Слепая печать:
  Championship-Ru
  Championship-En
Список форумов urikor.net urikor.net
Все о слепой машинописи и клавиатурных тренажерах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ТЕОРИЯ МАШИНОПИСИ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ПИСЬМА

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Слепая машинопись
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Urikor
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2004
Сообщения: 3447
Откуда: Lutugino, Donbass

СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 2:39 pm    Заголовок сообщения: ТЕОРИЯ МАШИНОПИСИ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ПИСЬМА Ответить с цитатой

Е. И. ДМИТРЕВСКАЯ и Н. Н. ДМИТРЕВСКИЙ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАШИНОПИСИ
ЧАСТЬ 1
ТЕОРИЯ МАШИНОПИСИ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ПИСЬМА (С КУРСОМ УПРАЖНЕНИЙ)
Москва - 1948



Наконец-то обработал материал, любезно присланный Magnij.
За что ему огромный респект.

http://urikor.net/rus/DM00.html

Думаю, начинающим есть что почитать Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
voldemar
Генерал-майор
Генерал-майор


Зарегистрирован: 11.09.2007
Сообщения: 3738

СообщениеДобавлено: Ср Фев 25, 2009 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Магнию (он был, пожалуй, первым, кого я "затащил" на этот форум) и вам. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Portnov
senior lieutenant
senior lieutenant


Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщения: 206
Откуда: Silicon Valley, CA

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2009 2:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хронологически мы наблюдаем в России почти полное отсутствие учебной и методической литературы по машинописи до наступления 20-х годов.

В двадцатые годы, вплоть до 1928, когда наступил резкий облом, были напечатаны десятки учебных пособий и было очень много разных взглядов на методику обучения. Дебатировалась ценность слепого метода, в частности. Говорили и о ритмичности тоже. Практически ничего из той литературы в наш день не вошло, разве, что в архивы Ленинской библиотеки. Когда я методично штудировал книжку за книжкой, то у большинства по формуляру последний читатель наблюдался году эдак в 1924-1926. Потом все это кануло в лету вместе с тем знанием, которое было накоплено.

Супруги Дмитревские довольно часто и по делу публиковались в издававшемся в 20-е годы журнале "Вопросы Стеногорафии и Машинописи" (название менялось раза три). Это были необычайно знающие и авторитетные специалисты, которые не только являлись носителями накопленного к тому времени знания, но они совершили своего рода подвиг, когда в 1948 году (а потом и в 1953 году) спустя 20 лет после наложенного на машинопись "железного занавеса" сформулировали то знание, которое было накоплено с начала века. Этим двум книгам не повезло по дурацкой причине - раскладка клавиатуры менялась в это время и их упражнения сразу устарели.

Потом прошло еще лет 10 и пошел заполонивший все поток книжек, написанных людьми с большими понтами, но крайне ограниченными познаниями. То, что написали Дмитревские было либо никогда не прочитано этими людьми, либо не понято.

Причина, по которой я посоветовал эту книжку вытащить из небытия (спасибо всем, кто подставлял плечо Very Happy ), это постоянные разговоры о том, что требование ритмичности в машинописи имеет под собой физиологическую и чуть ли не научную основу. На Павлова ссылались, говорившего о совершенно других вещах. Дмитревские на этот вопрос ответили так точно, и настолько не оставляя шансов тем, кто аппелирует к несуществующей многолетней традиции, "все учебники пишут что надо печатать ритмично".

Начните читать эту книгу с главы о ритмичности. И Вы поймете откуда взялась ритмичность в обучении машинописи. Very Happy Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nestor
major
major


Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2009 6:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо, всем кто принимал участие в "переиздании" данной книги.


Михаил, может где-то на форуме уже было, но я не встречал. Не могли бы вы (или кто-то другой) рассказать (или линкануть), если помните, по каким причинам, кто и когда изменил раскладку на ЙЦУКЕН. Ведь не так просто её меняли… и как это было осуществлено в СССР, что было со старыми печатными машинами и машинистками, их апргэйдили и переучивали, или какое-то время они сосуществовали… Понимаю, что на этот вопрос лучше было бы задать кому-то, кто жил и печатал до этих реформ… но к сожалению таких нет на форуме.

П.С. Я так понял в этой книге в переизданном виде раскладку переделали...
http://urikor.net/rus/DM07.html (картинка клавиатуры компьютера в книге 1948 года)
и упражнения... интересно сохранился ли былой смысл упражнений. Судя по тому, что упражнения повторяют основной ряд точно, видимо Magnij адаптировал. С одной стороны это здорово, а с другой... интересно посмотреть какой была былая раскладка и упражнения в оригинале, а исходников не сохранилось? Rolling Eyes


Апдэйт:

Сам нашел немного информации.
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/105/

И хотя автор скорее всего местами вводит в заблуждение(например по раскладку "р...(машинопись)"), но две картинки раскладок 1909 и 1914 года там есть, да и еще немного информации. Но это не снимает вопросов которые задавал выше, если что-то знаете ответьте.

Как я понял раскладка не так радикально изменилась... в статье утверждается что изменения были связаны с реформой языка (1918 год). Но я так понимаю что что-то еще менялось?
А имя автора впервые предложившего дореволюционную "ЙIУКЕН"
мы так и не узнаем? (а ведь она лучше qwerty).
_________________
Учусь объясняться с компьютером на пальцах.
http://www.klavogonki.ru/profile/76392


Последний раз редактировалось: Nestor (Чт Фев 26, 2009 9:43 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Portnov
senior lieutenant
senior lieutenant


Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщения: 206
Откуда: Silicon Valley, CA

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2009 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nestor писал(а):
по каким причинам, кто и когда изменил раскладку на ЙЦУКЕН. Ведь не так просто её меняли…
Дело в том, что отечественных машинок до середины тридцатых вообще не было. Привозили импортные - немецкие, французские, американские. На них было разное количество клавиш. Литеры перепаивались на кириллицу (они держатся на свинце). В каком порядке - да в любом. Были в обороте в невероятном количестве машики 20-30-40 летней давности (очень приличные, кстати). То есть, бардак был невообразимый. Попытки выраболтать какой-то унифицированный подход делались с середины двадцатых годов, но как-то руки не доходили у государство до такой ерунды.

Более того, в начале 30-х было проведено вполне серьезное исследование по оптимизации раскладки (в моем библиографическом указателе должна быть ссылка). Что-то похожее на оптимизацию Дворака со товарищи и примерно в то же время. Вышло из этого то же, что и всегда - начхали и забыли.

А после войны власть обратила взор, в первую очередь, на безыдейность и дальнейшую невозможность импорта машинок. Мало-мальски приличных большевики никогда делать не научились. Но был с пяток отечественных брендов "Уфа", "Башкмрия", "Любава", "Москва", "Ятрань" - полутрактор, полумашинка. Я когда их вспоминаю, то всплывает в пямяти анекдот
- Что это такое: "Жужжит, летает, в ж... не попадает"
- Советский аппарат для попадания в ж...

Когда встал вопрос о производстве, тогда встал вопрос о стандарте раскладки. Пару колебаний туда-сюда и раскладка с середины пятидесятых уже не менялась. Если Вы думаете, что чиновников сильно занимали эргономические или психо-физиологические аспекты оптимизации раскладки, то им это по барабану. Что сейчас, что 50 лет назад. То есть вопрос ПОЧЕМУ? они так сделали скорее из разряда курьезов нежели серьезного обоснования причин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nestor
major
major


Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2009 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Апдейт мой устарел…
Ясно… Значит тут просто фотографии на печатные машинки, с тем стандартом который в итоге победил… А я еще думал, как же могло произойти, так, что при отсутствии производства, у нас могла появиться стандартная раскладка... значит их было много.
Кстати мне видимо повезло очень, у меня в семье была очень приличная и компактная машинка (вроде польская, или чехословацкая). А с каких годов у нас начали производить электронные машинки (эти огромные тумбы, которые я видел в институтах Когда был маленький часто ходил с бабушкой на её работу, там у каждого учителя стояла тумбоподобный монстр… Мне тогда было интересно почему у меня дома машинка размером в десятки раз меньше… про вес я даже не говорю (то чудо что у нас было, трансформировалось в мелкий чемодан 3-5 кг).

Раз уж вспомнили историю машинок… вот интересно, что там наши изобретатели придумали по вашим словам:
«Самая старенькая была от 1867 года -отчет испытательной комиссии Морского Ведомства об испытаниях машины Алисова.»
Это получается отчет был опубликован за год до того как: «23 июня 1868 Кристофер Лэтем Шоулз из Висконсина запатентовал свою пишущую машинку.» У той машинки Алисова были шансы?
_________________
Учусь объясняться с компьютером на пальцах.
http://www.klavogonki.ru/profile/76392
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Portnov
senior lieutenant
senior lieutenant


Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщения: 206
Откуда: Silicon Valley, CA

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2009 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nestor писал(а):

Это получается отчет был опубликован за год до того как: «23 июня 1868 Кристофер Лэтем Шоулз из Висконсина запатентовал свою пишущую машинку.» У той машинки Алисова были шансы?
Ремингтон начал изготавливаться серийно в 1870 году. А машинка Алисова за три года до этого уже была изготовлена в Англии по предоставленным чертежам, и, не скажу наверняка, но вроде сразу штук 30 их сделали.

Я читал подлинник отчета об их испытаниях. Дело в том, что до машинки Алисова лет 50 уже как игзготавливались в нескольких образцах разные машинки. И на выставках их выставляли, и в журналах о них писали. Серийного производства не было. Машинки тех лет по сложности производства были как сейчас космический спутник - очень сложные устройства. Шольсу повезло в том, что завод Ремингтон оказался без заказов ввиду окончания гражданской войны в США. Тут он подвернулся и они поняли, что это шанс.

Алисов шансов не имел. Его машина была задумана не как пишущая, а как полиграфическая. На ней пробивалась восковая бумага, которая потом подвергалась размножению на ротаторе. Поэтому, одобрив машинку (не завернув), казна повелела все, что на ней печатается, подвергать цензуре. Советские "исследования" политкоректно утверждали, что царская система похерила талантливое изобретение. Но, в реале, машинка Алисова уже тогда сильно уступала западным выставочным образцам пишмашин, даже если бы и конкурировала на этом рынке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Magnij
lieutenant
lieutenant


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 158

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2009 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nestor писал(а):
Большое спасибо, всем кто принимал участие в "переиздании" данной книги.

П.С. Я так понял в этой книге в переизданном виде раскладку переделали...
http://urikor.net/rus/DM07.html (картинка клавиатуры компьютера в книге 1948 года)
и упражнения... интересно сохранился ли былой смысл упражнений. Судя по тому, что упражнения повторяют основной ряд точно, видимо Magnij адаптировал. С одной стороны это здорово, а с другой... интересно посмотреть какой была былая раскладка и упражнения в оригинале, а исходников не сохранилось? Rolling Eyes.


Я прошу прощения за столь длинную цитату из "ПНВС" АБС, но она уж очень точно (на мой взгляд) описывает (или, если хотите, опечатывает) происходящее в этой теме, да и в других тоже.

******************************************************
-- Главное -- что? -- с готовностью провозгласил Выбегалло. --
Главное, чтобы человек был счастлив. Замечаю это в скобках: счастье есть
понятие человеческое. А что есть человек, философски говоря? Человек,
товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет. Может, эта, все, что
хочет, а хочет все, что может. Нес па, товарищи? Ежели он, то есть
человек, может все, что хочет, а хочет все, что может, то он и есть
счастлив. Так мы его и определим. Что мы здесь, товарищи, перед собою
имеем? Мы имеем модель. Но эта модель, товарищи, хочет, и это уже
хорошо. Так сказать, экселент, эксви, шармант_*. И еще, товарищи, вы
сами видите, что она может. И это еще лучше, потому что раз так, то
она... он, значить, счастливый. Имеется метафизический переход от
несчастья к счастью, и это нас не может удивлять, потому что счастливыми
не рождаются, а счастливыми, эта, становятся. Благодаря заботам и
правильному к тебе отношению. Вот оно сейчас просыпается... Оно хочет. И
потому оно пока несчастливо. Но оно может, и через это "может"
совершается диалектический скачок. Во, во!.. Смотрите! Видали, как оно
может? Ух ты, мой милый, ух ты, мой радостный!.. Во, во! Вот как оно
может! Минут десять-пятнадцать оно может... Вы, там, товарищ Питомник,
свой фотоаппаратик отложите, а возьмите вы киноаппаратик, потому как
здесь мы имеем процесс... здесь у нас все в движении! Покой у нас, как и
полагается быть, относителен, движение у нас абсолютно. Вот так. Теперь
оно смогло и диалектически переходит к счастью. К довольству, то есть.
Видите, оно глаза закрыло. Наслаждается. Ему хорошо. Я вам научно
утверждаю, что готов был бы с ним поменяться. В данный, конечно,
момент... Вы, товарищ Проницательный, все, что я говорю, записывайте, а
потом дайте мне. Я приглажу и ссылки вставлю... Вот теперь оно дремлет,
но это еще не все. Потребности должны идти у нас как вглубь, так и
вширь. Это, значить, будет единственно верный процесс. Он ди ке_**,
Выбегалло, мол, против духовного мира. Это, товарищи, ярлык. Нам,
товарищи, давно пора забыть такие манеры в научной дискуссии. Все мы
знаем, что материальное идет впереди, а духовное идет позади. Сатур
вентур, как известно, нон студит либентур_***. Что мы, применительно к
данному случаю, переведем так: голодной куме все хлеб на уме...

* Чудесно, превосходно, прелестно (франц.).
** Говорят, что... (Франц.)
*** Сытое брюхо к учению глухо (лат.).

-- Наоборот, -- сказал Ойра-Ойра.
Некоторое время Выбегалло пусто смотрел на него, затем сказал:
-- Эту реплику из зала мы, товарищи, сейчас отметем с негодованием.
Как неорганизованную. Не будем отвлекаться от главного -- от практики.
Оставим теорию лицам, в ней недостаточно подкованным. Я продолжаю и
перехожу к следующей ступени эксперимента. Поясняю для прессы. Исходя из
материалистической идеи о том, что временное удовлетворение матпотреб-
ностей произошло, можно переходить к удовлетворению духпотребностей. То
есть посмотреть кино, телевизор, послушать народную музыку или попеть
самому и даже почитать какую-нибудь книгу, скажем, "Крокодил" или там
газету... Мы, товарищи, не забываем, что ко всему этому надо иметь
способности, в то время как удовлетворение матпотребностей особенных
способностей не требует, они всегда есть, ибо природа следует материа-
лизму. Пока насчет духовных способностей данной модели мы сказать ничего
не можем, поскольку ее рациональное зерно есть желудочная неудовлетво-
ренность. Но эти духспособности мы сейчас у нее вычленим.
Угрюмые лаборанты развернули на столах магнитофон, радиоприемник,
кинопроектор и небольшую переносную библиотеку. Кадавр окинул инстру-
менты культуры равнодушным взором и попробовал на вкус магнитофонную
ленту. Стало ясно, что духспособности модели спонтанно не проявятся.
Тогда Выбегалло приказал начать, как он выразился, насильственное
внедрение культурных навыков. Магнитофон сладко запел: "Мы с милым
расставалися, клялись в любви своей..." Радиоприемник засвистел и
заулюлюкал. Проектор начал показывать на стене мультфильм "Волк и семеро
козлят". Два лаборанта встали с журналами в руках по сторонам кадавра и
принялись наперебой читать вслух...
Как и следовало ожидать, желудочная модель отнеслась ко всему этому
шуму с полным безразличием. Пока ей хотелось лопать, она чихала на свой
духовный мир, потому что хотела лопать и лопала. Насытившись же, она
игнорировала свой духовный мир, потому что соловела и временно уже
ничего больше не желала. Зоркий Выбегалло ухитрился все-таки заметить
несомненную связь между стуком барабана (из радиоприемника) и рефлектор-
ным подрагиванием нижних конечностей модели. Это подрагивание привело
его в восторг.
-- Ногу! -- закричал он, хватая за рукав Б. Питомника. -- Снимайте
ногу! Крупным планом! Ля вибрасьён са моле гош этюн гранд синь!_* Эта
нога отметет все происки и сорвет все ярлыки, которые на меня навешивают!
Уи сан дот_**, человек, который не специалист, может быть, даже удивится,
как я отношусь к этой ноге. Но ведь, товарищи, все великое обнаруживается
в малом, а я должен напомнить, что данная модель есть модель ограниченных
потребностей, говоря конкретно -- только одной потребности и, называя
вещи своими именами, прямо, по-нашему, без всех этих вуалей -- модель
потребности желудочной. Потому у нее такое ограничение и в духпотребнос-
тях. А мы утверждаем, что только разнообразие матпотребностей может
обеспечить разнообразие духпотребностей. Поясняю для прессы на доступном
ей примере. Ежели бы, скажем, была у него ярко выраженная потребность в
данном магнитофоне "Астра-7" за сто сорок рублей, каковая потребность
должна пониматься нами как материальная, и оно бы этот магнитофон
заимело, то оно бы данный магнитофон и крутило бы, потому что, сами
понимаете, что еще с магнитофоном делать? А раз крутило бы, то с
музыкой, а раз музыка -- надо ее слушать или там танцевать... А что,
товарищи, есть слушанье музыки с танцами или без них? Это есть
удовлетворение духпотребностей. Компрене ву?

* Дрожание его левой икры есть великий признак! (Франц.)
** Разумеется (франц.).

Я уже давно заметил, что поведение кадавра существенно переменилось.
То ли в нем что-то разладилось, то ли так и должно было быть, но время
релаксаций у него все сокращалось и сокращалось, так что к концу речи
Выбегаллы он уже не отходил от конвейера. Впрочем, возможно, ему просто
стало трудно передвигаться.
-- Разрешите вопрос, -- вежливо сказал Эдик. -- Чем вы объясняете
прекращение пароксизмов довольства?
Выбегалло замолк и посмотрел на кадавра. Кадавр жрал. Выбегалло
посмотрел на Эдика.
-- Отвечаю, -- самодовольно сказал он. -- Вопрос, товарищи, верный.
И, я бы даже сказал, умный вопрос, товарищи. Мы имеем перед собою
конкретную модель непрерывно возрастающих материальных потребностей. И
только поверхностному наблюдателю может казаться, что пароксизмы доволь-
ства якобы прекратились. На самом деле они диалектически перешли в новое
качество. Они, товарищи, распространились на сам процесс удовлетворения
потребностей. Теперь ему мало быть сытым. Теперь потребности возросли,
теперь ему надо все время кушать, теперь он самообучился и знает, что
жевать -- это тоже прекрасно. Понятно, товарищ Амперян?
Я посмотрел на Эдика. Эдик вежливо улыбался. Рядом с ним стояли
рука об руку дубли Федора Симеоновича и Кристобаля Хозевича. Головы их,
с широко расставленными ушами, медленно поворачивались вокруг оси, как
аэродромные радиолокаторы.
-- Еще вопрос можно? -- сказал Роман.
-- Прошу, -- сказал Выбегалло с устало-снисходительным видом.
-- Амвросий Амбруазович, -- сказал Роман, -- а что будет, когда оно
все потребит?
Взгляд Выбегаллы стал гневным.
-- Я прошу всех присутствующих отметить этот провокационный вопрос,
от которого за версту разит мальтузианством, неомальтузианством, прагма-
тизьмом, экзистенцио... оа... нализьмом и неверием, товарищи, в неисчер-
паемую мощь человечества. Вы что же хотите сказать этим вопросом,
товарищ Ойра-Ойра? Что в деятельности нашего научного учреждения может
наступить момент, кризис, регресс, когда нашим потребителям не хватит
продуктов потребления? Нехорошо, товарищ Ойра-Ойра! Не подумали вы! А мы
не можем допустить, чтобы на нашу работу навешивали ярлыки и бросали
тень. И мы этого, товарищи, не допустим.
Он достал носовой платок и вытер бороду. Г. Проницательный, скривив-
шись от умственного напряжения, задал следующий вопрос:
-- Я, конечно, не специалист. Но какое будущее у данной модели? Я
понимаю, что эксперимент проходит успешно. Но очень уж активно она
потребляет.
Выбегалло горько усмехнулся.
-- Вот видите, товарищ Ойра-Ойра, -- сказал он. -- Так вот и
возникают нездоровые сенсации. Вы, не подумав, задали вопрос. И вот уже
рядовой товарищ неверно сориентирован. Не на тот идеал смотрит... Не на
тот идеал смотрите, товарищ Проницательный! -- обратился он прямо к
корреспонденту. -- Данная модель есть уже пройденный этап! Вот идеал, на
который нужно смотреть! -- Он подошел ко второму автоклаву и положил
рыжеволосую руку на его полированный бок. Борода его задралась. -- Вот
наш идеал! -- провозгласил он. -- Или, выражаясь точнее, вот модель
нашего с вами идеала. Мы имеем здесь универсального потребителя, который
всего хочет и все, соответственно, может. Все потребности в нем
заложены, какие только бывают на свете. И все эти потребности он может
удовлетворить. С помощью нашей науки, разумеется. Поясняю для прессы.
Модель универсального потребителя, заключенная в этом автоклаве, или,
говоря по-нашему, в самозапиральнике, хочет неограниченно. Все мы,
товарищи, при всем нашем уважении к нам, просто нули рядом с нею. Потому
что она хочет таких вещей, о которых мы и понятия не имеем. И она не
будет ждать милости от природы. Она возьмет от природы все, что ей нужно
для полного счастья, то есть для удовлетворенности. Материально-магичес-
кие силы сами извлекут из окружающей природы все ей необходимое. Счастье
данной модели будет неописуемым. Она не будет знать ни голода, ни жажды,
ни зубной боли, ни личных неприятностей. Все ее потребности будут
мгновенно удовлетворяться по мере их возникновения.
-- Простите, -- вежливо сказал Эдик, -- и все ее потребности будут
материальными?
-- Ну разумеется! -- вскричал Выбегалло. -- Духовные потребности
разовьются в соответствии! Я уже отмечал, что чем больше материальных
потребностей, тем разнообразнее будут духовные потребности. Это будет
исполин духа и корифей!
Я оглядел присутствующих. Многие были ошарашены. Корреспонденты
отчаянно писали. Некоторые, как я заметил, со странным выражением
переводили взгляд с автоклава на непрерывно глотающего кадавра и
обратно. Стелла, припав лбом к моему плечу, всхлипывала и шептала: "Уйду
я отсюда, не могу, уйду..." Я, кажется, тоже начинал понимать, чего
опасался Ойра-Ойра. Мне представилась громадная отверстая пасть, в
которую, брошенные магической силой, сыплются животные, люди, города,
континенты, планеты и солнца...
-- Амвросий Амбруазович, -- сказал Ойра-Ойра. -- А может универсаль-
ный потребитель создать камень, который даже при самом сильном желании
не сумеет поднять?
Выбегалло задумался, но только на секунду.
-- Это не есть матпотребность, -- ответил он. -- Это есть каприз.
Не для того я создавал своих дублей, чтобы они, значить, капризничали.
-- Каприз тоже может быть потребностью, -- возразил Ойра-Ойра.
-- Не будем заниматься схоластикой и казуистикой, -- предложил
Выбегалло. -- И не будем проводить церковномистических аналогий.
-- Не будем, -- сказал Ойра-Ойра.
Б. Питомник сердито оглянулся на него и снова обратился к Выбегалле:
-- А когда и где будет происходить демонстрация универсальной
модели, Амвросий Амбруазович?
-- Ответ, -- сказал Выбегалло. -- Демонстрация будет происходить
здесь, в этой моей лаборатории. О моменте пресса будет оповещена
дополнительно.
-- Но это будет в ближайшие дни?
-- Есть мнение, что это будет в ближайшие часы. Так что товарищам
прессе лучше всего остаться и подождать.
Тут дубли Федора Симеоновича и Кристобаля Хозевича, словно по
команде, повернулись и вышли. Ойра-Ойра сказал:
-- Вам не кажется, Амвросий Амбруазович, что такую демонстрацию
проводить в помещении, да еще в центре города, опасно?
-- Нам опасаться нечего, -- веско сказал Выбегалло. -- Пусть наши
враги, эта, опасаются.
-- Помните, я говорил вам, что возможна...
-- Вы, товарищ Ойра-Ойра, недостаточно, значить, подкованы. Отличать
надо, товарищ Ойра-Ойра, возможность от действительности, случайность от
необходимости, теорию от практики и вообще...
-- Все-таки, может быть, на полигоне...
-- Я испытываю не бомбу, -- высокомерно сказал Выбегалло. -- Я
испытываю модель идеального человека. Какие будут еще вопросы?
Какой-то умник из отдела Абсолютного Знания принялся расспрашивать
о режиме работы автоклава. Выбегалло с охотой пустился в объяснения.
Угрюмые лаборанты собирали свою технику удовлетворения духпотребностей.
Кадавр жрал. Черная пара на нем потрескивала, расползаясь по швам.
Ойра-Ойра изучающе глядел на него. Потом он вдруг громко сказал:
-- Есть предложение. Всем, лично не заинтересованным, немедленно
покинуть помещение.
Все обернулись к нему.
-- Сейчас здесь будет очень грязно, -- пояснил он. -- До невозмож-
ности грязно.
-- Это провокация, -- с достоинством сказал Выбегалло.
Роман, схватив меня за рукав, потащил к двери. Я потащил за собой
Стеллу. Вслед за нами устремились остальные зрители. Роману в институте
верили, Выбегалле -- нет. В лаборатории из посторонних остались одни
корреспонденты, а мы столпились в коридоре.
-- В чем дело? -- спрашивали Романа. -- Что будет? Почему грязно?
-- Сейчас он рванет, -- отвечал Роман, не сводя глаз с двери.
-- Кто рванет? Выбегалло?
-- Корреспондентов жалко, -- сказал Эдик. -- Слушай, Саша, душ у
нас сегодня работает?
Дверь лаборатории отворилась, и оттуда вышли два лаборанта, волоча
чан с пустыми ведрами. Третий лаборант, опасливо оглядываясь, суетился
вокруг и бормотал: "Давайте, ребята, давайте я помогу, тяжело ведь..."
-- Двери закройте, -- посоветовал Роман.
Суетящийся лаборант поспешно захлопнул дверь и подошел к нам,
вытаскивая сигареты. Глаза у него были круглые и бегали.
-- Ну, сейчас будет... -- сказал он. -- Проницательный дурак, я ему
подмигивал... Как он жрет!.. С ума сойти, как он жрет...
-- Сейчас двадцать пять минут третьего... -- начал Роман.
И тут раздался грохот. Зазвенели разбитые стекла. Дверь лаборатории
крякнула и сорвалась с петли. В образовавшуюся щель вынесло фотоаппарат
и чей-то галстук. Мы шарахнулись. Стелла опять взвизгнула.
-- Спокойно, -- сказал Роман. -- Уже все. Одним потребителем на
земле стало меньше.
********************************************************

Так вот, книгу 1948 г. я НЕ АДАПТИРОВАЛ. Отсканировал, распознал, исправил ошибки, добавил последние абзацы из издания 1953 г., т.к. там нет последних страниц. Ни одного рисунка там нет. В издании 53 г., кажется, в конце что-то есть. Посмотрю и напишу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dron
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2213
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2009 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забавно выглядит. Год издания 1948, а под ним - картинка компьютерной клавиатуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Urikor
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2004
Сообщения: 3447
Откуда: Lutugino, Donbass

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2009 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про картинку - это моя "инициатива" Smile
В книге ее нет.
Влепил чисто из таких соображений - чтобы был, так сказать, перед глазами стандарт нынешней раскладки.
Хотя, наверное, целесообразнее сделать изображение раскладки "тех времен".
Может у кого есть картинка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
myst
Подполковник
Подполковник


Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 1332

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2009 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения за оффтоп.
В одном из советских журналов 80-х годов (не помню точно в каком) была заметка о пишущей машине Менделеева. Это утка, или Менделеев действительно что-то подобное спроектировал? Гугл молчит, как партизан. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mikhail Portnov
senior lieutenant
senior lieutenant


Зарегистрирован: 22.06.2006
Сообщения: 206
Откуда: Silicon Valley, CA

СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myst писал(а):
Прошу прощения за оффтоп.
В одном из советских журналов 80-х годов (не помню точно в каком) была заметка о пишущей машине Менделеева. Это утка, или Менделеев действительно что-то подобное спроектировал? Гугл молчит, как партизан. Sad
И.П. Менделеев был довольно известным специалистом по машинописи в дореволюционной Росии.

Вот его занятная статья от 1912 года с образчиком раскладки тех лет - http://n-t.ru/tp/it/pm.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Magnij
lieutenant
lieutenant


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 158

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В издании 48 г. нет последних страниц, а в конце (если верить оглавлению) была схема клавиатуры.

В конце издания 53 г. она есть. Вторая часть книги посвящена делопроизводству, чего нет в издании 48 г.

Сканер барахлит, поэтому пришю схему позже. Но она не сильно отличается от приведенной в статье Менделеева.

Если буду в районе ист. музея, зайду и спрошу там.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Автандилина
AvtandiLine


Зарегистрирован: 06.12.2005
Сообщения: 3238
Откуда: Москва и Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Magnij писал(а):
В конце издания 53 г. она [схема клавиатуры] есть.
... Сканер барахлит.

Пока что - сойдет фото:

«Схема клавиатуры из Учебника машинописи Дмитревских 1953г.» на Яндекс.Фотках
(Просмотр и распечатка в крупном размере возможны: кликните там опцию "В другом размере").
_________________
http://klava.tel быстрая справка, http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post153540114/ Амишка (AMi) и ФАВТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Magnij
lieutenant
lieutenant


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 158

СообщениеДобавлено: Вт Мар 03, 2009 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это она.

Была у меня знакомая машинистка, но она умерла, а у ее сына ничего из литературы не осталось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марусяк Валерий
Подполковник
Подполковник


Зарегистрирован: 11.08.2008
Сообщения: 1001

СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2009 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только что закончил чтение этой прелестной книжицы. Действительно, классика. Вещь. Может использоваться как образец для написания любой методики по любому предмету.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Urikor
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2004
Сообщения: 3447
Откуда: Lutugino, Donbass

СообщениеДобавлено: Сб Мар 07, 2009 7:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Автандилина, за картинку.
После праздников поставлю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nestor
major
major


Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: Пн Май 25, 2009 12:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может стоит добавить ссылку на эту книгу на главную страницу?
_________________
Учусь объясняться с компьютером на пальцах.
http://www.klavogonki.ru/profile/76392
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Urikor
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2004
Сообщения: 3447
Откуда: Lutugino, Donbass

СообщениеДобавлено: Пн Май 25, 2009 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ок. Сделал Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nestor
major
major


Зарегистрирован: 21.12.2008
Сообщения: 638

СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2009 5:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Urikor писал(а):
Спасибо, Автандилина, за картинку.
После праздников поставлю.

Юрий видимо забылось? Замените фотку Smile

Хочу ещё раз отметить книга действительно вне конкуренции. Самоё глубокое понимание всех аспектов машинописи из тех, что довелось встретить в книгах и пособиях. Большинство авторов и рядом не лежали... Жаль, что книга адресована подготовленным читателям, рекомендовать её начинающим в качестве единственного учебника/самоучителя нельзя.
Спасибо Михаилу Портнову, который открыл нам такую книгу.
_________________
Учусь объясняться с компьютером на пальцах.
http://www.klavogonki.ru/profile/76392
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Urikor
Site Admin


Зарегистрирован: 05.08.2004
Сообщения: 3447
Откуда: Lutugino, Donbass

СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2009 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, действительно, подзабыл.
Сделаем. Сейчас занимаюсь восстановлением - система полетела
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов urikor.net -> Слепая машинопись Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Как бесплатно сделать свой сайт    Просто о сложном