую набираешь в следующий момент и игнорировать остальные.

Зато очень много раз повторяется рекомендация не суетиться, не гнаться за скоростью и не начинать следующего движения до окончания предыдущего. А смотреть можно и в окно, когда набираешь "из головы".
Цитата:
Большинство даже не задумывается об этом и успешно и быстро осваивает скорость 300-400 знаков слепым методом.

Я в данном случае имел ввиду не просто слепой метод (которых может быть много), а КЛАССИЧЕСКИЙ слепой метод, которому учат учебники и тренажёры (Клава О Кей в том числе).
Цитата:
Насчёт реакции всё просто. Человеку надо в среднем 0.2-0.3 секунды чтобы среагировать на сигнал. Пойдите сюда, например. Выберите Reaction. У меня получается в районе 0.22, если специально не тренироваться. У чемпионов - 0.14.

У меня среднее время 0,37. Это практически совпадает с 120-140 знаками.
Цитата:
Теперь заменяем мышку на клавиатуру и подаём не один, а 2 сигнала - 2 буквы. А и О, например. Нет никаких наложений движений. Какая будет скорость? Очевидно, что верхняя её граница - 60/0.22 = 272. Добавляется время на распознавание буквы, которого не было при реакции на один сигнал. Соответственно, скорость ещё уменьшится.

Я не понял, что к чему в этих вычислениях, но А и О очень даже можно печать практически одновременно (с почти полным наложением), как вы и сами наверняка часто делаете на практике.
Цитата:
При побуквенном наборе текста всё то же самое, но ещё добавляется время на перемещение к нужной кнопке, а время на распознавание символа увеличивается, так как символов уже много. Соответственно, скорость и упадёт до 140 в среднем. Но основную задержку даёт именно реакция.

Что даёт основную задержку в данном случае неважно, но я знаю одно ― если вы сейчас станете печатать так как учит Клава О Кей (без отступлений), то ваша скорость не будет превышать 120-140 знаков. Другое дело, что без предъявления текста по буквам, вы так печатать наверняка не сможете.
Цитата:
Когда виден весь текст мозг выстраивает последующие движения пока выполняются текущие. Вполне естественным будет сглаживать дёрганные траектории, что и происходит за счёт наложения и невозврата. Этому не нужно дополнительно обучаться, всё происходит само собой. И это уже дополнительная оптимизация. Основной вклад в увеличение скорости вносит не она, а именно буферизация команд для движений.

Какое "само собой"? Вы описываете МОЗГ КЛАВОГОНЩИКА, который ГОДАМИ тренируется (обучается) на чемпионатах. Чего бы он достиг без этих изнурительных тренировок? А если спокойно следовать тому, чему тебя научили в Клаве О Кей, то можно и через 10 лет делать все движения последовательно и без всякой "буферизации". Другое дело, что 120-140 знаков мало кого устраивают и пользователи начинают гнаться за скоростью и отступают от того, чему их учили в Клаве О Кей. Я думаю, вы не станете возражать, что Клава О Кей учит классическому слепому методу? Там нет, кстати, ни слова, про то, что траектории, которым она учит ― "дёрганные", что они неестественно разглажены и что "возврат" ― это неоптимальное действие. Если это не так, то покажите мне эти места. Только не надо говорить, что Клава О Кей учит не всему классическому слепому методу, а только самым его зачаткам, мы это уже слышали не раз. Smile

Давайте всё-таки исходить, что классический слепой метод ― это тот, которому учит Клава О Кей, а не тот загадочный способ печати, которым вы добиваетесь рекордов на чемпионатах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voldemar писал(а):
У меня среднее время 0,37. Это практически совпадает с 120-140 знаками.

Ну вот об этом и речь. Это верхняя граница вашей скорости, ограниченной всего лишь реакцией. При побуквенном показе ко времени реакции на сигнал добавится ещё и время на распознавание буквы и на движение пальца. Ну, может из реакции немного вычтется за счёт фактора предсказуемости. В том тренажёре реакции неизвестно, когда придёт сигнал, а тут мы всё-таки знаем, что это будет сразу же после нашего нажатия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Это верхняя граница вашей скорости, ограниченной всего лишь реакцией.

Я не знаю про границы моей реакции, но знаю точно, что если я буду печатать так как рекомендует Klava Okey и прочие тренажёры по классическому слепому методу, то моя скорость не будет превышать 120-140 знаков. Ваша, думаю, тоже. Можете сами попробовать. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не знаю, какая бы у меня была скорость, но ваша гипотеза о том, что замедление, связанное с поочерёдным показом символа, аналогично замедлению от необходимости возвращать пальцы на исходную позицию, не выдерживает никакой критики.

Можно поставить простой эксперимент. Выводить побуквенно текст, состоящий только из букв ФЫВА ОЛДЖ, для набора которых не надо никуда возвращать пальцы. Вы увидите те же самые 120-140. Ну, может чуть больше - до 200-220, за счёт того, что пальцам надо меньше перемещаться и мозгу меньше думать над символом. Впрочем, надо проверить, а не гадать. Но 300-400 точно не будет. И при чём тут тогда наложение?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, я так понял вы согласны, что классический слепой метод ― это тот, которому учит Klava Okey, а не тот способ печати, которым вы ставите рекорды? Это очень важно.
Цитата:
Я не знаю, какая бы у меня была скорость, но ваша гипотеза о том, что замедление, связанное с поочерёдным показом символа, аналогично замедлению от необходимости возвращать пальцы на исходную позицию, не выдерживает никакой критики.

Да нет у меня никакой такой гипотезы! Просто я знаю, что единственный способ, который мог бы вас ЗАСТАВИТЬ набирать так как учит Клава (то есть поочерёдными таствегами) ― это предъявление абракадабры по буквам. В любом другом случае вы будете набирать не так как учит Клава, а по-своему.

Можно, впрочем, ещё было бы снадбить поверхности клавиш контактами, которые бы срабатывали от "лёгкого прикосновения" с исходной позицией, и посмотреть потом, насколько вы отступаете от метода, которому учит Клава в смысле траектории пальцев (показанной в 200 анимированных уроках).
Дело в том, что вам даже при большом желании будет трудно печатать так как учит Klava. Слишком велика многолетняя привычка отступлений. А если сумеете, то увидите, что скорость как раз будет в указанных мной пределах.
Цитата:
Можно поставить простой эксперимент. Выводить побуквенно текст, состоящий только из букв ФЫВА ОЛДЖ, для набора которых не надо никуда возвращать пальцы. Вы увидите те же самые 120-140. Ну, может чуть больше - до 200-220, за счёт того, что пальцам надо меньше перемещаться и мозгу меньше думать над символом. Впрочем, надо проверить, а не гадать. Но 300-400 точно не будет. И при чём тут тогда наложение?

Вы, очевидно, путаете наложение движений пальцев (следующее движение начинается до окончания предыдущих) и перемещения пальцев. Это разные вещи.
Ещё раз повторю. Предъявление абракадабры по буквам ― это всего лишь СРЕДСТВО устранения скоростных отступлений от классического слепого метода, а не цель. У меня это средство работало (то есть я начинал печатать так как учит Клава ― поочерёдными таствегами), у вас может быть и не сработает ― не знаю. Эксперимент с "лёгкими касаниями" клавиш мог бы быть, конечно, точнее для выяснения отступлений в траекториях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voldemar писал(а):
Андрей, я так понял вы согласны, что классический слепой метод ― это тот, которому учит Klava Okey, а не тот способ печати, которым вы ставите рекорды? Это очень важно.
Не об этом речь. Я не хочу увязать в формулировках.

voldemar писал(а):
Вы, очевидно, путаете наложение движений пальцев (следующее движение начинается до окончания предыдущих) и перемещения пальцев. Это разные вещи.
Что ж я там путаю? Какое же наложение при наборе АО? Сразу после нажатия А нажимаем О. Или вы настолько буквально всё воспринимаете, что не нажмёте О, пока палец полностью не отпустит А? И это тоже считаете, что оговаривается слепым методом?

voldemar писал(а):
Ещё раз повторю. Предъявление абракадабры по буквам ― это всего лишь СРЕДСТВО устранения скоростных отступлений от классического слепого метода, а не цель. У меня это средство работало (то есть я начинал печатать так как учит Клава ― поочерёдными таствегами), у вас может быть и не сработает ― не знаю. Эксперимент с "лёгкими касаниями" клавиш мог бы быть, конечно, точнее для выяснения отступлений в траекториях.
Исследователь из вас никакой. Во-первых, это никакое не средство, т.к. вы не можете удостовериться в том, что пальцы возвращаются на исходную позицию. Во-вторых, своим средством, вы мало того, что не добиваетесь цели, так ещё и вводите дополнительную задержку, связанную с отключением буферизации ввода и делаете вид, что её нету. Существенно заниженную из-за этого скорость трактуете так, как вам удобно. Можно с таким же успехом перезапускать компьютер после показа каждой буквы и говорить, что это всего лишь средство установить руки на начальную позицию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Не об этом речь. Я не хочу увязать в формулировках.

Это не "увязание в формулировках", а элементарная настройка базовых понятий, как в оркестре инструментов. Если вы считаете, что классический слепой метод ― это тот ваш сугубо индивидуальный способ, которым вы "выбиваете" 600 знаков на Ежедневочке ― это одно. А если классический слепой метод это тот, которому учит Klava ― это совсем другое. Мы может просто не понять друг друга.
Цитата:
Что ж я там путаю? Какое же наложение при наборе АО? Сразу после нажатия А нажимаем О.

А чем в вашем случае отличается "сразу после нажатия" от "во время нажатия"? По-видимому, ничем. А "во время нажатия" ― это и есть наложение движений.
Цитата:
Или вы настолько буквально всё воспринимаете, что не нажмёте О, пока палец полностью не отпустит А? И это тоже считаете, что оговаривается слепым методом?

В Klave и других тренажёрах указывается, что возвращать пальцы на исходную позицию (своеобразную точку отсчёта, начало координать для каждого вектора движений) следует после КАЖДОГО удара по клавишам, без исключений. То есть, строго говоря, ударив по А, нужно затем вернуть палец на А же, слегка коснувшись им этой клавиши (поставив на исходную позицию). То есть движения по нажатию, скажем, А и Е отличаются только горизонтальными составляющими, а вертикальные ― одни и те же. Иначе разрушается вся стройная система букво-движений, сами понимаете ― если по Е ударять, а не А только давить.
Цитата:
Во-первых, это никакое не средство, т.к. вы не можете удостовериться в том, что пальцы возвращаются на исходную позицию.

Вы полагаете, что "лёгкое прикосновение" нельзя никак зафиксировать? Я так не думаю.
Цитата:
Во-вторых, своим средством, вы мало того, что не добиваетесь цели, так ещё и вводите дополнительную задержку, связанную с отключением буферизации ввода и делаете вид, что её нету
.
В Klave Okey нет НИ СЛОВА про "буферизацию ввода" и проч. А я, когда пишу про ограничение в 120-140 знаков, имею ввиду именно классический слепой метод, которому она учит. Если вы считаете, что Klava учит не классическому слепому методу, то так и скажите.
Цитата:
Можно с таким же успехом перезапускать компьютер после показа каждой буквы и говорить, что это всего лишь средство установить руки на начальную позицию.

Klava не учит перезапускать компьютер, а просто печатать поочерёдными букво-движениями. Smile Повторю, если вы сможете печатать подобным образом без предъявления абракадабры по буквам, то ради бога, набирайте хоть целыми абзацами. Только вы вряд ли как-то по-другому заставите свои пальцы двигаться без отступлений от классического слепого метода, которому учит Klava.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voldemar писал(а):
То есть, строго говоря, ударив по А, нужно затем вернуть палец на А же, слегка коснувшись им этой клавиши (поставив на исходную позицию). То есть движения по нажатию, скажем, А и Е отличаются только горизонтальными составляющими, а вертикальные ― одни и те же. Иначе разрушается вся стройная система букво-движений, сами понимаете ― если по Е ударять, а не А только давить.
Вы сами-то поняли, как это, ударив по А потом вернуть на А? Он никуда и не уходил. Впрочем, если настолько прикапываться к методикам, то можно никогда не научиться играть на пианино, например. Ведь там не сказано, что надо поднять крышку. А с опущенной крышкой звук какой-то не тот. Да, фразу про лирику в этот раз я можно не писать.

voldemar писал(а):
В Klave Okey нет НИ СЛОВА про "буферизацию ввода" и проч. А я, когда пишу про ограничение в 120-140 знаков, имею ввиду именно классический слепой метод, которому она учит. Если вы считаете, что Klava учит не классическому слепому методу, то так и скажите.
А ещё там нигде не упоминается, что неплохо бы дышать во время набора. А если долго не дышать, то скорость очень скоро достигнет 0 зн/мин, не так ли? Так что же, все, набирающие используют свой собственный способ набора, включающий в себя такую отсебятину как дыхание? Это я к тому, что о буферизации никто не задумывается. Это, как я уже писал, естественный процесс для любого обучения, будь то игра на пианино или разгрузка кирпичей. Это не характеристика метода, этим и управлять-то сложно. Вы же, из эксперимента, отключающего этот механизм делаете неверные, за уши притянутые, выводы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
myst
Подполковник
Подполковник


Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 1332

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2009 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вольдемару заниженная скорость нужна как воздух, ибо выяснилось, что скорость его чудо-метода не впечатляет, если сравнивать с обычной скоростью.
Вместо доработки своего метода он почему-то бросился во все тяжкие шарлатанства. То ли это принципиальный дефект его метода, то ли...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 1:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вы сами-то поняли, как это, ударив по А потом вернуть на А? Он никуда и не уходил.

Я не знаю как вы, а я веду речь о классическом слепом методе, а там как известно техника такая: замах ― удар ― отскок ― мягкое приземление на исходную позиции. В случае с ФЫВА ОЛДЖ ― то же самое. А что ― в вашем методе набора клавиши ФЫВА ОЛДЖ нужно просто вдавливать без замаха, что ли?
Цитата:
Впрочем, если настолько прикапываться к методикам, то можно никогда не научиться играть на пианино, например.

Да что вы мне всё это пианино суёте? Smile Чтобы играть на пианино нужен НЕДЮЖИННЫЙ ТАЛАНТ. Или вы полагаете, что для классического слепого метода всем тоже нужен такой же талант?
Цитата:
Это я к тому, что о буферизации никто не задумывается. Это, как я уже писал, естественный процесс для любого обучения, будь то игра на пианино или разгрузка кирпичей. Это не характеристика метода, этим и управлять-то сложно.

Если вы начнёте жонглировать кирпичами при разгрузке, то я не завидую вашим напарникам. Smile

По поводу "буферизации". Представьте, что вас научили жонглировать ОДНИМ МЯЧИКОМ, и вы затем практикуетесь в жонглировании одним мячиком. Сколько бы вы не практиковались в жонглировании одним мячиком, вы НЕ НАУЧИТЕСЬ жонглировать двумя (что на порядок сложнее) и более мячиками. Для жонглирования 2 мячиками нужен отдельный метод жонглирования 2 мячиками и отдельное обучение ему. Конечно, если вы талант от природы, то вы можете научившись жонглировать 1 мячиком самостоятельно подсмотреть у проффессионалов как жонглировать двумя и самостоятельно научиться этому, но ожидать подобных природных талантов от всех пользователей явно нелепо. Большинство из научившихся жонглировать 1 мячиком так и будут продолжать жонглировать 1 мячиком, и ваш миф об "естественном автоматическом переходе" от жонглирования 1 мячиком к жонглированию всеми 8 мячиками (пальцами) не будет иметь для них никакого влияния.

Поймите, многие новички на форумах диву даются, как это клавогонщики умудряются печатать всеми пальцами сразу. Но опять-таки, чтобы научиться печатать так же как клавогонщики нужно особое чутьё и талант. Которое есть у очень немногих из числа пользователей классического слепого метода. Ну сколько там их клавогонщиков на всю Россию? Сто? Двести? Даже если считать всех, чья скорость больше 120-140 знаков клавогонщиками, то тоже относительно немного получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voldemar писал(а):
Я не знаю как вы, а я веду речь о классическом слепом методе, а там как известно техника такая: замах ― удар ― отскок ― мягкое приземление на исходную позиции. В случае с ФЫВА ОЛДЖ ― то же самое. А что ― в вашем методе набора клавиши ФЫВА ОЛДЖ нужно просто вдавливать без замаха, что ли?
Вы лепите в метод всё подряд. Метод - разбивка пальцев по зонам. Тут уже можно назвать персональными модификациями метода отход от привычных зон. А вы понакрутили непонятно что.

voldemar писал(а):
Чтобы играть на пианино нужен НЕДЮЖИННЫЙ ТАЛАНТ. Или вы полагаете, что для классического слепого метода всем тоже нужен такой же талант?
Смотря что и как играть. Простенькие песенки можно любого научить играть, пусть это будет и не идеально. Там даже слух не нужен, в отличие, от скрипки, например. Нужно, как говорил кто-то из великих пианистов, всего лишь нажимать в нужное время на нужные клавиши. То же, что и для печати примерно, если выкинуть "нужное время", а поставить "как можно быстрее".

voldemar писал(а):
Если вы начнёте жонглировать кирпичами при разгрузке, то я не завидую вашим напарникам. Smile
Зря ухмыляетесь. Мы не обращаем внимание на такие простейшие вещи, всё делается как бы само собой. Собираем ягоды, разгружаем кирпичи. А попробуйте-ка набросать алгоритм для вашего Андроида для таких простых действий. Окажется что это ужасно сложно. Если делать всё последовательно, то будет крайне медленно. Нашли очередной кирпич, оценили его положение, сформировали манипулятор захвата таким образом, чтобы надёжно его захватить, подняли. Если не поднимается (застрял в куче, например), приложить усилие и т.д.... Перейти к следующему кирпичу... Вечерело, что называется. Мы не задумываясь распараллелим задачу, ухватывая столько, сколько сможем ухватить, создавая цепочки из людей и т.д. Чем же набор на клавиатуре принципиально отличается-то по структуре операций?

voldemar писал(а):
По поводу "буферизации". Представьте, что вас научили жонглировать ОДНИМ МЯЧИКОМ, и вы затем практикуетесь в жонглировании одним мячиком. Сколько бы вы не практиковались в жонглировании одним мячиком, вы НЕ НАУЧИТЕСЬ жонглировать двумя (что на порядок сложнее) и более мячиками. Для жонглирования 2 мячиками нужен отдельный метод жонглирования 2 мячиками и отдельное обучение ему. Конечно, если вы талант от природы, то вы можете научившись жонглировать 1 мячиком самостоятельно подсмотреть у проффессионалов как жонглировать двумя и самостоятельно научиться этому, но ожидать подобных природных талантов от всех пользователей явно нелепо. Большинство из научившихся жонглировать 1 мячиком так и будут продолжать жонглировать 1 мячиком, и ваш миф об "естественном автоматическом переходе" от жонглирования 1 мячиком к жонглированию всеми 8 мячиками (пальцами) не будет иметь для них никакого влияния.
Сей опус мне непонятен. Кстати, умею жонглировать 3-мя предметами, научился сам и ничего сложного в этом нету. При желании, за несколько часов любой может научиться. И, кстати, начинать как раз неплохо с 1-го мячика. Просто его подбрасывать и следить за тем, чтобы он поднимался на одну и ту же высоту и приземлялся в ту же точку. Это не так просто, как кажется. А переход на 2 и 3 - наоборот, проще, чем кажется. Так что жонглирование, видимо, одна из тех тем, в которых вы совершенно не разбираетесь, но с таким увлечением пишете.

А непонятно тут мне какая в этом связь со слепым набором. Аналогия совершенно неуместная. Буферизация входных последовательностей и предварительная генерация набора действий происходит практически при любой повторяющейся деятельности человека. При чём тут такие принципиально разные действия, как жонглирование 1,2,3 мячиками? Если уж проводить аналогию с набором, то ожидать, что набирающий двумя пальцами вдруг сам, не прикладывая к этому осознанных усилий, научится набирать слепым 10-пальцевым методом.

voldemar писал(а):
Поймите, многие новички на форумах диву даются, как это клавогонщики умудряются печатать всеми пальцами сразу. Но опять-таки, чтобы научиться печатать так же как клавогонщики нужно особое чутьё и талант. Которое есть у очень немногих из числа пользователей классического слепого метода. Ну сколько там их клавогонщиков на всю Россию? Сто? Двести? Даже если считать всех, чья скорость больше 120-140 знаков клавогонщиками, то тоже относительно немного получится.
Опять какие-то сказки о скоростях выше 140 только для избранных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вы лепите в метод всё подряд. Метод - разбивка пальцев по зонам.

Ну вот опять разброд в понятиях. Sad Вы пишете про свой нынешний индивидуальный способ печати, в котором осталась только разбивка по зонам, а я ― про классический слепой метод, которому учит Klava. А там есть всё ― и про замах, и про отскок, и про легкое касание исходной позиции после каждого удара, посмотрите сами.
Цитата:
Смотря что и как играть. Простенькие песенки можно любого научить играть, пусть это будет и не идеально.

Вы имеете ввиду Чижика-Пыжика? Так ведь 2 пальцами "играть" на клавиатуре и так все могут. Smile
Цитата:
Зря ухмыляетесь. Мы не обращаем внимание на такие простейшие вещи, всё делается как бы само собой. Собираем ягоды, разгружаем кирпичи.

Не путайте тысячелетние навыки укоренившиеся в генах. Печать всеми пальцами одновременно к этому не относится, это совсем молодой навык.
Представьте, что мать учит ребенка собирать ягоды ― не торопись! не разбрасывайся!, найди ягодку, сорви её, положи в корзинку и ищи другую. Такой элементарный алгоритм. Smile Будет он после этого гонятся сразу за несколькими ягодами, если он добросовестный ученик?
Klava учит не начинать следующего движения до окончания предыдущего. Если вы по-настоящему научились по ней, то будете выполнять это правило и на практике. Потому что это будет практика полученного навыка строго последовательных движений, характерных для классического слепого метода. Ну, а вы, в своём идиосинкратичном способе печати, разумеется, можете отступать от последовательных букво-движений и печатать всеми пальцами одновременно. Разумеется, так быстрее, но зато и на порядок труднее.
Цитата:
Кстати, умею жонглировать 3-мя предметами, научился сам и ничего сложного в этом нету. При желании, за несколько часов любой может научиться.

То есть если у "любого" за несколько часов ничего не получается, то значит у него не было желания? Хорошая отмазка. Smile У вас просто хорошие способности к жонглированию. Но такие способности есть далеко не у всех.
Цитата:
Просто его подбрасывать и следить за тем, чтобы он поднимался на одну и ту же высоту и приземлялся в ту же точку. Это не так просто, как кажется. А переход на 2 и 3 - наоборот, проще, чем кажется.

Ага, вы ещё скажите, что жонглировать 3 мячиками проще, чем одним, только это осталось. Smile
Цитата:
Если уж проводить аналогию с набором, то ожидать, что набирающий двумя пальцами вдруг сам, не прикладывая к этому осознанных усилий, научится набирать слепым 10-пальцевым методом.

На мой взгляд, разница между набором 2 пальцами и классическим слепым методом, которому учит Klava, ничуть не больше (а может и меньше, ведь 2 пальцевый метод на 62 процента совпадает с классическим на ЙЦУКЕН), чем классическим методом и вашим нынешним "гоночным" способом, когда работают все пальцы одновременно. Почему вы полагаете, что переход с первого на второй требует "осознанных усилий" и обучения, а со второго на третий ― не требует? С точки зрения видеороликов все эти 2 способа печати являются совершенно различными.
Цитата:
Опять какие-то сказки о скоростях выше 140 только для избранных.

Ох, если бы вы поставили ограничение по ошибкам, ну, скажем, в щадящих 2 процента и провели тест, то увидели бы, как много из нынешних "быстропечатников" показали бы скорость не выше 120-140 знаков. Не потому ли, что при шевелении всеми пальцами сразу вероятность ошибок многократно возрастает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voldemar писал(а):
Ну вот опять разброд в понятиях. Вы пишете про свой нынешний индивидуальный способ печати, в котором осталась только разбивка по зонам, а я ― про классический слепой метод, которому учит Klava. А там есть всё ― и про замах, и про отскок, и про легкое касание исходной позиции после каждого удара, посмотрите сами.
Ну и что? Там так, у другого автора техника удара может чуть другая. Что, от этого метод изменился?

voldemar писал(а):
Не путайте тысячелетние навыки укоренившиеся в генах. Печать всеми пальцами одновременно к этому не относится, это совсем молодой навык.
По моим наблюдениям, это свойство любой моторной деятельности.

voldemar писал(а):
То есть если у "любого" за несколько часов ничего не получается, то значит у него не было желания? Хорошая отмазка. Smile У вас просто хорошие способности к жонглированию. Но такие способности есть далеко не у всех.
Отмазка это как раз считать, что у кого-то, кто чему-либо научился, есть к этому способности. Кто-то жонглирует 10-ю мячами. О, у него значит способности, а у меня нету, даже и пробовать не стану. А он просто захотел и начал упорно тренироваться.

voldemar писал(а):
Ага, вы ещё скажите, что жонглировать 3 мячиками проще, чем одним, только это осталось. Smile
Это опять ваши алогичные умозаключения. Хотя в чём-то вы и правы. Если считать под жонглированием одним мячиком подбрасывание его строго вверх, строго на заданную высоту и чтобы для того, чтоб его словить вообще не нужно было перемещать руку, то это будет сложнее, чем жонглирование тремя мячами.

voldemar писал(а):
На мой взгляд, разница между набором 2 пальцами и классическим слепым методом, которому учит Klava, ничуть не больше (а может и меньше, ведь 2 пальцевый метод на 62 процента совпадает с классическим на ЙЦУКЕН), чем классическим методом и вашим нынешним "гоночным" способом, когда работают все пальцы одновременно. Почему вы полагаете, что переход с первого на второй требует "осознанных усилий" и обучения, а со второго на третий ― не требует? С точки зрения видеороликов все эти 2 способа печати являются совершенно различными.
Какой первый, какой второй? Я полагаю только то, что вы глубоко заблуждаетесь в том, что 120-140 это предел для основной массы здравомыслящих людей, обучающихся слепой печати. И ваше постоянное упоминание этих цифр как следствие объективного эксперимента - просто очевиднейшая подтасовка.

Цитата:
Ох, если бы вы поставили ограничение по ошибкам, ну, скажем, в щадящих 2 процента и провели тест, то увидели бы, как много из нынешних "быстропечатников" показали бы скорость не выше 120-140 знаков. Не потому ли, что при шевелении всеми пальцами сразу вероятность ошибок многократно возрастает?
А вы проводили такие исследования или опять результаты получены путем пристального изучения потолка? Да и при чём тут ошибки вообще?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну и что? Там так, у другого автора техника удара может чуть другая. Что, от этого метод изменился?

Возвращение на исходную позицию после каждого удара (в том числе и ФЫВА ОЛДЖ) есть у всех авторов. Это неотъемлимая часть алгоритма.
Цитата:
По моим наблюдениям, это свойство любой моторной деятельности.

То есть вы полагаете, что даже если кто-то старается делать движения последовательно (например, раскладывая пасьянс) ― они всё равно у него будут происходить одновременно через какой-то срок, как бы он ни старался?
Цитата:
А он просто захотел и начал упорно тренироваться.

Тогда объясните, почему один практикуется 10 000 часов и его скорость не превышает 200 знаков, а второй ― 1 000 часов и имеет скорость в 500 знаков? Ведь любой должен после 1000 часов практики иметь скорость в 500 знаков по вашей теории.
Цитата:
Если считать под жонглированием одним мячиком подбрасывание его строго вверх, строго на заданную высоту и чтобы для того, чтоб его словить вообще не нужно было перемещать руку, то это будет сложнее, чем жонглирование тремя мячами.

Если печатать сразу всеми пальцами и быстрее, и проще, чем одним (в каждый конкретный момент времени), то зачем же учиться делать последовательные движения? Это же напрасная трата времени. Не лучше ли учить шевелить сразу всеми пальцами при печати?
Цитата:
Я полагаю только то, что вы глубоко заблуждаетесь в том, что 120-140 это предел для основной массы здравомыслящих людей, обучающихся слепой печати.

При чём тут слепая печать вообще? Я говорю, что 120-140 знаков ― это обычно предел для тех, кто печатает классическим слепым методом в его чистом виде (без отступлений). Идиосинкративные способы печати позволяют набирать быстрее, я с этим не спорю.
Цитата:
А вы проводили такие исследования или опять результаты получены путем пристального изучения потолка? Да и при чём тут ошибки вообще?

Да какие эксперименты вам нужны? Попробуйте писать обеими руками разные тексты (хотя бы печатными буквами), а потом эти же тексты поочерёдно и посмотрите на свою скорость и ошибки. Это же элементарно. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Вс Май 10, 2009 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voldemar писал(а):
Тогда объясните, почему один практикуется 10 000 часов и его скорость не превышает 200 знаков, а второй ― 1 000 часов и имеет скорость в 500 знаков? Ведь любой должен после 1000 часов практики иметь скорость в 500 знаков по вашей теории.
Не надоело вам перевирать чужие слова? Способности у всех действительно разные. Я сказал, что по результату, которого достиг человек, никогда нельзя сказать, это он за счёт способностей своих добился или за счёт упорства. Лентяям удобно всё валить на его способности. Что за отсебятина про 1000 часов, которую вы мне приписываете? Нет, с вами определённо вредно общаться.

Остальное не комментирую, ввиду полного отсутствия логики.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2009 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я сказал, что по результату, которого достиг человек, никогда нельзя сказать, это он за счёт способностей своих добился или за счёт упорства.

Да кто ж с этим спорит? Просто я не понимаю, как можно путём упорной практики классического слепого метода (последовательные букво-движения) научиться набирать сразу всеми пальцами одновременно (как клавогонщики и клавогонщицы)? Ведь одно другое исключает! А вы, судя по всему, полагаете, что это не только произойдёт, но и произойдёт всегда и со всеми по прошествии определённого времени. Или я чего-то не понимаю? Или после прохождения курса Klava пользователь должен практиковать не то, чему его учили в курсе, а что-то другое? Но тогда получается, что в теории ― одно, а на практике ― совсем другое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2009 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если вы этого не понимаете, то это не значит, что никто этого не понимает, к счастью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2009 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть такое понятие ― теоретическая невозмоность. Например, в пределах обычного числового ряда невозможно, чтобы 2 умножить на 2 было равно 5. Точно так же невозможно, практикуя последовательные букво-движения, которым учит Klava Okey, освоить печать всеми пальцами одновременно. Либо то, либо другое. И чьё-либо понимание здесь совершенно ни при чём.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2009 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это типа попытка объективного доказательства вашего непонимания быал? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2009 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, просто вы, похоже, рассматриваете моторную деятельность, как область, где что-то берётся из ничего (работа сразу всеми пальцами из практики последовательных движений). А я не верю в то, что практикуя последовательный букво-движения, освоенные в той же Klave, без всяких отступлений от классического слепого метода, пользователь неизбежно начнёт печатать сразу всеми пальцами и, более того, считаю это теоретически (логически) невозможным.
Постоянные жалобы на форумах "Скорость не растёт!!!" отчасти подтверждают мою правоту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё раз хотел бы подчеркнуть важнейшее различие классического слепого метода (последовательные букво-движения по чёткому алгоритму), которому учит Klava и другие учебники и тренажёры, от идиосинкративных (то есть "у каждого своих") способов печати клавогонщиков.
Клавогонщик в принципе в погоне за скоростью может принимать любые решения по своему способу печати. Например, если он решит, что применение слабых мизинцев ограничивает его скорость, то будет печатать не 10, а 8 пальцами. Мне кажется, один из чемпионов клавогонок так и поступил.
В классическом слепом методе это и подобные отступления (печать без исходной позиции, работа сразу всеми пальцами и проч.) не предусмотрены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Ср Дек 30, 2009 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласно авторитетному мнению Дмитриевских, суть классического американского слепого десятипальцевого метода заключается в следующем (выделение моё):
Цитата:
Это привело к мысли о том, что методика обучения письму, не глядя на клавиатуру, должна не только использовать для работы все 10 пальцев обучающихся, но дать каждому из них определённый участок работы на клавиатуре. Таким путём всё многообразие разнородных по длине и направлению движений рук пишущего приводилось к весьма небольшому числу движений каждого пальца пишущего, совершенно тождественных по длине и направлению. Этим создавалась необходимая предпосылка для быстрого развития мускульно-двигательного типа памяти - частое повторение одних и тех же движений. Так был создан десятипальцевый метод обучения письму на машине, не глядя на её клавиатуру.
http://urikor.net/rus/DM01.html

Приведение многообразных одновременных разнородных движений к небольшому числу движений для каждого пальца осуществляется в классическом слепом методе за счёт формирования 2 основных автоматизмов:

1. Автоматизм печати из исходной позиции (доведённое до автоматизма возвращение пальцев на ФЫВА ОЛДЖ после каждого удара).
2. Строгая последовательность однородных движений движений, без которой все движения опять "скатываются" к разнородному хаосу зрячего метода


Это НАСТОЯЩИЕ автоматизмы в том смысле, что они есть у всякого Автомата, который запрограммирован на классический слепой метод. Совершенно очевидно, что Автоматы никогда не торопятся (в нашем смысле слова) и никогда не забывают возвращать пальцы в исходную позицию.

Эти автоматизмы, позволяющие печатать без помощи зрения, не падают с неба, а ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ ДЛИТЕЛЬНЫМ ТРУДОМ. Например, если кто-то привык постоянно двигать руками одновременно при зрячем наборе, то ему весьма трудно будет выработать автоматизм последовательных ударов из исходной позиции, необходимый для слепой печати классическим американским методом.

Те же "автоматизмы", о которых писал и продолжает писать Фил ("сглаживание движений", "распараллеливание процессов" и т.д.) ― это не чётко прописанные и отработанные автоматизмы, а ИНТУИТИЗМЫ. В самом деле, если посмотреть как печатают клавогонщики, то сразу видно, что степень "сглаживания движений" и "распараллеливания процессов" у них у всех РАЗНАЯ, и зависит она от степени развития моторной интуиции. И знаменитое "попадание на кончик носа", так любимое Филом ― это тоже наглядной пример двигательной интуиции. Smile

Я совсем не против существования двигательной интуиции, это очевидный факт, я лишь за то, чтобы называть вещи своими именами и не путать подлинные автоматизмы классического слепого метода, которым учат большинство учебников и тренажёров, с интуитизмами клавогонщиков, которые несомненно позволяют увеличить скорость ударов, но практически не поддаются никакому исчерпывающему словесному описанию.
_________________
Снижая задержки скорости (конкретную аритмию), вы автоматически повышаете вашу производительность печати и уменьшаете количество ошибок!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Новая технология создания текста на клавиатуре РС Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Как бесплатно сделать свой сайт    Просто о сложном